Электронный регулятор угла опережения зажигания

 

Союз Советских

Социалистических е ес убпик

Ь .ttt

МФБ и

ИЗОБРЕТЕНИЯ и11 7381 32

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.1277 (21) 2561144/18-21

{51) М, Кд.2

Н 03 К 5/153 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300580. Бюллетень № 20 (5З) У4((б21 . 374 (088. 8) Дата опубликования описании 3005.80

В. И, Чепланов, С. Г. Пуст ельников, Н, H. Кецарис и В. И. Серошт анов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННИЧ РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульс- частоты вращения, интегратор, выход ,ной текнике и может быть использова- которого подсоединен к второму входу но в системе зажигания двигателей компаратора, при этом датчик положевнутреннего сгорания. ния и частоты вращения коленчатого

ИзвестнЫ электронные регуляторы вала соединен с входами дешифратора, угла опережения зажигания (1) н (21. интегратора и триггера — формироваОдин нз известных регуляторов теля, выход которого подключен к реализует способ регулирования,, осно- другому входу интегратора (2). ванный на изменении напряжения заря- 1 Однако этот регулятор обладает да хронирующего конденсатора при по- невысоким КПд.

10 мощи уровня корректирующего напряже- Цель изобретения — повышение КПД ния — функции частоты вращения. Не- регулятора опережения зажигания. достаток этого регулятора заключа- Для этого в электронный регулятор ется в узком частотном диапазоне угла опережения зажигания; содержарегулятора (1 J, щий выходйой усилитель, датчик полоНаиболее близким техническим ре- жения и частоты вращения коленчатошением к данному изобретению явля- ro вала и датчики параметров режимов ется электронный регулятор угла опе- работы двигателя, соединенные через режения зажигания, содержащий выход- "прбграммные устройства со входами ной усилитель, датчик положения и час-0 сумматора, выход которого подключен таты вращения коленчатого вала и.дат- к одному входу компаратора, а один чйки параметров режимов работы двига- из входов соединен через источник

-.теля,соединенные через программные " ойорйого"уровня "с одйим выходом"де=" устройства с входами сумматора, выход шифратора, другой выход которого подкоторого подключен к одному входу 5 соединен ко входу программного усткомпаратора, а один из входов соеди- ройства положения и частоты вращения, нен через источник опорного уровня интегратор, выход которого,подсоеди с одним выходом дешифратора, другой неи к второму входу компаратора, harp% выход которого подсоединен к входу этом датчик положения и частоты врапрограммного устройства положения и Зц щения кс(ленчатого вала соединен со

738132 входами дешифратора, интегратора и триггера-формирователя, выход которого подключен к другому входу интегратора, введен блок задания времени вакойления энергии, вход которого подключен к выходу компаратора, а выход соединен со входом выходного усилителя .

На чертеже приведена структурная электрическая схема регулятора.

Электронный регулятор угла опере- )g жения зажигания содержит выходной усилитель 1, датчик 2 положения и частоты вращения коленчатого вала и датчики Д, 4 параметров режимов работы двигателя, соединенные через программные устройства 5, 6, 7 соответственно с входами сумматора 8, выход которого подключен к одному входу компаратора 9, а один из входов соединен через источник опорно. го уровня 10 с одним выходом дешифратора 11, другой выход которого подсоединен к входу программного устройства 5 положения и частоты врашения, интегратор 12, выход которого подсоединен ко .второму входу 15 компаратора 9. Датчик 2 положения и частоты врашения коленчатого вала соединен со входами дешифратора 11, интегратора 12 и триггера-формирователя 13, выход которого подключен к другому входу интегратора 12.

В регулятор введен блок 14 задания времени накопления энергии, вход которогь подключен к выходу компара тоРа;" а выход соединен с входом выходного усилителя 1, выход 15 которого подключен к первичной обмотке катушки зажигания.

Электронный регулятор угла опережения зажигания работает следуюшим ,образом, @

Датчйк 2 вырабатывает импульсы напряжения прямоугольной Формы с амплитудой, линейно зависящей от частоты врашения, которые подаются иа триггер-формирователь 13, програм- $5 мное устройство 5 дешифратор 11. На выходе триггера-формирователя 13. вырабаТйЮМ тСя ийпульсй напряжения прямоугольной формы с постоянной амплитудой, которые подаются ка пер- $0

Вый вход интегратора 12, коммутируемый этими импульсами. Сигнал "с датчика 2 одновременно поступает на вход интегратора 12. Таким образом, "ин- те ратор 12 производят интегрирова- 55 иие напряжения прямоугольной формы с" амплитудой, меняюиейСя от -частоты по линейному закону, и на выходе"интегратора 12 формируется пйлообразное напряжение, стабильное по фазе и с неизменной амйлитудой пилй в 60 функцин частоты вращения, то-есть фронт полученного сигнала напряжения линеен по углу поворота коленчатого зала и не меняется во всем диапазоне оборотол. 65

Одновременно сигнал датчика 2 по дается на дешифратор 11 и через программное устройство 5 — на сумматор 8, на который подаются сигналы с датчиков 3, 4 других параметров, преобразованные в соьтветствуюьцих программных устройствах 6, 7, и напряжение опорного уровня от источника 10. Сумматор 8 производит операцию сложения и выдает сигнал в виде уровня постоянного напряжения заданной функции комплексов параметров.

Сигнал с дешнфратора 11 дискретно корректирует программу. Пилообразный, линейный по углу и неизменный во всем диапазоне оборотов по амплитуде, сигнал с интегратора 12 подается на один из входов компаратора 9, на другой вход подается постоянное напряжение,уровень которого — суммарная Функция комплекса параметров.

Сигнал на выходе компаратора 9 появляется в момент равенства мгновенных значений пилообразного напряжения интегратора 12 и уровня напряжения.

Он запускает блок задания времени накопления энергии 14. По истечении фиксированного, постоянного на всех оборотах, времени (за которое ток разрыва успевает нарасти до установившегося значения) блок 14 срабатывает и выдает сигнал на вход выходного усилителя 1 с выхода 15 которого сигнал поступает на первичную обмотку катушки зажигания, Формула изобретения

Эдектронный регулятор угла опережения зажигания, содержаший выходной усилитель, датчик положения и частоты врашения коленчатого вала и датчики параметров режимов работы двигателя, соединенные через программные устройства с входами сумматора, выход которого подключен к одному входу компаратора, а один из входов соединен через источник опорного -. уровня с одним выходом дешифратора, другой выход которого подсоединен к входу программного устройства положения и частоты, врашения, интегратор, выход которого подсоединен к второму входу компаратора, при этом датчик

1 положения и частоты врашения коленчатого вала соединен с входами дешифратора, интегратора и триггера-формирователя, выход которого подключен к другому входу интегратора, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения КПД, в него введен блок задания времени накопления энергии, вход которого подключен к выходу

"компаратора, а выход соединен с входом выходного усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 501475, кл. Н 03 К 5/153, 1976.

2. Патент CIQA Р 3910243, кл. 123-148, оиублик. 1975 (прототип).

738132

Составитель Ю. Еркин

Редактор Е. Караулова Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор A,Гриценко, Заказ 2829/37 Тираж 995 - Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектйая, 4

Электронный регулятор угла опережения зажигания Электронный регулятор угла опережения зажигания Электронный регулятор угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для формирования импульсов, свободных от влияния дребезга контактов в устройствах с механическими контактами и для формирования коротких одиночных импульсов по фронту длинных импульсных или потенциальных сигналов

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к детектированию амплитудных значений сигнала

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к измерениям пиковых (амплитудных) значений сигнала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при измерении скорости вращения роторов турбонасосных агрегатов энергоустановок и других вращающихся узлов

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах автоматики и вычислительной техники при управлении сложными технологическими объектами, функционирующими в нечеткой обстановке

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к информационно-измерительной и вычислительной технике и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений, а также определения суммарного времени отказов электрооборудования при нестационарном напряжении в электрических сетях
Наверх