Гидропередача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 737689

4

j (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2706689/25 — 06 с нрисоелиненисм заявки х« (23) Приоритет-Опубликовано 30.05.80. Бюллетень. № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (5!) М Кл о

F l6 Н 4)(22

Гасударстеенный комитет (53) УДК 621.226..5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Малясов и В. И. Лемтюгов

Муромский ордена Трудового Красного Знамени и ордена Знак Почета" (7l) Заявители теиловозостроительный завод им. Ф, 3. Дзержинского и Муромский филиал Владимирского политехнического института (54) ГИДРОПЕРЕДАЧА

Указанная цель достигается тем, что механизм переключения выполнен в виде двух полумуфт, снабженных зубьями для взаимного сцепления и установленных с возможностью независимого относительного перемещения.

На фиг. 1 схематично изображена гидро передача, продольный разрез; на фиг. 2— вид 1 на фиг. 1.

Крутяший момент передается от двигателя (не показан) через вал 19 и зубчатые колеса 20 и 21 понижаюшей передачи на вал 5, на котором установлены насосные колеса 3 и 4 гилротрансформаторов 1 и 2.

При движении транспортной машины в одном из направлений, полумуфты 12 и 13

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к гидравлическим передачам Лля транспортных машин, преимушественно для тепловозов.

Известна гидропередача, солержашая по меньшей мере два гидротрансформатора, насосные колеса которых установлены,на общем валу, а турбинные — на разлелbHûх, и реверсивную коробку передач, снабженную механизмом переключения зубчатых колес !1).

Недостаток известной гидропередачи заключается в сложной конструкции механизма переключения зубчатых колес, увеличенных весовых и габарйтных показателях.

Цель изобретения — упрошение конструкции, уменьшение габаритов и веса.

Гилроперелача солержит лва гидротрансформатора 1 и 2, насосные колеса 3 и 4 которь:х установлены на общем валу 5, а турбинные колеса 6 и 7 — на раздельных валах 8 и 9, соответственно. Гидропередача содержит также реверсивную коробку передач, снабженную механизмом переключения зубчатых колес 10 и 11, выполненным в виде двух полумуфт 12 и 13. Полумуфты

12 и 13 имеют, соответственно зубья 14 и 15, лля взаимного сцепления и установ-!

В лены с возможностью независимого относительного перемещения. Реверсивный механизм содержит зубчатые колеса 10, 11, 16, 17 и 18. Гидропередача имеет также входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, понижающей передачи и выходной вал 22.

Гидропередача работает следующим образом.

737689 сцеплены одна с другой и одновременно соединяют турбинные валы 8 и 9 гидротрасформаторов 1 и 2 с одним из зубчатых колес реверсивной коробки передач, например, с колесом 10. Тогда передача крутящего момента от приводного двигателя осуществляется через входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, заполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 1 или 2 и зубчатые колеса 10 и 16 на выходной вал 22.

При движении транспортной машины в противоположном направлении полумуфты

l2 и 13 устанавливаются в положение, при котором они соединяют турбинные валы 8 и 9 гидротрансформаторов 1 и 2 с зубчатым колесом 11. Тогда передача крутящего момента от приводного двигателя осуществляется через входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, заполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 1 или 2 и зубчатые колеса 1, 17 и 18 на выходной вал 22.

Для использования передачи в качестве гидрореверсивной, полумуфты !2 и 13 механизма переключения расцепляются и одна из них, например, полумуфта 12 вводится в зацепление с турбинным валом 8 и зубчатым колесом 10, а другая (полумуфта 13) вводится в зацепление с турбинным валом 9 и колесом 11 (положение Б на фиг. 2). В этом случае при движении транспортной машины в одном из направлений, например «вперед», передача крутящего момента производится через входной вал 19, зубчатые колеса 20 и 21, заполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 1 и зубчатые колеса 10 и 16 на выходной вал 22. При движении транспортной машины в направлении «назад» передача крутящего момента производится через наполненный рабочей жидкостью гидротрансформатор 2 и зубчатые колеса 11, 17 и 18 на выходной вал 22. В данном режиме работы гидропередачи обеспечивается также гидравлическое торможение и реверсирование транспортной машины — гидротрансформатором 2 при ходе «Вперед» или гидротрансформатором 1 при ходе «Назад».

Выполнение механизма переключения в виде двух полумуфт, снабженных зубьями

1О значительно упрощает конструкцию реверсивной коробки передач, а следовательно, и всей передачи, уменьшает общее количество переключаемых элементов, сокращает вес и габариты гидропередачи в целом.

Формула изобретения

Гидропередача, содержащая по меньшей мере два гидротрансформатора, насосные ко20 леса которых установлены на общем валу, а турбинные — на раздельных, и реверсивную коробку передач, снабженную механизмом переключения зубчатых колес, отличаюи!аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, механизм переключения выполнен в виде двух полумуфт, снабженных зубьями для взаимного сцепления и установленных с возможностью независимого относительного перемещения. зо

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1114167, кл. F 2 D, ОПУБЛ И К. 1969.

| (.оставитсль (,. Лиисимов

, Редактор l. Гольлипа 1 скреп К !!!Гари i Корректор М. Пожо

Заказ 2637/18 Гиравк 1095 Г1олписное

IIHHHllH Госчдарствснного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал Г1 П П «Г! атент», г. Ужгород, ул. Гlроектн а я, 4

Гидропередача Гидропередача Гидропередача Гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх