Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (6l ) Дололнятельиое к авт. свил-ву (22) Заявлено 06 01 78 (21) 2566880/29-03 с присоединением заявки ¹

Гасудаоатваммый коммтет (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.05.80 по делан мзобретеммй и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Т. Ситкарев, В. М. Бух и В. В. Гусак

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект Министерства угольной промышленности СССР (7! ) Заявитель (54) МНОГОКОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР

ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ

Изобретение относится к миогоковшовым цепным экскаваторам поперечного копания, презназначенным для отработки углей и вскрышных пород повышенной крепости;

Известен многоковшовый цепной экскаватор пойеречного копания, имеющий базовую машину, шарнирно соединенные секции, цепь с ковшами и систему подвески, в которой ковшовая рама подвешена на канатах к порталу верхней надстройки (1) . Такое конструктивное решение подвески ковшовой рамы определяет ее малую жесткость в плоскости боковой подачи.

Вследствие этого в процессе эксплуатации ковшовую раму, на которую действует большой изгибающий момент в плоскости боковой подачи, 15 ничто не предохраняет от горизонтальных коле-- баний, являющихся причиной частых поломок (выхода иэ строя) .

Известен многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания, имеющий базовую машину, ковшовую раму, шарнирно соединенную с базовой машиной, тяговую цепь с ковшами и систему подвески ковшовой рамы к верхнему строению базовой машины (2) .

Недостатком такой конструкции является величие большого изгибающего момента в ковшовой раме в плоскости боковой подачи, что снижает надежность конструкции.

Цель изобретения — повйшение надежности путем уменьшения изгибающего момента в ковшовой раме.

Это достигается тем, что ковшовая рама снабжена ползуном, шарнирно соединенным с верхним строением базовой машины с помощью тяг. При этом тяги установлены под острым углом к ковшовой раме.

На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 — рабочее оборудование при нижнем чертинии; на фиг. 3 — разрез А-А,на фиг. 1 (подвижное соединение ползуна.с звеном ковшовой рамы).

Рабочее оборудование цепного экскаватора имеет ковшовую раму 1, подвешенную на канатах 2 к пилону 3, ползун 4, присоединенньш жесткими тягами 5 к элементам 6 рабочего оборудования, шарнирно-соединеннътми с верхней надстройкой 7 и ковши 8.

735708

11ри изменении положения ковшо вшовой рамы для работы верхним или нижни нижним черпанием ползун, по пи у, д раемый тягами, перемещается гю звену ковшовой рамы и занимае т соответствующее положение. При экскаваци б ации оковая составляющая со о опротивления копанию воспринимается аци состав- ползуном и че ез тя р ги передается на верхнюю ающии монадстройку, вследствие чего иэгибаю ую раму, снижамент, действующий на ковшовую а ется в несколько раз. Соответственно уменьшаются колебания ковшов б оковой по а шовои рамы в плоскости д чи, что уменьшает динами зок гру, стабилизирует производительность ку на- экскавато а и экс р повышает его надежность.

- Формула изобретени атор попе1. Многоковшовый цепной экскав речного копания, включаю ющии оазовую машину, 4 ковшов ю ам у р у, шарнирно связанную с базовой машиной тем по ной, тяговую цепь с ковшам ми и сиск верхнему у подвески ковшовой рамы к строению базовой машинь,отличающийся тем,что с целью повышения надежности тем уменьшения изгибающего момента в ковшовой аме посл р, оследняя снабжена ползуном шарни но связаннь анным с верхним строением ба- I зовой машины посредством тяг.

2.,отличаю . Экскаватор по и. 1 о щи йся тем ем, что тяги установлены под острым углом к ковшов ои раме.

Источники информации, принятые во внимание и зскпертизе

1. Домбровский Н. Г. Многоковш скавато ы М." ногоковшовые экр кое свидетельство СССР N 366250, кл. Е 02 F 3/08, 1969 (прототип).

735708

Составитель В. Прокофьев

Техред М.Кузьма Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Лашкова

Заказ 2379/22 Тираж 713 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутнская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх