Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >737540

Союз Советскии

Социалистически»

Республик

Г д

;, 1 (51) M. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2511733/29-11 с присоединением заявки №вЂ”

E 01 В 29/28

Гасударственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

1 °

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 625.17:

65 011 5(088 8) Д. Матвеенко и Д. Д. Матвеенко (72) Авторы изобретения

Кишиневская опытная дистанция пути Одесско-Кишиневов железной дороги и Проектно-технологическо-конструкторское бюро

Главного управления пути МПС (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ

И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсо-шпального скрепления при текущем содержании и ремонтах железнодорожного пути. 5

Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожно-, го пути, содержащая колесную тележку с приводом, установленную на ней подъемноопускную раму, несущую рабочие органы с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовой нити шпиндельными головками, соединенными с приводными шестернями и снабженными торцовыми ключами 11).

Однако известная машина не обеспечивает высокую производительность ввиду необходимости периодических остановок машины для обработки группы шпал и связанного с этим расхода времени на ее разгон и торможение.

Кроме того, машина за один проход об- 20 рабатывает один тип болтов, т.е. половину имеющихся в пути.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

Цель достигается тем, что машина снабжена шарнирно закрепленными на подъемвоопускной раме. планками-копирами, разме-, щенными с обеих сторон от оси машины, шпиндельные головки рабочих органов закреплены на вйходных валах редукторов, расположенных по обеим сторонам планоккопиров, шарнирно закрепленных на подъемно-опускной раме и соединенных между собой упругими элементами, причем выходной вал каждого редуктора соединен с приводом колесной тележки посредством инерционного маховика, а с целью повышения надежности работы каждая шпиндельная головка снабжена пружиной, установленной между приводной шестерней и торцовым ключом, шпиндель выполнен с упором,а шестерня — с кольцевым выступом, взаимодействующим с упором.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-. шпиндельная головка, общий вид; на фиг. 5вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 — раз- рез Г-Г на фиг. 4.

Машина содержит установленные на колесных ходовых тележках 1 с приводом 2

737540

$0

5S подъемно-опускные рамы 3. На поворотном кронштейне 4 подъемно-опускной рамы шарнирно, например, с помощью втулки 5 закреплен рабочий орган в виде редуктг;: 6 со встроен; ыми в него шп1.йдельн:.и:- головками 7, снабженными цупами !. Ведущий вал 9 кинематически соедийен с приводом 2 посредством инерционного маховика 10. Это соединение выполнено, например, в виде карданного вала 11, соединяющего ведущий вал с маховиком, и фрикционного ролика 12 с клиновой ременной передачей от привода машины.

Фри кционные ролики переднего и заднего маховиков расположены по разные стороны относительно вертикальных осей маховиков.

На подъемно-опускной раме 3, с обеих сторон от оси машины, при помощи шарнирных подвесок 13 закреплены планки-копиры

14 и 15, ориентирующие рабочие органы соответственно над рядом клеммных или закладных болтов.

Редукторы размещены по обе стороны планки-копира, их корпуса постоянно контактируют с ней благодаря тому, что поворотные кронштейны 4 соединены между собой упругим элементом 16, например, пружиной. На стойке подъемно-опускной рамы закреплен опорный ролик 17, который при работе катится по головке рельса. На общей с планкой-копиром рамке закреплен горизонтальный ролик 18, контактирующий с внутренней боковой гранью головки рельса под действием пружины 19.

Приведение в рабочее и транспортное положения каждой подъемно-опускной рамы осуществляется силовым цилиндром 20, а опускание и подъем кронштейнов 4 с редукторами в течение рабочего цикла осуществ ляется силовыми цилиндрами 21.

Щпиндельная головка выполнена в виде торцового ключа 22, соединенного жестко с полым шпинделем 23 посредством промежуточной детали 24.

В верхней части полый шпинде. ь 23 имеет упор (см, фиг. 6). Внутри полого шпинделя установлена предварительно закрученная спиральная пружина 25, соединенная одним концом с деталью 24, а другим концом — с промежуточной деталью 26, которая винтами 27 и шпоночным пазом соединена с кольцевым выступом приводной шестерни

28, соосно насаженной на полый шпиндель.

Внутри каждого заднего (по ходу машины) из пары инерционных маховиков встроена муфта предельного момента. Эти маховики по габаритам больше, чем передние.

В передней части машины, на дополнительной подъемно -опускной раме 29, жестко закреплены два направляющих ролика 30 и щеточное устройство 31, снабженное индивидуальным приводоМ 32. .Управление машиной производят из кабины 33 или при помощи выносного пульта.

Принцип работы машины следующий.

Для упрощения рассмотрим работу двух рабочих органов одчс и подъемно-опускной рамы, расположенных последовательно над двумя .. межными шпалами

После установки машины в начале рабочего участка пути и включения привода 2

° инерционные маховики 10 и соединенные с ними ведущие валы 9 редукторов 6 приводятся во вращательное движение, причем в разные стороны: передний — в йаправлении отвинчивапия, задний — в направлении завинчивания гайки. В остальном работа каждого редуктора одинакова.

При помощи цилиндров 20 подъемноопускные рамы 3 с рабочими органами опускаются в рабочее положение, при этом ролик 17 опирается на головку рельса, а горизонтальный ролик 18 прижимается к внутренней боковой грани головки рельса посредством пружины 19.

В начальном положении корпус каждого редуктора под действием упругого элемента 16 опирается двумя поверхностями на планку-копир 14, при этом ось переднего по ходу щупа располагается в плане по ряду гаек клеммных болтов и параллельно

25. оси пути (для планки-копира 15 — по ряду гаек закладных болтов).

При перемещении машины вдоль пути щуп 8 передней по ходу шпиндельной головки каждого редуктора движется поступательно до момента входа гайки в зев щупа.

В момент упирания щупа в гайку за счет перемещения машины вдоль пути происходит поворот редуктора на втулке 5 относительно кронштейна 4 на 120 . При повороте редуктора в определенный момент цилиндр

21 опускает поворотный кронштейн 4 с редуктором, и вращающийся торцовый ключ 22 накидывается на гайку, которая начинает вращаться вместе с ключом. При этом ключ переднего редуктора отвинчивает гайку, а заднего — завинчивает.

По окончании операции вращения гайки редуктор автоматически поднимается цилиндром 21 и устанавливается в начальное положение относительно планки-копира.

Операция,отвинчивания (или завинчивания) по времени меньше, чем время поворота редуктора на 120, а расстояние между смежными шпинделями редуктора меньше, чем расстояние между соседними шпалами, чем достигается непрерывность движения машины вдоль пути и обработка всех шпал в пути.

Смазка резьбы болта и гайки осуществляется автоматически путем подачи в определенный момент расчетной. порции смазки на резьбовое соединение.

Работа шпиндельных головок происходит следующим образом. Вращение приводного вала 9 передается редуктором на приводную шестерню 28 с кольцевым выступом (см. фиг. 6).

737540

В исходном положении спиральная пружина 25, соединяющая через промежуточные детали шпиндель с приводной шестерней, предварительно закручена так, что упор шпинделя контактирует с задним по направлению вращения торцом Д кольцевого выступа приводной шестерни.

Хотя приводная шестерня вращается, в момент заправки торцового ключа на гайку благодаря наличию кольцевого зазора (180 ) между упором шпинделя и передним по направлению вращения торцом Е кольцевого выступа шестерни шпиндель кратковременно остаетсд неподвижным, обеспечивая надежную заправку торцового ключа на гайку. При этом пружина дополнительно закручивается. После выбора кольцевого зазора шпиндель вращается со скоростью приводной шестерни.

После выхода ключа из соединения с гайкой пружина, раскручиваясь, возвращает в исходное положение шпиндель по отношению к приводной шестерне.

Машина в целом работает следующим об1О

20 разом.

Щеточное устройство 31 очищает от грязи гайки и выступающие над ними резьбо- 25 вые концы клеммных и закладных болтов.

Первый ряд редукторов (4 шт) выполняет операцию только отвинчивания гаек клеммных болтов одной шпалы на опреде,ленное число витков так, чтобы верхний торец отвинченной гайки совпадал с торцом резьбы болта.

Второй ряд редукторов выполняет операцию только завинчивания гаек клеммных болтов с расчетным крутящим моментом, задаваемым муфтами предельного момента, встроенными в инерционные маховики второго ряда.

Точная ориентация шпиндельных головок над рядом клеммных болтов при этом обеспечивается постоянным контактом редукторов с планками-копирами 14 благодаря 4в . действию упругих элементов 16.

Третий и четвертый ряды редукторов выполняют аналогично операции отвинчивания и завинчивания гаек закладных болтов.

Точная ориентация шпиндельных головок над рядом закладных болтов обеспечивается. при этом постоянным контактом редукторов с планками-копирами 15.

Шарнирное крепление планок-копиров на подъемно-опускной раме и постоянное при.катие горизонтальных роликов 18 к внут ренней грани головки рельса позволяет точно сриентировать планки-копиры над головками рельсов в прямых и кривых участках пути, обеспечивая безостановочную работу машины при входе в кривую и выходе из нее.

Eñ.ø:o технологии работ надо обрабатывать только один тип скреплений (например, гайки клеммных болтов при смене рельсовых плетей), то в работу вводят только одну подъемно-опускную раму с рабочими органами.

Направляющие ролики 30 опускают, когда машина работает на участке, где предварительно выгружены рельсовые плети внутри колеи.

Эти ролики сближают обе нитки выгруженной плети к оси пути, создавая свободную зону- для работы редукторов, расположенных внутри колеи.

Предлагаемая машина имеет следующие преимущества по сравнению с известной.

Практически при одинаковых по габариту рабочих органах (порядка 4 — 5м), что определяет размеры всей машины, предлагаемая машина имеет вдвое большую производительность, так как за один проход обрабатывает и клеммные, и закладные болты.

При этом наличие в приводе инерционных маховиков расчетной массы позволяет снизить мощность, потребную для рабочих органов, так как при работе машины она расходуется в минимальных количествах на разгон маховиков, кинематическая энергия которых позволяет легко преодолеть пиковые нагрузки, возникающие в начальный момент при отвинчив .ни:; гаек.

Предлагаемая машина по принципу работы предусматривает индивидуальный привод на каждый редуктор, что существенно повышает надежность работы машины. Например, при отказе одного или даже нескольких из индивидуальных приводов она будет продолжать работать с возможной перестройкой направления вращения маховиков, но с несколько меньшей производительностью, в то время как отказ в групповом приводе известной машины полностью выводит ее из строя. Этот недостаток особенно ощутим при работе машины, например, на операции завинчивания гаек клеммных болтов после смены рельсовых плетей, когда гайки придется завинчивать вручную на всем протяжении пути.

Формула изобретения

1. Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая колесную тележку с приводом, установленную на ней подъемно-опускную раму, несущую рабочие органы с роликовыми опорами и попарно расположенными с каждой стороны рельсовой нити шпиндельными головками, соединенными с npHBAglnbIми шестернями и снабженными торцовыми ключами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена шарнирно закрепленными на подъемноопускной раме планками-копирами, размещенными с обеих сторон от оси машины, шпиндельные головки рабочих органов закреплены на выходных валах редукторов, расположенных по обеим сторонам планок ко7 737540

" пирбв, шарнирно закрепленных на подъемноопускной раме и соединенных между собой упругими элементами, причем выходной вал каждого редуктора соединен с приводом колесной тележки посредством инерционного маховика.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы, каждая шпиндельная головка снабжена пружиной, установленной между приводной шестерней и торцовым ключом, шпиндель выполнен с упором, а шестерня — с кольцевым выступом, взаимодействующим с упором.

Источники информации, s принятые во внимание при эКспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 408980, кл. Е 01 В 29/28, 15.02.72 (прототип).

1 9 6 7 8 17

5 ФЗ и

Ра доиий юд ..

6 16

1$6 фиа. 2

Г

22

Составитель Н. Прыткова

Редактор А. Купрякова Техред К. И!уфрич Корректор Н. Стен

Заказ 2621/12 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5 ! филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх