Устройство для управления сетью наружного освещения

 

t питера н„ е ю н >,, . зиая

Они

Союз Советски к

Социалистическими

Республик

ОП Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 736270

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополннтельное к авт. свил-ву— ,22) Заявлено 23.01 73(21) 1873249/24-07 (51 3 м. Кл. с присоединением заявки .%

Н 02 3 13/00

Гооударстввииый комитет (23) Приоритет

СССР l ло делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень )вв 19 (5З) ELK 621.398:

:621.316 (088.8) Лата опубликования описания 25 05 80 (72) Л вторы изобретения

П. M. Шевкоплясов и А. С. Каньгин

Объединение Леноблэнерго (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЕТЬЮ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к области тел механики, в частности к приборам включения и управления наружными осветительными сетями.

Известны устройства управления осве5 тительными сетями с каскадным, последО» тельным включением контакторов (1) и 21 .

Наличие в каждом пункте питания одного контактора ограничивает использо-1

10 ванне этих устройств только одним режимом работы освещения и ведет к перерасходу электроэнергии в период спада интенсивности движения транспорта в ночные часы. Указанные устройства требуют значительных затрат времени, труJloBbIx и материальных ресурсов HB поиск отказов в осветительных сетях и имеют низкую надежность работы.

Известно также устройство для управления сетью наружного освещения, содержащее в каждом пункте питания каскада вечерний и содержащее в каждом пункте питания каскада вечерний и ноаной контакторы и отходящие распределительные линии сети освещения (3). В этом устройстве вечерние и ночные контакторы включаются последовательно в направлении от первого к последнему пункту питания незамкнутого каскада раз дельно: вечерние — по вечерней фазе, ночные « по ночной фазе сети освещения.

Недостатком указанного устройства управления является низкая надежность работы сетей освещения, так как авария в сети любого промежуточного пункта питания приводит к отключению вечерней или ночной части осветительной сети не только данного аварийного пункта питания, но и всех последующих. Кроме тс го, устройство характеризуется низким коэффициентом готовности, так как последовательное включение контакторов в направлении от первого к последнему пункту питания не обеспечивает передачу на диспетчерский пункт информации контроля состояния сети освещения нез,мк3 7 нутого каскада. Для осуществления этого контроля приходится выделять эксплуатационный персонал и спецавтотранспорт.

Цель изобретения — повышение коэффициента надежности и готовности цутем организации канала связи для передачи управляющих сигналов и необходимой информации о состоянии каскадной сети освещения и сокращения времени ликвидации аварии.

Это достигается тем, что в устройстве управления, содержащем в каждом пункте питания незамкнутого каскада параллельно сое,диненные на входе вечерний и ночной контакторы, катушки включения которых, начиная со второго пункта, подсоединены через рабочие провода вечерней и ночной фазы распределительной линии освещения к силовым контакTBM соответствующего контактора пре дыдушего пункта питания, причем катушки включения вечернего и ночного контактора в первом пункте питания каскада подсоединены к первому и второму диспетчерскому проводам, в каждый пункт питания параллельно ночному контактору введен дополнительной контактор. К.атушка включения его подключена к источнику питания через размыкающий блок-контакт ночного контактора этого пункта, рабочий провод ночной фазы от этого пункта и силовой контакт дополнительного контактора последующего пункта. Катушка включения дополнительного контактора последнего пункта каскада подключена к источнику питания последнего пункта через размыкающий блок-контакт вечернего контактора последнего пункта. Катушка включения ночного контактора в каждом пункте подключена через размыкающий блок-контакт дополнительного контактора этого пункта к рабочему фазному проводу от ночного контактора предыдущего пункта, а в первом пункте — ко второму диспетчерскому проводу и замыкающему блок-контакту дополнительного контактора подключенному к силовому контакту дополнительного контактора этого пункта.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит параллельно соединенные на входе вечерний 1, ночной 2 и дополнительный 3 контакторы в головном 4; промежуточных 5 и конечном 6 пунктах питания сети освещения .незамкнутого каскада.

36270 .ф

Катушка 7 включения вечернего контактора 1 в каждом промежуточном 5 и ко10

35 0

55 нечном 6 пунктах подключена через рабочий фазный провод 8 к нижнему силовому контакту вечернего коитактора 1 предыдущего пункта, а в головном пункте — к первому диспетчерскому проводу 9.

Катушка 10 включения ночного контактора 2 в каждом промежуточном 5 и ко-, нечном 6 пунктах подключена через раз) мыкающий блок-контакт 1 1 дополнительного контактора 3 к нижнему силовому конконтакту, дополнительного контактора 3 этого пункта и рабочий провод 12 ночной фазы к нижнему силовому контакту ночного контактора 2 предыдущего пункта, а в головном пункте — через размыкающий блок-контакт 11 дополнительного контактора 3 к второму диспетчерскому проводу 13 и замыкающему блок-контакту

14 дополнительного контактора 3, присоединенному к его нижнему силовому контакту.

Катушка включения 15 дополнитель ного контактора 3 в головном 4 и каждом промежуточном 5 пункте подключена через размыкающий блок-контакт 16 ночного контактора 2 каждого пункта к нижнему силовому контакту ночного контактора 2 этого пункта и через рабочий провод 12 ночной фазы от каждого пункта к нижнему рабочему контакту и размыкающему блох-контакту 1 1 дополнительно- го контактора 3 последующего пункта питания, а в конечном пункте 6 питания каскада — через размыкающий блок-контакт. 16 ночного контактора 2 этого пункта к нижнему силовому контакту вечернего 1 контактора этого пункта питания.

Свободные концы катушек включения контакторов 1, 2 и 3 в каждом пункте питания подключены к заземленной шине

17.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал на включение вечернего освещения через первый диспетчерский провод 9 поступает на катушку 7 включения контактора 1 в головном пункте 4 каскада. После замыкания силовых контактов контактора 1 в пункте 4 напряжения подается на рабочую сеть и по фазному . проводу 8 HB катушку 7 включения контактора 1 в промежуточных 5 и конечном 6 пунктах. Включено 2/3 освещения.

После включения контактора 1 в пункте 6 через размыкающий блок-контакт

16 ночного контактора 2 этого пункта

5 736 напряженке поступает на катушку включения 15 дополнительного кок. актора 3 этого пункта. После включения кантактара 3 в пункте 6 напряжение поступает на рабочую сеть и через провод 12

5 ночной фазы и размыкающий блок-контакт 16 контактара 3 предыдущего пункта на катушку включения 15 дополнительного контактора 3 в предыдущем пункте 5 и так далее до катушки 15 включения дополнительного контактора 3 в головном пункте 4 питания каскада. При этом включена еше 1/3 сети освещения, т. е. включено освещение на полном режиме по всему незамкнутому каскаду. 15

После включения дополнительного кантактора 3 в пункте 4 через замыкающий блок-контакт 14 дополнительного контактора 3 и второй диспетчерский провод

13 в головном пункте питания 4 разомк- _#_ нутого каскада фазное напряжение подает ся на пульт диспетчеру с информацией о включении всех вечерних контакторав 1, несущих 2/3 нагрузки, дополнительных контакторав 3, несущих 1/3 нагрузки, и 25 о исправлении двух проводов 8 и 12 сети освещения, используемых кроме питания ламп сети освещения также для управления контакторами 1, 2 и 3 всего каскада. 30

Переключение устройства с полного режима на работу в сокращенном (начном) режиме пра -аднтся следующим образом.

Диспетчером подается (фиксируется) 35 имеющееся рабочее напряжение на второй диспетчерский провод 13 и верхний контакт разомкнутого в это время размыкаюшего блок-контакта 11 кактактора 3 пункта 4. Затем снимается напряжение " 40 включения с первого диспетчерского прав да 9 и катушки 7, последовательно отключаются контакторы 1, начиная от пункта 4 до пункта 6, и далее также последовательно от пункта 6 до пункта 4 атклк чаются дополнительные контакторы 3 всего каскада.

После отключения контактора 3 в пункте 4 замыкаются блок-контакты 11 (на верхнем их контакте уде имеется зафиксированное диспетчером рабочее напряжение) и катушкой 10 включается контактор 2 в пункте 4. Рабочее напряжение подается в сеть освещения и по проводу

12 через блок-контакт 11 контактора 3 на катушку 10 коктактора 2 последующего пункта и т. д. до конечного пункTB 6 питания каскада включается 1/3

270 6 асве >7j HQ+ pDQ pабать p сакр щ е < :o режиме (обычна с часа ка--:и да 5 ут:=

pQ в зависимости ат местнь.с усп и-:,l:! .

Палкае Отключеккe па всем !Г5-китам каскада производится снятием рабачега напряжения с диспетчерских проводов 9 к

13. Введение в устройства дополнительных кактактаров к кх связи через силовые контакты, блок-контакты и рабочие фазные провода распределительной линии оо.вещения повышает надежность (коэффициент гатовностп) и экономичность ега работы, а именно, прк возникновении отказов в сетях освещения диспетчер получает инфармацию а несоответствии состояния сети незамкнутого каскада, па сланнай команде управления. Тем самым сокращается время поиска аварийного каскада и время восстановления сети, Псвышается коэффициент готовности устройства. Надежность предлагаемого уст-. ройства повьппается и тем, чта 1/3 на=-. грузки может включаться па проводу 12 с двух направлений: в нормальном вечернем режиме кантактарами 3 в направлении от пункта 6 к пункту 4, а в аварийном вечернем к сокращенном ночном— кантактарами 2 в направлении ат пункта 4 к пункту 6, -.. е, 1/3 нагрузки каскада имеет основное включекке и резервH06 оо ф о р м у л "., и з а б р е т е и к я

Устройство,:.=- я управления сетью наружного освещения, содержащее в каждом пункте пктанпя кезамкпутога ка" =:. када параллельна coeä êåíí.=r6 :.а входе вечерний и ночной кантактарь, нату пкк включения катааь1х пачкная . а в :;.;- у;; пункта, подсоединены через рабочие про== вада вечерней и ночной фазы раск =.еделктельной линки асвещенкя к скловь1м кактактам соответствующего контактара предыдущего пункта питания, причем катушки включения вечернего п :на нага

EoHTàêòoðoâ B первом пункте питания кас=кади подсоединены к первому и второ.лу диспетчерским проводам. o -,. л к ч а ю= ш е е с B тем, что, с целыа повышения коэффициента готовности к надежности, в каждый пункт питания параллельно нач=-. ному кантактору введен допалкктельный кантактор, катушка включения катарога подключека к кстачнкку питания через размыкающий блок-кактакт ночного кснтактора этога пункта рабочий правая кач,=.o ..":

7 736270 R фазы от этого пункта и силовой контакт подключенному к нижнему силовому Kc)l(» дополнительного контактора последующег(такту дополнительного контактора этого пункта, при этом катушка включения до- пункта. полнительного контактора последнего Источники информации, пункта каскада подключена к источнику 5 принятые во внимание при экспертизе питания этого пункта через размыкаю- 1. Надеждин П. Ф., Пансков Н. Б. щий блок-контакт ночного и силовой контакг Централизованное управление уличным вечернего контактора последнего пункта, освещением, М., Воениздат, 1944, с. 27, катушка включения ночного коцтактора рис. 8в в каждом пункте подключена через раз- ip 2. Рябов M. С., Биперман tl. А. мыкающий блок-контакт дополнительного Электрическая часть осветительных уста,! контактора этого пункта к рабочему про- новок, М.«Л., Энергия, 1966, с. 92, воду ночной фазы от предыдущего пункта рис. 2-22. а в первом пункте — к второму диспет- 3. Дадиомов М. С. Управление освечерскому проводу и замыкающему блок- t5 тительными сетями, "Энергия, М., контакту дополнительного контактора, 1973, с. 48, рис. 17 (прототип).

А8с

Составитель В. Девятков

Редактор Н. Воликова Техред О. Андрейко Корректор М. П)проши

Заказ 2442/44 Тираж 783 По дни си ое

161ИИПИ Государственного .комитета СССР по делай изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления сетью наружного освещения Устройство для управления сетью наружного освещения Устройство для управления сетью наружного освещения Устройство для управления сетью наружного освещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам распределения электропитания между входными каналами комплекса радиоэлектронной аппаратуры автоматики и связи, преимущественно к системам с централизованным управлением последовательностью подключения входных каналов комплекса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для осуществления контроля состояний цепей электроаппаратуры

Изобретение относится к рекламной технике

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к устройствам для дистанционного контроля за параметрами тока и напряжения в высоковольтной части электроэнергетических систем
Наверх