Устройство для обучения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< »736157 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 (21) 254337!i!8-24 с присоелинением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) Я Кл е

Ci 09 В 7!02

Государстееинь»й комитет

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) до делам изоаретеинй и открытий

Дата опубликования описания 28.05.80 (72) Авторы изобретения

В. Г. Слипченко, В. И. Корнейчук, В. 13 !1иксотов, М. В. Г1люснов и Г. С. Тодоров

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д. 1Я ОБУ ЧБНИЯ

Из 1бре)ени< относится к автоматике и вычислительной технике, в частности, к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известно устройство для обучения, содержащее связанные соответствующим образом блок ввода вопроса и ответа, блок поиска информации, блок определения оценки, блок анализа сложности вопроса, блок индикации и регистрации, блок предъявления информации, блок формирования вопроса и ответов, (1) .

Известно устройство для обуч< .»ия, содержащее блок случайной выборки кадра, блок представления информации, блок ввода ответа, фотоэлектрические преобразователи, узлы определения оценки, блок индикации и печати оценки, блок предварительного анализа ответа до выявления типа ошибки, блок вылер>кки времени для ограничения Bp<. :(ii. I!и па ()6 "(i мывания и ответ, а TBKже узлы управления (2(.

Нелостатком известных устройств яв IHIoTcH низкая теxfl i нская надежность изза наличия ряла»»E х(»нических и оптикоэлектро»»ных 6. н)ков (пере мс»цен не носи1(I»I IIII(()()1))1;Ill

ip;ffIIIunI информ;11;I»f) и скорости ее переме»пения, ограниченные дидактические возможностии.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее центральный блок памяти, полIî ключенный через блок буферной памяти к блоку предъявления информации. второй вход которого соелинен с выходом звуковоI o магнитофона (3) . У(. Tp()if(òâo позволяе) автоматически генерировать учебные зал»ния, однако, исключает возможность гра фической иллюстрации генерируемых заланий.

Целью изобретения я вляется pa(. I»flip(ние дидактических возможностей устройства за счет детализации изучаемой темы. гв

Достигается это тем, чтo в устройство, солержащее,oñ..f< лова тельно включенные це» гральный блок памяти. блок буферной памяти 1» блок прелъявлснпя информации.

736157 соединенный с блоком воспроизведения информации, введены блок анализа управляющих сигналов, блок формирования адресов и блок прерывистой регенерации информации, подключенный к блоку буферной памяти и блоку формирования адресов, соединенному непосредственно с центральным блоком памяти и через блок анализа управляющих сигналов — с блоком воспроизведения информации.

На чертеже изображено устройство для обучения, содержашее центральный блок па- <О мяти 1, подключенный через блок 2 буферной памяти к блоку 3 предъявления информации, подключенному к блоку 4 воспроизведения информации, второй выход которого соединен с входом блока 5 анализа управляющих сигналов. Выход блока 5 анализа через блок 6 формирования адресов соединен с входом блока памяти 1 и с входом блока 7 прерывистой регенерации информации, подключенного к олоку 2 буферной памяти.

Устройство позволяет предоставить обучаемым как звуковую (текст), так и графическую (блок-схемы, электрические схемы, графики, таблицы) информацию, которая подается в необходимые моменты времени для иллюстрации звуковой. Для этого хранение обоих видов информации осушествляется раздельно: графическая — кодируется и хранится в блоке памяти 1, а звуковая— на магнитной ленте с последуюшим воспроизведением блоком 4. На магнитной ленте записывается также и управляющая информация, необходимая для синхронизации подачи графического материала со звуковым (текстовым) .

Устройство работает следующим образом.

Блок 4 начинает воспроизведение материала данного занятия. В нужном месте, где необходимо проиллюстрировать текст графическим материалом, на второй дорожке ленты записаны управляющие сигналы, которые анализируются блоком анализа 5, и блок 6 формирования адресов выдает коды адресов необходимого рисунка в блок памяти 1.

Нужный рисунок в виде закодированной информации поступает в блок 2 буферной памяти с последующей индикацией в блок

2 буферной памяти с последующей индикацией в блоке 3 предъявления информации.

Для обеспечения стабильного изображения осушествляется постоянная регенерация рисунка, однако, устройство позволяет организовать и прерывистую регенерацию отдельных элементов рисунка, что особенно важно при ее подробном разъяснении. Для этого B соотве1ствуюшис места на магнитной ленте записываются управляюгцие коды, на основе которых после их анализа блоком

5 формируются коды адресов тех элементов изооражения. на которые необходимо акцентировать внимание учащихся. Затем эти коды подаются на олок 7 прерывистой регенерации информации, обеспечивающий подмигивание соответствую цих элементов рисуH а.

П!эедлагаемое устройство позволяет значительно увеличить дидактическую эффективность машинного обучения, во-первых, благодаря синхронной иллюстрации звуковой информации, графическим материалом и, во-вторых, благодаря обеспечению автоматического акцентирования внимания учаШихся на отдельных элементах графического изображения посредством их прерывистой индикации.

Формула изобретения

Устройство для обучения, содержашее последовательно включенные центральный блок памяти, блок буферной памяти и блок предъявления информации, соединенный с блоком воспроизведения информации, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет детализации изучаемой темы, оно содержит блок анализа управляюших сигналов, блок формирования адресов и блок прерывистой регенерации информации, подключенный к блоку буферной памяти и блоку формирования адресов, соединенному непосредственно с центральным блоком памяти и через блок анализа управляюших сигналов — с блоKом воспроизведения информации.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 488246, кл. G 09 В 7, 02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 287424, кл. G 09 В 7/02, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке ЗА2439836/24, кл. G 09 В 7/02, 10.01.77 (прототип) .

736157

Составитель A. Карлов

Редактор Е. Гончар Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 2431/40 Тираж 1&5 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх