Устройство управления


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>735830

Ф t jQ АЙЯД (Я е»===.

З»т . (51)ф,. Кл.2

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 021274 (21) 2110703/25-06

F 15 В 1/02

В 21 Т 7/24

В 30 В 15/26 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам и3обретений и открытий

Опубликовано 2505.80. Бюллетень М9 19 (53) УДК621.733,544:

:621.974.4.81 (088. 8) Дата опубликования описания 25.05.80 (72) Авторы изобретения

Л.И.Живов, Ю.Н.Половина и В.В.Добровольский

Запорожский машиностроительный институт им. В.Я,Чубаря (71) Заявитель! Й Ф. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устрой. ствам управления.и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве штамповок из металлопорошков и брикетировании стружки в: автоматических линиях с установленными в них цневматйческими молотами.

Известно устройство управления пневматического приводного молота, содержащее рабочий и компрессорный цилиндры, поршневые и штоковые полости которых соответственно сообщены друг с другом магистралями с установленными в них распределительными кранами и снабжены воздухораспределительными для сообщения.с атмосферой;, аккумулятор, полость которого сообщена с поршневой полостью рабочего цилиндра при помощи управляемого..распределительного крана, командоаппарат положения, задатчик энергии ударов и переключатель режимов работы (1).

Недостатком известного устройства является нестабильнбсть регулируе них ударов, их низкая энергоемкость и узкий диапазон регулирования энергии ударов, что ограничивает технологические возможности установки в целом.

Цель изобретения — обеспечение работы устройства циклами одиночных регулируемых ударов »й ббеспечение увеличения их энергоемкости ., Это достигается тем, что аккумулятор устайбвлей на рабочем цилиндре и его полость сообщена с поршневой полостью компрессорного цилиндра магистралью с установленными в ней распределителем и обратным клапаном, при этом аккумулятор снабжен группой реле давления, электрически связанных с задатчиком энергии ударов, переключателем режимов работы и командоаппаратом положения, последний электрически связан с воздухораспределителями рабочего и компрессорного цилиндров, а между воздухораспределителем и поршневой полостью рабочего цилиндра установлен обратный клапан.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство управления.

Устройство управления содержит рабочий 1 и компрессорный 2 цилиндры, поршневые 3 и 4 и штоконы» !> и 6

735830 полости которых. соответственно сооб= щены друг с другом магистралями 7 и 8 с установленными в них распределительными кранами 9 и 10. Поршневая полость 3 рабочего цилиндра 1 и штоковые полости 5 и 6 рабочего 1 и компрессорного 2 цилиндров снабжены соответствующими воздухораспределителями 11, 12 и 13 для сообщения их с атмосферой. Имеется также аккумулятор 14 полость 15 которого сооб щена с поршневой полостью 3 рабочего цилиндра 1 при помощи управляемого распределительного крана 16. устройство. управления содержит также командоаппарат положения, задатчик энергии ударов и переключатель режимов работы (на чертеже не показаны) .

Аккумулятор 14 установлен на рабочем цилиндре 1, полость 15 аккумулятора 14 сообщена с поршневой полостью 4 компрессорного цилиндра

2 магистралью 17 с установленными в ней распределителем 18 и обратным клапаном 19. Аккумулятор 14 снабжен группой 20 реле давления (коли чество реле соответствует количеству ступеней регулирования энергии ударов), электрически связанных с задатчиком энергии ударов, переключателем режимов работы и командоаппаратом положения (на чертеже не показаны). Командоаппарат положения электрически связан с воздухораспределигелями Il 12 и 13 рабочего 1 и компрессорного 2 цилиндров,а между воздухораспределителем 11 и поршневой полостью 3 рабочего цилиндра 1 уста-. новлен обратный клапан 21.

Компрессорный цилиндр 2 снабжен поршнем 22, кинематически связанным с приводом 23.Привод 23 может быть выполнен, например, в виде электродвигателя 24, клиноременной передачи

25, зубчатой передачи 26, кривошипного вала 27.и шатуна 28.

Привод распределительного крана

16 осуществляется при помощи передачи 29 (выполненной, например, по типу шестерня — рейка), связанной с исполнительным механизмом 30, управляемым двухпозиционным электро-. пневматическим распределителем 31, Рейка передачи 29 в крайних положе-, ниях взаимодействует с конечными выключателями (на чертеже не показ аны) . Распределительный кран 9 кинематически связан с исполнительным механизмом 32, управление которым осуществляется электропневматическим распределителем 33. Исполнительный механизм 32 в крайних положениях взаимодействует с конечными выключателями (на чертеже не показаны) .

