Сиденье для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()738922 (51)М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040777 (21) 2503560/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

В.60 И 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0506,80, Бюллетень ¹ 21 (5З) >4< 625.11З.. 068 (088. 8) Дата опубликовани я описания 05.06.80

В.Я.БалагуЛа, Б.Ф.Бандаков, N.N.Ãàéöãàðè, Л.A,Ãóñàðîâ и Е.Ю.Малиновский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сиденьям для транспортных средств.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее подвижную часть, и неподвижное основание, соединенные между собой с помощью упругой подвески (1) .

Недостатком этого сиденья является неудовлетворительное снижение уровня колебаний.

Известно и другое сиденье транспортного средства, содержащее подуш-. ку, спинку, гидравлический исполнительный механизм со штоком, установленный на неподвижном основании, подвеску, включающую упругий и демпфирующий элементы, датчик ускорений и датчик относительных перемещений сиденья и блок управления (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату.

Это устройство имеет тот недоста. ток, что для перемещения сиденья используется отрицательная обратная связь по ускорению изолируемого объекта (датчик установлен на сиденьи), с что не обеспечиВает достаточно высокую степень комфортабельности.

Целью изобретения является повышение комфортабельности сиденья за счет ускорения срабатывания блока управления при вертикальных колебаниях транспортного "редства.

Для этого оно снабжено платформой, подвижной относительно основания, Датчик ускорений установлен на неподвижном основании, а платформа связана со штоком исполнительного механизма посредством шарнирно-рычажных звеньев, состоящих из соединенного со штоком вильчатого рычага и связанных с ним шатунов, свободные концы которых закреплены на платформе, при этом упругий элемент подвески установлен между подушкой и платформой, причем сиденье снабжено вертикальными направляющими, установленными на неподвижном основании, и подвижными элементами, закрепленными. на платформе и состоящими из регулировочных пальцев с подшипниками качения, расположенных в упомянутых направляющих.

На фиг.l изображено сиденье, общйй вид на фиг.2 — разрез А-A фйг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.l.

Сиденье содержит платформу 1; подушку 2, спинку 3, опорную площадку 4 с педалями 5 управления и рулевой колонкой 6. Например, на спинке 3 на платформе 1 размещен датчик 7 ускорений. Платформа 1 соединена с неподвижным основанием 8 при помощи двух боковых 9 и одной центральной 10 направляющих.

Платформа 1 перемещается по направляющим 10 при помощи электроуправляемого гидравлического исполнительного механизма — гидроцилиндра 11, который связан с ней посредством вильчатого рычага 12 и шатунов 13. На основании 8 установлен датчик 14 ускорений. Датчик 15 относительных перемещений одним концом соединен с платформой 1, а другим— с основанием 8 (например, он может быть встроен в Гидроцилиндр между штоком и корпусом).

Параллельно гидроцилиндру 11 между платформой 1 и основанием 8 установлены амортизаторы 16.

Платформа снабжена подвижными элементами, выполненными в виде подшипников 17 качения и регулировочным пальцем 18. B напорной магистрали гидроцилиндра установлен гидроаккумулятор 19 с обратным клапаном. Управление цилиндром осуществляется блоком 20 управления.

Подушка сиденья соединена с Платформой посредством упругого элемента, например пружин 21 повышенной жесткости.

При движении транспортного средства в соответствии с показаниями датчиков 7,14 ускорений и датчика 15 относительных перемещений в блоке 20 управления формируется сигнал, который вызывает перемещение подвижной части электроуправляемого гидроцилиидра 11, например штока (ие показано).

Наличие вильчатого рычага 12 и шатунов 13 позволяет преобразовать: незначительный ход гидроцилиндра ll в значительние перемещения платфор,мы l.

Горизонтальные перемещения подвижнрй части гидроцилиндра 11, напр фер штока (не показано}" выэйФа- ют поЪброт вяльчатого рычага 12, которнй в свою очередь перемещает, шатуны 13.

Управляющий сигнал, который вызывает перемещение платформы 1, формируется таким образом, что при дейст"" вйй на транспо ййое средбтвб ускоре --." .ния щверх -либо вниз платформа 1 двигается в обратном направлений, лри этом блок 20 управления обеспечивает необходимое фаэовое, сootioiireйие, и подушка сиденья практически I

8922 4 остается неподвижной относительно уровня дороги.

Платформа 1 перемещается относительно основания 8 по трем направляющим 9 и 10 на подшипниках 17 качения, которые установлены с помощью регулировочных пальцев 18.

Наличие направляющих 9 и 10,подшипников 17 качения и регулировочных пальцев 18 позволяет повысить жест(О кость сиденья, исключить люфты и снизить сухое трение. Включение в напорную магистраль гидроцилиндра гидроаккумулятора 19 с обратным кла паном позволяет снизить энергетичес15 кие затраты, т.е. уменьшить мощность насосной установки, а также обеспечивает безопасность при мгновенном отключении двигателя, при этом обратный клапан исключает влияние аккумулятора на насосную установку. Сниже2О ние,, высокочастотной вибрации на сиденьи обеспечивается подушкой 2 и пружинами 21 повышенной жесткости.

" Формула изобретения

1. Сиденье для транспортного средства, содержащее подушку, спинку, гидравлический исполнительный механизм со штоком, установленный на неподвижном основании, подвеску, включающую упругий и демпфирующий элементы, датчик ускорений, датчик относительных перемещений сиденья и блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья эа счет ускоренИя срабатывания блока управления при. вертикальных колебаниях транспортного средства, сиденье снабжено платформой, пбдвижной относительно основания, датчик ускорений установлен на неподвижном основании, g(} а платформа связана со штоком исполнительного механизма посредством шарнирно-рычажных звеньев, состоящих из соединенного со штоком вильчатого рычага и связанных с ним шатунов, свободные концы которых закреплены на платформе.

2. Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что упругий эле- мент подвески, установлен между по-, душкой и платформой.

3 Сиденье по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено вертикальныии направляющими, установленными на неподвижном основании, и подвижными элементами, эакреплен55 ными на платформе и состоящими из регулировочных пальцев с подшипниками качения, расцоложенных в упомянутых направляющих.

Источники информации, (} принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

-Р, 533508, кл.В 60 N 1/02, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2485281/27-11, кл. Б 60 И 1/02, 12.05.77(прототип};

738922

Фиг. 1

A - 4 поХерну по

Риг. Г

Составитель Ю.Таубер

Редактор Н.Ахмедова Техред М.Петко Корректор А.Гриценко

Заказ 2749/18 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5.

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

)

Сиденье для транспортного средства Сиденье для транспортного средства Сиденье для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх