Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола

 

тентно-те

Союз Советскин

Социалистическин

Республик (и 738943 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2678766/27-11 с присоединением заявки № (5I)M. Кл.

В 63 С 11/44

Гасударственный квинтет (23) Приоритет (53) УД K 626.022.. 1(088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 08.06.80 но делан нэобретеннй и открытий

П. Н. Давыдов, Г. П. Курилко, A. А. Квпейников, А. А. Кузьмичев, Н. Н. Руднев и Ю. М. Семенов

/ (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Белью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Бель достигается тем, что приспособление для выноса колокола за борт выполнено в виде балки, установленной на палубных направляющих, причем трособлочная система состоит из двух направляющих шкивов, размещенных на палубе судна, двух блоков и двух обухов, установленных на балке, одного блока и четырех направляющих обойм, смонтированных на колоколе, двух блоков, размещенных на направляющем грузе, и тросовой проводки колокола и направляющего груза, при этом тросовая проводка колокола заведена с одного барабана двухбарабанной лебедки через направляющий пдсив, блок балки, блок колокола и закреплена на обухе балки, а тросовая, проводка направляющего груза заведена с другого, барабана двухбарабанной лебедки через направляющий шкив, блок балки, наттравляющие обоймы колокола, одного борта, блоки груза, направляюГ 1

Изобретение относится к водолазному оборудованию, а именно к судовым устройствам для спуска и подъема водолазного колокола.

Известно устройство для спуска и

5 подъема водолазов, содержащее водолазную лебедку, тросовую оснастку и лебедку (1).

Недостатком такого устройства является сложность и малая надежность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является судовое устройство для спуска и подьема водолазного колокола, содержащее т5 приспособление для выноса колокола с приводом, двухбарабанную лебедку, направляющий груз, палубные направляющие и трособлочную систему (2).

Однако известное устройство требует значительных площадей при размещении на судне. Кроме того, устойство нв исключает возможности перехлестывания направляющих тросов между собой. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

ВОДОЛАЗНОГО КОЛОКОЛА

/ "

38943

10 лаэного колокола, так как вместо двух

20

3 7 . щие обоймы колокола и другого борта и закреплена на обухе балки.

На чертеже изображено устройство для спуска и подъема водолазного коло кола.

Устройство содержит балку 1 для выноса водолазного колокола 2 за борт, поступательно перемещающуюся в направляющих 3, закрепленных на палубе суд на 4, с помощью привода выдвижения (на чертеже не показан). На балке смонтированы две самостоятельные тросовые проводки 5 и 6, коренные концы которых через направляющие шкивы 7 и 8, установленные на палубе судна, закреплены ,на барабанах 9 и 10 двухбарабанной лебедки 11.

Тросовая проводка 5 служит для обеспечения спусха водолазного колокола 2, ее ходовой конец запасован через блок 12 на балке, огибает блок 13 на водолазном колоколе и прикреплен к обуху 14 на балке.

Трасовая проводка 6 служит для обеспечения спуска направляющего груза 15, ее ходовой конец запасован через блок 16 на балке, пропущен через направляющие обоймы 17 на водолазном колоколе, огибает блоки 18 и 19 на направляющем грузе и прикреплен к обуху 20 на балке.

Спуск направля1ощего груза и водолазного колокола производится поочередно в следующей последовательности. Балка 1 с подвешенными к ней на тросовых проводках 5 и 6 водолазным колоколом и направляющим грузом из положения

"по-походному с помощью привода выдвигается в положение "за борт . Сна чала "пройзводится спуск направляющего груза 15. Для этого включается муфта сцепления барабана 10 с приводом лебедки 11, после чего барабан 10 растормаживается. Включается привод лебедки, трос сматывается, с барабана 10, и направляющий груз 15 под действием собственного веса опускается в воду к месту производства водолазных работ.

Выключается привод лебедки, барабан 10 затормаживается, после чего отключается муфта сцепления его с приводом лебедки. Затем производится спуск водолаз.ного колокола. Для этого включается муфта сцепления барабана 9 с приводом лебедки, после чего барабан 9 растормажи вается. Включается привод лебедки, трос сматывается с барабана 9 лебедки, и водолазный холокол под действием собственного веса спускается в воду по на25

55 правляюшему тросу к месту производства водолазных работ.

После окончания работ под водой подъем водолазного колокола и направляющего груза, а затем установка балки в положение по-походному" производится в последовательности, обратной спуску.

Использование изобретения удешевляет устройство для спусха и подъема водомеханизмов .для спуска водолазного колоФ, кола и направляющего груза используется один. Уменьшается вес и габариты устройства, а следовательно, упрощаются условия размещения его на судне. Повы- .

Ф шается надежность и безопасность водолазных спусков, так как исключается перехлестывание направляющих тросов между собой.

Формула изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола, ïåðìà щее приспособление для выноса колокола с приводом, двухбарабанную лебедку, направляющий груз, палубные направляю- . щие и трособлочную систему, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных качеств, приспособление для выноса колокола за борт выполнено в виде балхи, установленной на палубных направляющих, причем трособлочная система состоит из двух направляющих шкивов, размещенных на палубе судна, двух блоков и двух обухов, установленных на балке, одного блока и четырех направляющих обойм, смонтированных на колоколе„двух блоков, размещенных на направляющем грузе, и тросовой проводки колокола направляющего груза, при этом тросовая проводка колокола заведена с одного барабана двухбарабанной лебедки через направляющий шкив, блок балки, блок колокола и закреплена на обухе балки, а тросовая проводка направляющего груза заведена с другого барабана двухбарабанной лебедки через направляющий шкив, блок балки, направляющие обоймы колокола, блоки груза, направляющие обоймы колокола и закреплена на обухе балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Уо. 333096, кл. В 63 С 11/46,20.01.65.

2. Справочник специалиста аварийноспасательной службы ВМФ, ч. 3 под редакцией Н. П. Чихера, 1968, с. 126, рис. 50 (прототип).

738943

Составитель В. Леонтьев

Редактор Г. Бельская Техред А. Щепанская Корректор A. Грипенко

Заказ 2753/19 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Гос щарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проекжж, 4

Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водолазной технике и предназначено для использования на больших морских глубинах

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а конкретно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спускоподъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам спасения подводников из аварийной подводной лодки с помощью водолазов, и может быть использовано на спасательных судах ВМФ

Изобретение относится к системам автоматическою регулирования, а именно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спуско-подъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к средствам доставки водолаза к месту работы в условиях волнения моря

Изобретение относится к водолазному оборудованию и может быть использовано в качестве наблюдательной камеры
Наверх