Турникет

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Социалистических

Республик (щ?379? 1

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21,11.77 (21) 2547565/18-24 (51)М. КЛ.2

G 07 С 9/02 с присоединением заявки ¹ —. (23) Приоритвт—

Государственный комитет

СССР по,делам изобретений и открытий

Опубликовано 3005,80. Бюллетень Ио 20 (53) УДК 681. 139. 36 (088. 8) Дата опубликования описания 05. 06. 80 (72) Авторь1 изобретения

Д. И. Прошин, Н. Ф. Соломенцев и о д. черняева (71) Заявитель (54 ) ТУРНИКЕТ

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к устройствам для обеспечения прохода людей через контрольно- пропускные пункты вну- тренних подразделений по пропускам.

Известны автоматические турникеты, содержащие вертушку с ограждением, механизм фиксации вертушки и блок уп- равления турникетом (1).

Однако они сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является турникет, содержащий неподвижный корпус с осью, на который установлена с воэможностью вращения 15 крыльчатая стойка с храповым механизмом, и блок управления (2).

Однако известный турникет перекрывает проход в обоих направлениях, что. создает неудобства в аварийных ситуа- 20 циях (например, при пожаре, когда требуется пропустить через турникет за короткое время большое число людей), что ограничивает функциональные возможности турникета. 25

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей турникета.

Цель достигается тем, что в турникет введен электромагнит, сердечник 3р

2 которого соединен с неподвижной втулкой, а ярмо соединено с подпружиненной подвижной втулкой, ось турникета выполнена пустотелой, с вертикальными шлицами, подвижная втулка размещена внутри оси турникета и соединена механически через шлицы с неподвижным колесом храпового механизма, подвиж-, ное колесо которого соединено механически с крыльчатой стойкой, неподвижная втулка расположена внутри подвиж" ной втулки, обмотка электромагнита соединена с блоком управления прово- . дами, расположенными внутри неподвиж. ной втулки °

На фиг, 1 изображен турни«сыт, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — внд по стрелке A на фиг. 1.

Турникет состоит из неподвижного корпуса 1 с пустотелой осью 2, на которой подвижно установлена крыльчатая стойка 3 с лопастями 4. На торце стой. ки 3 закреплен блок 5 управления. Провода 6 управления расположены в неподвижной втулке 7 с отверстиями и идут к электромагниту 8. Верхний торец втулки 7 поджат пробкой 9.

Внутри подвижной стойки 3 жестко с ней скреплено храповое колесо 10, входящее в зацепление с храповой шестер737971 ней 11, что и дает одностороннее зацепление при вращении. Храповая шестерня 11 может перемещаться по шлицам, имеющимся в неподвижной стойке. между пустотелой осью 2 и неподвижной втулкой 7 установлена подвижная втулка 12, имеющая возможность вертикального перемещения.

Втулка 12 соединена болтами 13 через стопорные шайбы 14 с храповой шестерней 11. Втулка 12 в той части, которая проходит внутри неподвижного кор» пуса, снабжена пружиной 15.

Электромагнит 8 снабжен пластиной

16, жестко связанной с втулкой 7. Тя-. га 17 связывает электромагнит 8 с ярмом 18.. " 15

Автоматический турникет работает следующим образом.

При опускании специального вкладыша в щель дешифратора на торце стойки 3 сигнал посредством проводов 6 из 20 блока 5 управления подается на элект ромагнит 8. При втягивании ярма 18 электромагнита приподнимается втулка 12, увлекая за собой храповую шестерню 11. . 25

Вертикальное перемещение шестерни

11 обеспечивает возможность вращения храпового колеса 10, .которое приводит во вращение стойку 3 с вертушкой 4.

Открывается проход в подразделение.

Обратный выход свободен, так как сцепление в храйовом механизме (колесо †. шестерня) является односторонним.

При вращении крыльчатой стойки 3 колесо 10 свободно проворачивается.

Положительный эффект изобретения заключается в повышении пропускной способности турникета, что особенно важно в аварийных ситуациях.

Формула изобретения

Турникет, содержащий неподвижный корпус с осью, на которой установлена с возможностью вращения крыльчатая стойка с храповым механизмом, и блок управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей турникета, в него введен электромагнит, сердечник которого соединен с неподвижной втулкой,а ярмо соединено с подпружиненной подвижной втулкой, ось турникета выполнена путотелой, с вертикальными шлицами, подвижная втулка размещена внутри оси турникета и соединена через шлицы с неподвижным колесом храпового механизма, подвижное колесо которого соединено с крыльчатой стойкой, неподвижная втулка расположена внутри подвижной втулки, .обмотка электромагнита соединена с блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 266411 кл. G 07 С 9/02, 14.08.68.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 388287, кл. G 07 С 9/02, 09.03.71 (прототип) ° .

737971

Фмв 1

Заказ 2666/30 тираж 641 Подписное .

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений Н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Антонова редактор ll. кунрякова текред н.вааурка корректор А. РРидекко

Турникет Турникет Турникет 

 

Похожие патенты:

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к устройствам обработки бесконтактных смарт-карт и может быть успешно использовано в составе систем контроля доступа, включая контрольно-пропускные пункты в местах проведения культурно-массовых мероприятий, охраняемых зданиях и сооружениях жилого и нежилого фонда, а также системы контроля и регулирования пассажиропотока на общественном транспорте

Изобретение относится к охранной технике, в частности к техническим средствам ограничения доступа к охраняемым объекта и в помещения, и устройствам сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматизации контрольно-пропускных пунктов
Наверх