Ледокольная приставка

 

Союз Советскик

Соцнвпмстичесник

Респубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт; свид-ву (22) Заявлено 27.01.78(21) 2575565/27 11 с присоединением заявки ¹ (51)M. Кл.

В 63 В 35/10

Госудерствеиимй комитет. (23) Приоритет

Опубликовано05,06.80. Бюллетень ¹21 до делам изооретеиий н открытий (53 ) Уд К 629. 1 24. .79 1. 2(088. 8}, Дата опубликования описания 08.06.80

Б. Я. Стажевский, Л. Я. Чураков, Н?. Д. Наместников и Н. Н. Монзырев (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Новосибирский институт инженеров, водного транспорта (54) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольным приставкам.

Известна ледокольная приставка, включающая корпус с наклонным форштевнем, шарнирно присоединенный кормовой оконечностью к толкачу, а также автоматическое з раскачиваюшее устройство корпуса P).

Однако такая ледокольная приставка недостаточно производительна в работе.

Цель изобретения — повышение произво10 дительности ледокольной приставки.

Для этого корпус ледокольной приставки снабжен консолью со шпором на конце и горизонтальными направляющими пазами, при этом консоль жестко связана с дниl5 шевой частью корпуса ледокольной приставки, ее конец со шпором выполнен выступающим за оконечность форштевня, горизонтальные направляющие пазы выполнены по бортам носовой части корпуса ледокольной приставки над.консолью и сопряжены с- последней, а автоматическое раскачивающее устройство выполнено в виде вертикально установленных гишзоци2 линдров, связанных одним концом с носовой оконечностью толкача, а другим — с шарнирным соединением корпуса к волкачу.

На фиг. 1 схематически изображена ледокольная приставка, вид сбоку, на фиг. 2 и 3 — схема работы раскачивающего устройства; на фиг. 4 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 5, — сечение корпуса приставки в районе направляющих для выталкивания льда Б-Б фиг. 1; на фиг. 6 — вариант ледокольной приставки с консолью, расположенной сверху.

Ледокольная приставка представляет собой прочный корпус 1, шарнирно сцепленный кормовой оконечностью с толкачом 2 посредством сцепной балки 3 и автосцепов 4, установленных с воэможностью скольжения по направляющим балкам 5 толкача 2. К автосцепам 4 шарнирного соединении корпуса 1 к толкачу присоединены силовые гидроцилиндры 6 автоматического раскачивающего устройства толкача. В нижней части

738938

3 корпуса приставки 1 под .наклоннь1м форштевнем 7 выполнена консоль 8„являющаяся продолжением корпуса 1 и снабженная на конце шпором 9. Между форштевнем 7 и основанием консоли 8 по бортам носовой части корпуса 1 над консолью 8 выполнены направляющие пазы 10 для выталкивания льда. Направляющие пазы 10 сопряжены с консолью 8.

Ледокольная приставка работает следующим образом.

После сцепки корпуса 1 с толхачом 2 включают автоматическое раскачиваюшее устройство, силовые гидроцилиндры 6 которого, воздействуя через замки автосцепов 4 и сцепную балку 3, создают на корпусе 1 периодический диффирент с носа на корму с частотой, близкой к резонансной. При подходе корпуса 1 ледокольной приставки к кромке льда ее наклонный форштевень 7 наползает на лед до упора шпора 9 в нижнюю поверхность льда. При этом подъем кормы приставки способст.— вует наибольшему наползанию форштевня на лед, а последующее опускание кормы корпуса 1 под действием силовых гидроцилиндров 6 вызывает приложение двух концентрированных и противоположно направленных сил к кромке ледяного поля в точках соприкосновения со льдом шпора 9 и форштевня 7. Момент от этой пары сил будет равен моменту раскачиваюшей силы, приложенной к сцепной балке 3 корпуса 1 относительно шпора 9.

Таким образом, корпус 1 взаимодействует с ледяным полем наподобие ножа гусиная лапа . Разрушенные куски льда попадают в направляющие пазы 10 и выталкиваются корпусом 1 приставки в стороны под ледяное поле.

Предложенное устройство можно выполнить с верхним расположением консоли, т.е. выполнить форштевень 7 с отрицательным наклоном, а хонсоль 8— в виде продолжения палубы корпуса 1.

Направляющие пазы 10 в этом случае будут выталкивать разрушенный лед наверх.

Формула изобретения

Ледокольная приставка, включающая корпус с наклонным форштевнем, шарнирно присоединенный кормовой оконечностью к толкачу, а также автоматическое расхачиваюшее устройство корпуса, о т— л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности, корпус ледокольной приставки снабжен консолью со шпором на конце и горизонтальными направляющими пазами, при этом консоль жестко связана с днишевой частью корпуса ледокольной приставки, ее конец со шпором выполнен выступающим за оконечность форштевня, горизонтальные направляющие пазы выполнены по бортам

/ носовой части корпуса ледокольной приставки над консолью и сопряжены с последней, а автоматическое раскачиваюшее устройство выполнено в виде вертикально установленных гидроцилиндров, связанных. одним концом с носовой оконечностью толкача, а другим — с шарнирным соединением корпуса х толкачу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3706225, кл. 114-41, 19.12.72 (прототип).

738938

Составитель Ю. Немировский

Редактор H. Ахмедова Техред А. Шепанская Корректор Н. 1 зигорук

Закаэ 2753/19 Тираж 497 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокольная приставка Ледокольная приставка Ледокольная приставка Ледокольная приставка Ледокольная приставка 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 69120

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда

Изобретение относится к области судостроения и касается ледокольных систем для плавающих тел, в частности для буровых и исследовательских судов или платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа. Предложенное судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с системой подачи воздуха и с системой стравливания воздуха из нее. Внутри выемки размещены продольные кили, разделяющие выемку на продольные секции, и поперечные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. Системы стравливания и подачи воздуха в продольных секциях выемки, а также в носовой и кормовой частях каждой продольной секции, ограниченных козырьками, выполнены независимыми друг от друга с возможностью раздельной подачи и стравливания воздуха. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение экономической эффективности и повышение ледопроходимости морского крупнотоннажного транспортного судна с воздушной каверной на днище. 2 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судну сообщают продольную качку с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх