Устройство для сжигания жидкого топлива

 

Союз Советскии

Социалистических

Реслублик

737700

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.75 (21) 2111919/24-06 (23) Приоритет — (32) 12.03.74 (31) WPF 23D/177130 (33) ГДР (51) М.К .

F 23 D 5/04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 662.951..2 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80

Иностранцы

Хайнц Шульц и Хартвиг Циманн (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

«Институт фюр Шиненфарцойге» (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к горелочной технике и может быть использовано в стационарных и передвижных отопительных установках.

Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее последовательно соединенные трубопроводами топливный бак, подогреватель, испаритель и топливоподающее сопло, установленное на входе в инжекционный смеситель (1) .

Недостатком устройства является невысокая эффективность сжигания топлива, обусловленная невозможностью регулирования в широких пределах производительности и, кроме того, низкий КПД.

Цель изобретения — повышение эффективности сжигания топлива.

Указанная цель достигается тем, что между соплом и испарителем дополнительно включен сборник испаренпого топлива, выполненный в виде кольцевой полости, рас- положенной по периферии смесителя с образованием между ними канала для подачи m вторичного воздуха, причем нижние участки сопла и сборника испаренного топлива сообщены дополнительными трубопроводами возврата конденсата с нижней частью

2 испарителя, а топливный бак расположен выше испарителя и сопла.

Кроме того, в нижней части испарителя может быть установлен регулятор уровня, подключенный к трубопроводу, соединяющему подогреватель с испарителем. Регулятор уровня может быть выполнен в виде стакана с отверстиями в боковых стенках, верхняя кромка которых расположена на уровне жидкого топлива, а внутренний диаметр стакана превышает расстояние от верхних кромок упомянутых отверстий до днища стакана.

Подогреватель может быть выполнен в виде поддона с расположенной над ним чашей с топливными каналами, снабженными фитилями и соединенными со средним желобом, имеющим на концах углубления.

Фитили выполняют из асбеста.

На фиг. 1 изображено схематически устройство для сжигания жидкого топлива; на фиг. 2 — общий вид устройства; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — испаритель с регулятором уровня.

Устройство для сжигания жидкого топлива содержит топливный бак 1, соединенный с подогревателем 2, испарителем 3, 737700 з сборником 4 испаренного топлива и топливоподающим соплом 5 трубопроводами 6, 7, 8, 9. Топливоподающее сопло 5 установлено на входе в инжекционный смеситель 10, выполненный в виде кольцевой полости 11, расположенной на периферии смесителя 10

S с образованием канала для подачи вторичного воздуха 12.

Для возврата конденсированного топлива служат дополнительные трубопроводы

13, 14 возврата конденсата. В нижней части испарителя 3 установлен регулятор 15 о уровня с отверстиями 16. Подогреватель 2 выполнен в виде поддона 17 с расположенной над ним чашей 18 с топливными каналами 19, снабженными фитилями 20 и соединенными со средним желобом 21, имеющим на концах углубление 22. Для поджигания топлива служит запальное отвертие 23 с заслонкой 24. Камера 25 сгорания образована экранами 26 с отверстиями 27 в верхнем из них.

При работе устройства топливо подается из топливного бака 1 в чашу 18. Из среднего желоба 21 топливо распределяется по топливным каналам 19, в которых установлены фитили 20, при этом углубления 22 препятствуют расплескиванию топлива. Если же расплескивание все же происходит, то топливо сливается в поддон 17.

Формула изобретения

После заполнения топливом чаши 18 оно поджигается через запальное отверстие 23, которое после воспламенения топлива авто- зу матически закрывается заслонкой 24. Благодаря наличию тепловыделения в камере

25 сгорания топливо, находящееся в испарителе 3, газифицируется.

Нагревается и частично испаряется также топливо в трубопроводах 13 и 14 возврата конденсата. Из испарителя 3 испаренное топливо направляется по трубопроводам 8 в сборник 4 испаренного топлива.

Здесь часть газообразного топлива конденсируется и по трубопроводу 13 возврата конденсата направляется в испаритель 3. Остальное топливо по трубопроводам 9 течет .в сопло 5. Конденсат вновь удаляется в испаритель 3 по трубопроводам

14 возврата конденсата.

Благодаря увеличению парового объема, 4> обусловленному газификацией топлива, часть жидкого топлива через отверстия 16 регулятора 15 уровня и соединительные трубопроводы 7, 6 вытесняется в топливный бак

1. Давление газа в топливной системе определяется разностью уровней жидкости в топливном баке 1 и регуляторе уровня.

После получения достаточного количества топливного газа топливо, исктекаюшее из сопла 5, воспламеняется на выходе из смесителя 10, в котором к струе топливного газа подмешивается вторичный воздух. Высокие температуры в камере сгорания ведут к нагреванию экранов 26, которые отдают часть тепла испарителю 3, а также соединительным трубопроводам 7, 8 и трубопроводам 13 и 14 возврата конденсата, способствуя интенсивной газификации топлива. Регулятор 15 уровня исключает отказы при работе устройства в наклонных положениях, так как предотвращает возможность проникновения в соединительный трубопровод 8 жидкой топливной фазы.

Таким образом, в предложенном устройстве реализуется эффективное сжигание топлива без подвода дополнительной энергии на газификацию топлива с возможностью регулирования в широких пределах производительности и быстрым выходом на рабочий режим.

1. Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее последовательно соединенные, трубопроводами топливный бак, подогреватель, испаритель и топливоподающее сопло, установленное на входе в инжекционный смеситель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, между соплом и испарителем- дополнительно включен сборник испаренного топлива, выполненный в виде кольцевой полости, расположенной по периферии смесителя с образованием между ними канала для подачи вторичного воздуха, причем нижние участки сопла и сборника испаренново топлива сообщены дополнительными трубопроводами возврата конденсата с нижней частью испарителя, а топливный бак расположен выше испарителя и сопла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части испарителя установлен регулятор уровня, подключенный к трубопроводу, соединяющему подогреватель с испарителем.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что регулятор уровня выполнен в виде стакана с отверстиями в боковых стенках, верхняя кромка которых расположена на уровне жидкого топлива, а внутренний диаметр стакана превышает расстояние от верхних кромок упомянутых отверстий для днища стакана.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подогреватель выполнен в виде поддона с расположенной над ним чашей с топливными каналами, снабженными фитилями и соединенными со средним желобом, имеющим на концах углубления.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что фитили выполнены из асбеста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

¹ 536358, кл. F 23 D 5/04, 1972.

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2640/) 9

Составитель М. Френкель

Техред К.Шуфрич Корректор Ю.Макаренко

Тираж 619 . Подписное

ЦНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сжигания жидкого топлива Устройство для сжигания жидкого топлива Устройство для сжигания жидкого топлива Устройство для сжигания жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Горелка // 577352

Горелка // 426106

Горелка // 355890

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания жидкого топлива, преимущественно испарительным горелкам, и может быть применено для отопления любых помещений, в том числе, коттеджей, а также для обогрева помещений с временным применением покрытий, например теплиц

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках и позволяет повысить тепловую эффективность устройства при снижении поверхности теплообмена и расширении диапазона по производительности, а также обеспечить технологичность изготовления устройства

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в тепловых установках

Изобретение относится к строительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для термодинамической обработки поверхностей - абразивоструйной, нанесения декоративных и антикоррозионных защитных металлизационных или полимерных покрытий

Изобретение относится к бытовым отопительным устройствам, работающим на жидком топливе (керосине, дизельном и других) без использования дополнительных видов энергии, а именно к конструкции печи и горелочного устройства испарительного типа для нее, в которых подача воздуха для горения осуществляется под действием естественной тяги

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано для отопления помещений

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, нефтехимической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности, а также может применяться в отопительных установках, используемых для обогрева
Наверх