Состав для устройства дорожного основания

 

Союз Советски к

Соцнвпнстнческнх

Республик

ОП

ЙСАНЙЕ 739171 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) За я алеко 05.10.78 (2 () 2670630/29-33

Е 01 С 7/36 с присоеЛкнением заявки Ж

Веударставнный квинтет (23) Приоритет ао вейган нзобретеннй н еткрытнй

Опубликовано 05.06.80 Бюллетень J% 21

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УЛ К, 624.138, .231 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Сасько и В. П. Любацкий

Государственный дорожный научно-исследовательский институт (7I) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к дорожностроительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания.

Известен состав для устройства основания автомобильных дорог, включающий грунт, феррохромовый шлак, сульфитно-спиртовую барду и вод"у. Недостатком его является низкая и медленно нарастающая прочность (11.

Наиболее близким по технической сущности.

tO и достигаемому результату является состав(3 J для устройства дорожного основания, включающий феррохромовый шлак, ванадиевый ангидрид, воду и грунт при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Феррохромовый шлак . !5 — 25

Ванадиевый ангидрид 1,0 — 1,5

Вода 6 — 16

fpym Остальное, Применение известных составов для устройства основания дорог обуславливает низкую прочность дорожных оснований.

Цель изобретения — повышение прочности дорожного основания.

Это достигается тем, что состав для устройства дорожного основания, включаютций феррохромовый шлак, неорганическую добавку, воду и грунт, содержит в качестве неорганической добавки гранулированный доменный шлак и безводный сульфат кальция при следующем соотношеиии компонентов, мас.7:

Феррохромовый шлак 15 — 25

Гранулированный доменный шлак 10 — 15

Безводный сульфат кальция 1 0 — 1,5

Вода 6 — 16

Грунт Остальное

Примеры составов приведены в табл. 1.

Параллельно была приготовлена известная смесь, включающая, мас.%: грунт 68,5, ферроxpslvtaвый шлак 20, ванадиевый ангидрид

1,5 и вода 10.

Сравнительные физико-технические показатели приведены в табл. 2.

Как видно из таблицы, показатели прочности и морозостойкости предлагаемой смеси значительно превышают аналогичные показатели образцов известного состава. В качестве исход739171

Таблица 1

Содержание компонентов, мас.%

NoNo

Вода Грунт состаФеррохромовый шлак

Гранулироваиный доменныи

Безводный сульфат кальция вов шлак

1 20 10 1,0

59

1,25

56,25

12,S

10 53,5

1,5

15,0

Таблица 2

Содержание в смеси,%

Предел прочности при сжатии после 5

Коэффициент морозостойкости

Предел прочности при сжатии юдонасыщенных бразцов, сгс/см

Гранулироваи ного доменно1о шлака езводного ульфата кальция,пиклов замораживанияоттаивания, кгс/см

Продолжительность твердения образцов, сут

28 90 28 90 28 90

Прототип

19 33

33 49

1,0

10,0

0,83 0,83

1 25 37 S3

12,5

0,82 0,83

37,0 48

45 58

1,5

15,0

3 ных материалов в разработанной смеси для устройства дорожных оснований можно испольэовать: — песчаные, супесчаные и суглинистые грун ты, отвечающие требованиям СН 25-74; — гранулированные доменные шлаки с коэффициентом основности выше единицы; отвальные феррохромовые шлаки — сроком хранения не более одного года; — безводный сульфат кальция; (ТУ 6-09-706-76); — воду с содержанием растворимых соле менее 30 мк/л.

Технология устройства дорожного основания иэ разработанной смеси состоит в следующем. Отдозированный грунт, гранулированный доменный шлак, феррохромовый шлак и безводный сульфат кальция перемешивают при естественной влажности компонентов, после чего смесь увлажняют до оптимальной влажности и дополнительно перемешивают до достижения однородного состояния. Подготовленную смесь укладывают в дорогу и уплотняют.

Предлагаемая смесь для устройства дорожных оснований отвечает требованиям, предъявляемым к укрепленным грунтам II — I класса псрочности по СН 25-74, и рекомендуется для устройства оснований на дорогах III — V техни10 ческих категорий, а также для прочности и устойчивости верхних слоев земляного полотна на дорогах I u II категорий.

Применение заявляемой смеси дает положительный эффект в результате использования побочных продуктов и отходов промышленности взамен привозных крупноскелетных заполнителей и в результате замены дефицитного ванадиевого ангидрида безводным сульфатом О кальция.

15 25,5 0,79 0,77

27 40 0,81 0,82

739171

Безводный сульфат кальция

Вода

Грунт

1,0 — 1,5

6 — 16

Остальное °

10 — 15

Составитель И. Бруяко

Техред M. Петко Корректор Е. Рапп

Редактор И. Квачадзе

Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2790/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Состав для устройства дорожного основания, включающий феррохромовый шлак, неоргани ческую добавку, воду и грунт, о т л и ч а юшийся тем; что, с целью повышения прочности дорожного основания, он в качестве неорганической добавки содержит гранулированный доменный шлак и безводный сульфат кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Феррохромовый шлак 15 — 25

Гранулированный доменный шлак

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 3S6060, 10 кл. Е 02 О 3/14, 17.05.1971.

2. Авторское свидетельство СССР У 569324, кл. Е 01 С 7/36, 27.09.1976,

Состав для устройства дорожного основания Состав для устройства дорожного основания Состав для устройства дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх