Автоматическое зарядное устройство

 

О Il И С А Я М --Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ссюз Советских

Социалистических

Республн» ()736360

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.04.77 (2I ) 248 16 16/18-21 (51) M. Кл.

Н 03 К 3/53 с присоединением заявки,%—

Гесударствеииый комитет (23) Приоритет ао делам иаабретений и открытий

Опубликовано, 5,05,80. Ьк>ллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.80 (53) УДК 621 .373.43 1 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л. Л. Лазарев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к источникам питания и может быть использовано в стендах для обслуживания, контроля и диагностики электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, для зарядки аккумуляторных батарей и пр.

Известно автоматическое зарядное устройство, содержащее выпрямитель, управляемый вентиль, регулятор тока заряда и питающую и общую шипи 11 .

Оно обеспечивает питание нагрузки до

200 А, но пропускает на питающую шину остаточные пульсации тока и напряжения при включении его в сеть 220 В, 50 Гц.

Известно зарядное устройство, содержащее, кроме того, встроенные аккумуляторы (21 . Оно обеспечивает токи нагрузки до 1500 А при полностью заряженной батарее аккумуляторов, и позволяет подключить нагрузку на постоянный ток при отключенной сети, но при этом нуждается в периодической подзарядке встроенной батареи, что не позволяет его использовать в качестве стационарного ис-. точника постоянного тока для контрольных и диагностических стендов.

Известно также автоматическое зарядное устройство, содержащее выпрямитель, 5 управляемый вентиль, регулятор тока заряда, подключенный управляющим входом на вход управляемого вентиля, аккумуляторы, питающую и общую шины (3) 10

Недостатки этого устройства — ограниченная воэможность его использования и прохождение на нагрузку, подключенную к зажимам аккумуляторной батареи, переменных составляющих тока, вызванных ос15 таточными пульсациями напряжения на выходе выпрямителя, Между тем, практика диагностических центров и заводов, выпуо кающих автотракторное электрооборудование, нуждается в достаточно мощных источниках питания именно постоянным током, на выходе которых не было бы какихлибо остаточных пульсаций, связаннь|х с питанием от сети

736 3

Это важно при контроле характеристик

СТЯРТРРОВ, ЕП?И ЖГттпЕТЕ)сва)ПЕИ Е)РПРЙНЕ1 устаВОк спРцияльных рРзистОрОВ пусковых подогревных . систём, r;p;, контроле светосилы фар, параметров микродвигателей и т.п. ееепь изобретения — ПО)Енсе исключение на питающей шине IIepevemtott составляющей зарядного тока и раснп1рение пре-. делов применения устройства.

Это достигается тем, что аккумулят)зры устройства В авт(?матическбм за ?лд)-, псм уст рсист !зе, с Одер?кащем ВЕ-)п рлм !!теле>, управляемый вентиль, регулятор тока заряда, подключенный упре3вплю)ппм входом 15 на Выход упрае)ллем ОГО Вентиля, аккуму пяторь1, пита!о)дую rt Осщую шиееы, аккyмуееяторы устройства объединены в две

Группы, IIa Выход управляемого Венти пя дополнительно включен автоматический пе- 20 реключатель с двумя управляющими вхо-. дами, два Вь)хода Koropor.o раздепьпс подключены каждый к однополярным зажи.мам своей группы аккумуляторов и к своей питающей шине, причем зажимы другой 25 ееслярнос Ги Обе lех f pyëï аккумуплтое)с В псдкл10 чеен» IIa Общу)о шину.

На чертеже дана структурная электрическая схема устройства, Оно состоит из выпрямителя 1 блока 30

2 аккумуляторов 3 .и 4, сбъедеп)е111ееех В дВе rpyrftrbt батареи, ЯВ1 Оматпческоr.о пе.рекепочателя 5, регулятора 6 тока зарлда и управляемого вентиля 7. Регулятор 6 тока заряда подкл1очен своим упрае)пл)е)- 35 щцм Входом 8 ееа управпяющи)е вход yrtравллемОГО Венте)лл 7. Переключатель 5 имеет два упре1влл)сщпх охода 9 и,две выходные шины 10 и 11, раздельно подкепсченные каждая к одпопсллрпым зажимам 40 . своей группы аккумуляторов и к свс=-:ft питающей штеп, причем зажимы другои пОплрнсстп обоих rpyrrft arrt)yr: уллтсрсв frog ключены на общую шину 12.

Предлагаемое устройство рабс)ает 45 следующим образом. При вкп)сче)еии выпрямителя 1 в сеть на его выходе сбразуетс л однополлрная последовательность синусоидальных импульсов напряжонпя, обеспечива)ощего пс величине зарядку 50 групп аккумуляторов 3 и 4 дс уровня 6, 12 или 24 В.

В течение каждого импульса этой последовательности управляемый вентиль 7 отпирается всякий раз, как на его управ- .55 ляющем входе 8 появляется положителе= ный ток с выходя регулятора 6 тока заряда. Очевидно прн этом,:ITо Входны)е напряжения на управляемом вентиле 7 и регул.!торе 6 тока заряда сипфазны и равtI»f rto Величине. -)ерез yfrpaBftHeMf J Й тиль 7 протекает Основной ток заряда, который через переключатель 5 поступает на зарядку групп аккумуляторов 3 или 4.

Через регулятор 6 тока:заряда протекает т011е кО слабь)Й тОк "у"пре)алене!л и небольшой ток буферного режима заряда, KoTopbfЙ пссTyfraBT В 1 pyrtm» акку мутллтс ров через переключатель 5.

В прсееессе е3арядa л)сбой из Гру пп аккумуляторов 3 EIJIII 4 cooTBBTcTE3ytofll,ttÉ псе!с?нетель)еыЙ сигнал опорного напрлжеI,ë 1ерез упре)ве!я)сеееие) вход;1 9 переключателя 5 поступает на регулятор 6 тока заряда, По мере роста опорного напряжения на зар) лжеисщойс я е руппе aKKумул ят OpoB 3 или 4 pGryft HT op 6 Все ЛОЗ же и позже Отпирает управляемый вентиль 7, обеспечивая тРм самым снижение среднего TQKB за1?яда,. Когда напряжение на этой группе аккумуляторов Окажется близким к заданному (6, 12 или 24 В)„вентиле. 7 перестает отпе)1?е)тесл, и существует только ток буферного заряда. Предполагаетсл, что в любой момент описанного пропесса к шипам 10 и 11 может быть подключена нагрузка, например стартерный электродвигатель,:)efre, резистор и T.rf, Гспи нагрузка подк»пю3)ена к" шине 10, то на нее пемедлеепео Паче|Пает разряжаться группа аккумуляторов 3 и возникший при этом на ней Отрипательный импульс напряжеЕп)л перел!!ючнт перек, псчатель 5 на зарядку груп))ы аккумуляторов 4. Когда же ееагрузке! будет подключена к шине 11, тс JF !)екл)счатР)!е- 5 I::ереклIсчитс!) е) исходное попож)апис уже импульсом с группы а1екумул3(торсв 4, Таким образом, объединение аккумуляТороВ3 в две группы и подключе)п)е на

Выход управляемого Вентиля дополнитеп!

Ifo)o ЛРрекдпсчателя с дВ \г)А л уира E) JIBIo— щимп входами и двумя выходами, подключенными раздельно каждый На свою группу аккумуляторов, позволило питать нагрузку от одно.. группы аккумуляторе)е3, полностью OTtcmoveIIIIOII от питаюше111 сети, поэтому перемеЕпеал ссставллошая в токе нагрузки полностыс искепсчается. Б то же время производится заряд второй группы аккумуляторов, Еем обеспечивается длительный стационарный реж)1М р"-.áîòû,источнеека питания, т.е. расширение области его применения.

736360

t5 га

Составитель М. Назаров

Редактор Г, Гончар Техред 0. Дегеза Корректор В. Бутяга Заказ 2446/47 Тираж 995 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преимуществами предлагаемого устройства являются его легкая приспособляемость в качестве источника постоянного тока для различных стационарных стендов и возможность непрерывного автоматического. подзаряда одной из групп аккумуляторов, отключенных от нагрузки, формула изобретения

Автоматическое зарядное устройство, содержащее выпрямитель, управляемый вентиль, регулятор тока заряда, подключенный управляющим входом на выход управляемого вентиля, аккумуляторы, пита|ощую и об|дую шину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью полного исключения на питающей шине переменной составляющей зарядного-тока и расширения пределов применения, аккумуляторы устройства объединены в две группы, на выход управляемого вентиля дополнительно включен автоматический пере к початель с двумч управляющими входами, два выхода которого раздельно подключены каждый к однополярным зажимам своей группы аккумуляторов и к своей питающей шине, причем зажимы другой полярности обеих групп аккумуляторов подключены на общую шину.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Автоматическое . зарядное устройство модели 1204 Сурио, Франция, фирменный каталог, 1 973.

2. Автоматическое зарядное уст«ройство "Геркулес-0", проспект Венгерского внешнеторгового предприятия по автомобилям, Будапешт, 62, п/я 249, 1 975.

3. Лабунцов B. A. и др, Технический справочник, Тиристоры„М., 1971, (прототип j,

Автоматическое зарядное устройство Автоматическое зарядное устройство Автоматическое зарядное устройство 

 

Похожие патенты:

Триггер // 736359

Триггер // 734869

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах вычислительной техники и системах управлениях

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники и может быть использовано в качестве источника импульсного электропитания различных электрофизических установок

Изобретение относится к устройствам цифровой автоматики и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, вычислительных устройствах, устройствах связи различных отраслей техники

Таймер // 2103808
Изобретение относится к устройствам отсчета времени и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, в вычислительных устройств, устройствах связи различных отраслей техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к области генерирования электрических импульсов с использованием трансформаторов

Изобретение относится к импульскной технике

Изобретение относится к области импульсной техники

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах, работающих в частотном режиме, а также при разработке источников коротких высоковольтных импульсов

Изобретение относится к электротехнике и электронике и может быть использовано в устройствах питания радиоэлектронной аппаратуры, для питания электроприводов и т.д
Наверх