Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке

 

Союз Соеетскии

Соцналнстнческик

Республик

««738525 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 27.04.78 (21) 2612547/25-27 (51) М. Кл а

F 16 D 51/12 (32) 27.04.77 (23) Приоритет— (31) 7712746

Гасудерстееииый комитет (33) Франция

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 62-592. . 132 (088.8) ио лелем иаобретеиий и открытий

Иностранцы

Анн Мари Жакоб и Жан Пьер Журде (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

:<Сосьете Аноним Д. Б. А.» (Франция J (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ

НАКЛАДОК К ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для сборки колодочных тормозов.

Известно устройство для соединения фрикционных накладок с тормозной колодкой, содержащее охватывающий накладки обруч, расположенную в центре обруча коробку с двусторонним эксцентриком, взаимодействующим с подпружиненными и противоположно расположенными по отношению друг к другу штоками, прижимающими к обручу тормозные колодки и накладки, 1в упругую ленту, установленную на внутренней стороне обруча напротив каждого сегмента через слой термической смазки, имеющая по обоим краям направленные во внутрь компенсирующие изгибы и концами жестко связанная с обручем, нагревательное устройство и зажимное приспособление с лентой (1) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и высокая стоимость изготовления. 20

Целью изобретения является снижение стоимости изготовления.

Это достигается за счет того, что в устройстве для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке, содержащем нагревательное устройство и зажимное приспособление, нагревательное устройство выполнено в виде спирального индуктора, в последнем выполнены направляющие для зажим«ого приспособления. а ось индуктора расположена под углом 90 к плоскости зажимного при-пособления. При этом радиальный зазор меж у зажимным приспособлением в месте установки колодок и индуктором — постоянной, а спиральный индуктор имеет по крайней мере один круговой виток, размещенный напротив места расположения тормозной колодки в индукторе.

Кроме того, индуктор выполнен в виде намотанной по спирали медной трубки, при этом шаг витка больше диаметра трубки, а направляющие выполнены в виде трубы из электроизолирую|цего материала, в которой установлен индуктор. Лента зажимного приспособления выполнена из электроизолирующего материала и содержит натуральные или синтетические волокна.

На фиг. 1 показано устройство для приклеивания фрикцHoHHblx накладок; на фиг. 2сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — на738525

I POÂI I i C. 1! >) IOO Х CTP 0 I I<. 1 ВО, B! f, i <. П 0PO, 1И; 113 фи(. тTо >Кс, Вид сверху.

УсTPoHcTBo длЯ IJPHKлеHB3HHH фРикционных пакла loK к тормозной колодке содержит зажичное приспособление и нагревательное устройство, состоящее из спирального индуктора 2, расположенного в трубе 3 из элекгроизолирующего материала.

Спирал(и(ый индуктор 2, в котором выполнены 1(аправляющие 4 для зажимного приспособления 1, расположен таким образом, что 10 ось образует угол 90 с плоскостью 11 зажимно приспособления 1, и подсоединен к источнику высокочастотного тока 5.

Спиральный индуктор 2 имеет по крайней мере олин круговой виток 6, размещенный напротив места расположения в индукторе тормозны:< колодок 7 и 8, концы которых электри !ески соединены и изолированы от, 1р> гих элементов.

Индуктор 2 мо>кет иметь различное ко1,структивное выполнение. В 13cTflocTH, могут (511т1 использованы любые средства для подачи зажичных приспособлений к индуктору, для направления их Внутри HIIfyKтора и для извлечения их из индуктора. Например, II3Iipri B IH101lJHP 4 могут быть Выпслнсны в виде стержней, параллельных оси индуктора 2, вза и модейству(о щи х с соответствующими отверстиями, имею1цимися в зажимных приспособлениях !. С I cp>K!III могут быть вы(юлнены из электроизоляционного матс риала, выдерживающего высокую температурх и имек>щег0 пеооль1пой коэффициент трения, например из С7екла.

ИндуKTO(2 может быть расlio7Kåfi горизонталь!и> Ilли чожет быть изогнутым, 11

fo поперечное сечеllHc чожст быть из ленеIIo l3 завп< имости ol разчеров за.кимного

f I P H C fI O C O E) .7 C H H H .

Зажимное присп(>собление вклк>чает в себя бесконе шую ленту 9 В Виде кольца, образующую внеш1!юк) оболочку зажимного приспособления и OKB3òûâëfoùólo накладки 10 и 11, предварите. !ьно покрытые слоем терморсакти Вного:<лея, напр,(мер, на основе фенола, форчальдегидной смолы или бутадиена.

Бесконечная леIIT3 9 выполнена из электроизоляционног0 высокопрочного материала, выдерживаю(цего высокую температуру и состоящего Ilo крайней мере частично из натуральных или синтетических волокон, например из материал» «Кэвлар». Кроме того, в зажимное приспособление Bxo IHò зажимное устройство, размещенное между $IJI тормозными колодками 7 и 8 и прижимаюme(!fx к накладкам 10 и 1!. Предтеч((тите.7ьно колодки 7 и 8 предварительно покрыть термореактивным покрытием любого типа с целью защиты их от окисления после уста$5 новки в тормозе.

В 31!жиме!ое vcTpoHcTBo Входят такж(V-образные электропроводные элементы 12 и !3, взаимодействующие механически и находя(циеся в электрическом контакте с концами колодок 7 и 8, образуя с последними электропроводные витки, отмеченные линиями 14 и 15, и блок сжатия, расположенный между основаниями V-образных элементов

12 и 13 и состоящий из противолежащиx пластин 16 и !7, между которыми находятся предварительно сжатые пружины 18, разжимающис их. Пластины 16 и 17 удерживакзтся в определенном положении клипом 19, размещенным между двумя телескопическими деталями 20 и 2(, соединенными с пластинами 16 и !7 соответственно, ii3 которых имеются штыри 22 и 23, размещенные внутри электроизоляционных втулок 24 и 25, установленныx в -образных элементах 12 и 13. Между торцовыми поверхностями пластин 16 и 17 и 1>-образных элсме11тов установлены электроизоляционны< кольца 26 и 27. В качестве электроизоляционпого материала для них может быть использован синтетический материал

«Сэлорон». 1 -образные элементы 12 и (3 могут быть выполнены из любого электропро BOдHОГО материала. 1! 311ри мер Злю »1 ини я, меди или сООтвет(ТВс!!Но и х сп. 1 а ВОВ.

За>кпмное устроиство может и 1еть иное констру ктивное выполнение, например содержать бесконечну(о ленту 9, связанную с IIII I. При этом смежные концы колодок 7 и 8 чогут быть электрически соединены или непосре;(ственно, или через два элекгропроВодн ы х элемента, экви В3.7(нтн ы х элементам !2 и 13, которые Вместе с колодками 7 и 8 э;1ектрически изолированы От зажичного устройства и образуют 0;illll электропроводиый виток, аналогичный виткам 0Tмеченными линиями 14 и 15.

> (ля того, чтобы собрать зажимное приспосооление е1 с колодками i и 8 и H3K 13 1камп !0 и 11, сжичают пружины 18 настолько, чтобы .чожно было надеть ленту 9 (сжатие пружин 18 определяет у< илие, воздействующее на накладки !О ii !1 и колодKH 7 H 8) . Зат(.M зажим нос приспосооле!iHB ! с ollopHTcH клином 19, который ком!1енсирует л(обые отклонения от номинального размера. Зажимное приспособление может быть HclloëüÇOBHHÎ и Д,7я одной тор»!озной колодки 7 или 8. В этом случае концы колодки электрически соединяются электропроводным элементо,:, !2 или 13, электрически изолированным от остальных элечентов приспосоолепия 1. Такие зажичные прнCI!0CO0,1(ll H H iIO! ХТ ПОД(! В(1Т ВСЯ В H H 11 KTOf>

2 парами.

Для транспортирования за>ким(ных lfpHспособлений имеются транспортер 28 с охлаждающим устройством 29 !! Tp3HcIIGpтер подачи 30 приспособлений В;«дуктор 2.

При размещении зажи (но! о риспосгбления 1 внутри индуKTop>l 2 1,роисходит равномерный нагрев торх1озных колодок 7 и 8 при нсзначителhlff lx затратах энергии

738525

Фиг. 4

5 за счет ограничения области нагреваний зоной расположения колодок 7 и 8. Нагревание колодок обеспечивается одновременно вихревыми токами и за счет трансформаторной связи, образуемой между обмоткой индуктора 2 и витками, отмеченными линиями

14 и 15. Зажимающее усилие зажимного приспособления 1 выбирается в зависимости от используемого клея и максимальной температуры, получаемой в индукторе, Например, это давление может быть в пределах 5 — 10 кг/см .

При завершении цикла нагревания зажимных приспособлений 1, находящихся внутри индуктора 2, они один за другим с помощью исполнительного механизма подаются на транспортер 28, где охлаждаются либо окружающей атмосферой, либо охлаждающим устройством 29, выполненным, например, в виде вентилятора. Затем зажимное приспособление 1 демонтируется и используется повторно.

Если индуктор 2 выполнить из медной трубки диаметром около 6 мм, намотанной с шагом, превышающим этот диаметр, и с числом витков больше четырех (количество которых пропорционально скорости продвижения зажимного приспособления 1 через индуктор 2), а также подключить индуктор

2 к источнику тока 5 с частотой около 75 ггц, то при расстоянии равном 10 мм между колодками 7 и 8 и внутренней поверхностью индуктора 2 температура полимеризации клея и термореактивного покрытия колодок

7 и 8 около 212 С может быть достигнута примерно за 65 с и поддерживаться в течение 5 с. Этот режим обеспечил необходимое соединение между накладками 10 и 11 и колодка м и 7 и 8.

Изобретение позволяет при небольших затратах на изготовление и энергозатратах ь обеспечить необходимую прочность сцепления накладок и тормозных колодок.

Формула изобретения

1. Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке, содержащее нагревательное устройство и зажимное приспособление с лентой, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления, нагревательное устройство выполнено в виде спирального индуктора, о в последнем выполнены направляющие для зажимного приспособления, а ось индуктора расположена под углом 90 к плоскости зажимного приспособления.

2. Устройство по и. 1, отлпчаюш,ееся тем, что радиальный зазор между зажимным

1з приспособлением в месте установки колодок и индуктором — постоянный.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что спиральный индуктор имеет по крайней мере один круговой виток, размещенный напротив места расположения тормозной колодки в индукторе.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отлпчающееся тем, что индуктор выполнен в виде намотанной по спирали медной трубки, при этом шаг витка больше диаметра трубки.

25 5. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что направлякицие выполнены в виде трубки из электроизоли рук1щего материала, в которой установл ll индуктор.

6. Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что лента зажимного приспособления выполнена из электроизолирующего материала и содержит натуральные или синтетические волокна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Лвторское свидетельство СССР № 448319, кл. Г 16 D 51/12, 1971.

738525 1

25! !

Составитель И Крылова

Редактор Н. Суханова Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 2863/42 Тираж 1095 Подписное

IIHHH(IH Рос ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж 35. Рву шская наб., д. 4 5

Филиал ППП <Пагент>, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке 

 

Наверх