Воздухораспределитель 12 связан с Электромагнитным распределителем

34. На аккумуляторе 14 установлен предохранительный клапан 35. Воздухораспределители 11 и 13 снабжены электромагнитами 36 и 37, распреде,— лители 18, 31, 33, 34 — соответственно электромагнитами 38, 39, 40 и 41.

Устройство управления обеспечивает следующие режимы работы пневматического молота: холостой ход, наполнение аккумулятора 14, держание поршня рабочего цилиндра 1 на весу, одиночный удар, прижим изделия.

10 Устройство управления работает следующим образом. Исходное положение соответствует режиму холостого хода. Электродвигатель 24 приводит в движение кривошипный вал 27 и шатун

28 компрессорного цилиндра 2. Полости 4 и 6 компрессорного цилиндра 2, а также поршневая полость 3 рабочего цилиндра 1 сообщена с атмосферой, Распределительный кран 16, распредели ели 11, 18, 33 и 34 закрыты, а распределитель 13 открыт. Поршень рабочего цилиндра 1 находится внизу.

Для осуществления режима наполнение аккумулятора необходимо поставить в соответствующее положение

25 переключатель режимов рабОты. Одновременно задатчиком энергии ударов устанавливается требуемый уровень энергии ударов, например, нажатием кнопки, что обеспечивает включение соответствующего реле группы 20, которое разомкнет электрическую цепь при достижении определенного давления. Задатчик энергии ударов дает команду на включение электромагнита 38 распределителя 18, при этом полость 4 компрессорного цилиндра 2 сообщается с полостью 15 аккумулятора 14. Подается команда на включение электромагнита 40 распределителя 33, что приводит к поступлению воздуха в исполнительный механизм 32 и повороту распределительного крана 9 на некоторый угол. В этом положении крана 9 полости 4 и 3 разобщены. При достижении заданного уровня давления срабаты45 вает соответствующее реле группы 20 и отключает электромагнит 40, при этом распределитель 33 обеспечивает срабатывание исполнительного механизма 32, который возвращает распределительный кран 9 в исходное положение. Конечный выключатель исполнительного механизма 32 дает команду на отключение электромагнита 37, воздухораспределитель 13 разобщает полость 6 компрессорного цилиндра с атмосферой. Поршень рабочего цилиндра 1 поднимается вверх, что говорит о готовности молота к нанесению удара.

Для нанесения удара включается

60 электромагнит 39 распределителя

31, при этом срабатывает исполнительный механизм 30, и распределительный кран 16 открывается. Bo:>ëóõ поступает в поршневую полость 3 рабочего

45 цилиндра 1 и происходит удар.. :с

735830

Заказ 2 394/28

Подписное ЦНИИПИ

Тираж 798

Одновременно с этим поступает команда на включение электромагнитов Зб и 41, что происходит к срабатыванию воздухораспределителя 12, включенного воздухораспределителя 11 и сообщению полости 3 рабочего цилинд- ра 1 с атмосферой (поршень рабочего цилиндра 1 придет в верхнее положенйе) . После этого электромагнит

Зб отключается и полость 3 рабочего цилиндра 1 разобщается с атмосферой ..

Регулирование энергии ударов может также осуществляться при помощи изменения объема полости 15 аккумулятора 14.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить работу установки динамического прессования изделий из ме-таллопорошков циклами одиночных ударов и регулирование их энергоемкости.

Формула изобретения

Устройство управления преимущественно установка для динамического прессования иэделий из металлопорошков, содержащее рабочий и компрессорный цилиндры, поршневые и штоковые полости которых соответственно сообщены друг с другом магистралям с установленными в них распределительными кранами и снабжены воздухораспре- делителями для сообщения с атмосфе рой, аккумулятор, полость которого сообщена с поршневой полостью рабочего цилиндра при помощи управляемого распределительного крана, командоаппарат положения, задатчик энергии ударов и переключатель режимов работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения работы устройства циклами одиночных регулируемых ударов и обеспечения увеличения их энергоемкости, аккумулятор установлен на рабочем цилиндре и

его полость сообщена с поршневой полостью компрессорного цилиндра магистралью с установленными в ней распределителем и обратным клапаном, при этом аккумулятор снабжен группой реле давления, электрически связанных с задатчиком энергии ударов, переключателем режимов работы и командоаппаратом положения, последний электрически связан с воздухораспределителями рабочего и компрессорного цилиндров, а между воздухораспределителем и поршневой полостью рабочего цилиндра установлен обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9258008, кл. В 21 3 7/24, 1968.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления Устройство управления Устройство управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх