Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040877 (21) 2514493/27-11 с присоединением заявки ¹ (23). Приоритет

Опубликовано 2505.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 300580

В 62 D 27/04

В 62 D 33/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113. .011.63(088.8) (72) Автор изобретения

Г.М. Горин (71) Заявитель

Завод автосамосвалов

". (54) УПЛОТНЕНИЕ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений бортов и дверей автомобилей, прицепов и полуприцепон.

Известны уплотнительные устройства откидных бортов кузова транспортных средств, предназначенные для устранения целей н стыке между смежными опорными .поверхностями бортов, содержащие упругий уплотнитель и детали для его крепления, состоящие из прижимных планок и реэьбовых крепежных элементов (1).

Большое количество резьбоных крепежных элементов повышает трудоемкость установки и снятия уплотнителя по мере надобности и к тому же при увеличении зазора в стыке возможен прогиб упругого уплотнителя наружу под действием массы сыпучего груза, и как следст ни е — потеря груз а.

Известно уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, содержащее установленный в зазоре между смежными опорными поверхностямии упругий уплотнитель, включающий .основание, опирающееся на одну из смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для нэаимодействия с другой смежной поверхностью (2) .

В зоне расположения паза смежными поверхностями в уплотнении образован лабиринт °

Обеспечение герметичности в уплотнении осуществляется сжатием основания уплотнителя, что способст1О вует интенсивному износу последнего; кроме того,при унеличении зазора между смежными опорными поверхностями, в результате эксплуатационных деформаций, герметичность стыка нарушается ° Восстановление работоспособности уплотнителя, заключающееся в правке узлов и в подгонке стыкуемях поверхностей, трудоемко. Увеличение ширины основания уплотнителя ограничено величиной зазора между стенками указанного лабиринта, так как с увеличением зазора снижается эффективность уплотнения, а с уменьшением — возникает возможность разрушения основания уплотнителя.

Пель изобретения — повышение надежности уплотнения путем уменьшения износа уплотнителя и улучшения герметизации стыка между смежными опорными поверхностями бортов при увеличении зазора между ними.

Формула изобретения

60

Это достигается тем, что уплотнение снабжено профилированной накладкой в виде упругой пластины с горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре и сопряженной од. ной из полок с основанием уплотнителя, а другой полкой закрепленной на противоположной ему смежной опорной поверхности, Пластина может быть выполнена

С-образной.

Кроме того, пластина может быть выполнена Z-образной, В этом уплотнении благодаря свободному сопряжению основания уплотнителя одновременно с полкой пластины и другой поверхностью стыка устраняется необходимооть сжатия уплотнители и обеспечивается уменьшение

его износа, Путем подгибхи полки, сопряженной с основанием уплотнителя, доСтигается также восстановление, герметичности уплотняемого стыка без разборки кузова, правки узлов н смены уплотнителя.

На фиг. 1 показан кузов транспортнОго средства с предлагаемыми уплотнением, общий вид; на фиг. 2 — раз рез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечный разрез упругого уплотните ля; на фиг. 5 — вид справа на фиг. 2.

Уплотнение Каждого откидного борта 1 и 2, закрепленного посредством шарниров 3.на основании 4 кузова, содержит упругий уплотнитель 5 и профилированную накладку б. Уплотнитель имеет основание, на одном конце .которого выполнен выступ а. Накладка выполнена в виде упругой плас тины, щ>и этом по одному из вариантов пластина имеет С-образную форму (cM. фиг. 2),. а по другому — Е-образную (см. фиг. 3) .

Уплотнитель установлен в зазоре между смежными опорными поверхностя ми, например, между основанием 4 кузова и бортом 3 (см. фиг. 2) или между бортами 1 и 2 кузова (фиг. 3), при этом уплотнитель основанием опирается на одну из смежных уплотняемых поверхностей d и посредством выступа а, удерживаясь в пазу г, взаимодействует с другой смежной уплотняемой поверхностью в.

Профилированная накладка б одной горизонтальной полкой закреплена на смежной поверхности в, а другой полкой с сопряжена с основанием уплотиителя. "

При увеличении зазора между смежными опорными поверхностями полка с накладки может быть подогнута по направлению стрелки к (фиг. 2, 3)

На фи г. 2 показ ано крепление уплотнителя с направлением Изгиба основания по ходу перемещения разгружаемого груза. Такое крепление предпочтительно для кузовов, используемых на перевозке универсальных грузов, так как при этом создается эффект обтекания, способствующий предотвращению деформации полки профилированнай накладки б.и разрыва уплотнителя 5 комками груза со значительной массой.

Возможно также крепление уплотнителя с направлением изгиба основания против хода перемещения сваливаемого груза в кузовах, предназначенных для перевозки сыпучих и вязких грузов (зерно, цемент, бетонная смесь и т.д.) . В этом случае эффект уплотнения значительно повышается прижимом уплотнителя к смежной поверхности за счет рассредоточенного действия массы груза.

Применением профилированной накладки достигается универсальность уплотнения для различных конструкций откидных бортов, так как при этом изменяется только профиль пластины, к тому же возможность подгибки полки профилированной накладки способствует снижению трудоемкости восста-. новления герметизации стыка в случае деформации узлов кузова, так как при этом процесс восстановления сводится к подгибке полки доступным инструментом, Этим же способбм восст ан авливается герметично ст ь при износе поверхности основания уплот- нителя. За счет увеличения допусков на изготовление узлов кузова снижается трудоемкость изготовления последнего.

1. Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, содержащее установленный в зазоре.между смежными опорными поверхностями упругий уплотнитель, включающий основание, опирающееся на одну из смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для взаимодействия с другой смежной поверхностью,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения путем улучшения герметизации стыка, оно снабжено профили- рованной накладкой в виде упругой пластины с горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре и сопряженной одной из полок с основанием уплотнителя, а другой полкойзакрепленной на противоположной ему смежной опорной поверхности, 2. Уплотнение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина выполнена С-образной.

3. Уплотнение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластина выполнена Z-образной.

735475

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Инструкция по эксплуатации Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 под р щ. Мелик-Саркисьянца A С., М., иэд. ИМЗ, 1974, стр. 23, рис. 15.

2. Патент США 9 4018475, кл. 296-28, 1975 (прототип) °

735475

Составитель Г, Петрова

Техред A.Ùåïàícêàÿ Корректор Н. Стец

Редактор Н. Козлова /

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ. 2327f12 Тираж 730 ПоДписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину. Рабочая машина, которая включает в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец. Причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, входящей в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление (держатель) для рабочего средства. При этом машина дополнительно включает в себя кабину оператора, смонтированную на кузове ко второй стороне кузова, противоположной первой стороне, где проходит нагрузочный рычаг, и на переднем конце кузова так, чтобы ни одна часть кузова не проходила значительно вперед кабины, и в которой кабина включает в себя крышу кабины, пол кабины, переднюю стенку, заднюю стенку и первую боковую стенку, смежную узлу нагрузочного рычага, и вторую сторону кабины, противоположную первой боковой стенке, которая предоставляет по существу незаслоняемое окно, которое проходит по всей длине кабины на второй стороне кабины, и проем, поддающийся закрыванию дверцей доступа. При этом машина является погрузочной машиной бокового поворота, в которой конструкция силовой установки включает в себя пару колес или непрерывных гусениц на каждой стороне кузова, а управление осуществляется дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес, или гусеницы на другой стороне кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры. Пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа. Своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы. Достигается повышение функциональности прицепа и безопасности людей, перевозимых прицепным транспортным средством, в случаях его переворота или опрокидывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши. Крыша и каркас крыши, а также крыша и передняя и задняя поперечины крыши неподвижно соединены друг с другом посредством отбортовки/фальцовки по крайней мере вдоль соответствующего канала. В дополнение к отбортовке/фальцовке можно использовать клейкое вещество или клейкую ленту. Способ изготовления кузова транспортного средства заключается в том, что крышу и боковые элементы каркаса крыши неподвижно соединяют друг с другом по крайней мере вдоль соответствующего канала крыши посредством отбортовки и/или фальцовки, что включает в себя сгибание одного поверх другого, при этом крышу выполняют, по существу, без сварных соединений. Достигается простота и бюджетность соединения крыши с прилегающими к ней деталями. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх