Стенд для исследования испытания землеройных машин

 

Рс поеду: g ватем. ..-,:. окая б» кдт ".а А

E О П

g. ÎÁÐÅÒE Н ИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Респубпнк

<"739194

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2419661/29-03 (51 ) М. Кл.

Е 02 F 9/00

G 01 М 15/00 с присоединением заявки №

Гасударствоииый комитет (2;5) 11риоригет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53 ) УД К 624.132. .33 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Авторы изобретения

Б. Н. Касинов, А. Н. Толмачев и А. А. Яркин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ

ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

Изобретение относится к испытательным стендам для исследования взаимодействия с грунтом рабочих органов землеройных машин с принятым наименованием "грунтовый канал", особенно к стендам для исследования крупногабаритных машин с большой силой тяги, Известны стенды, включающие грунтовый контейнер, в виде металлического корыта, заполненного грунтом, перемещаемую вдоль ко10 рыта тензометрическую тележку, на которой монтируется исследуемый рабочий орган или

его модель, и устройства для подготовки грунта в виде планирующей заслонки и вальцово-, го катка (1).

Стенды такого типа не приспособлены для исследования машин и ряда рабочих органов в натуральную величину. Неоднородность груп та, влияние на его свойства степени увлажнения и других факторов, а также специфика работы дорожных машин не позволяют решить многие вопросы путем моделирования.

Известен также стенд (грунтовый канал) для испытания и исследования землеройных машин, представляющий собой расположенную в закрытом помещении бетонированную траншею, именуемую в дальнейшем лотком, наполненную специально отобранным грунтом. По рельсам, уложенным по краяМ лотка, можно перемешать, посредством, например канатной тяги, тензометрическую тележку, на которой монтируются исследуемые рабочие органы, средства управления ими в виде, например гидропривода и измерительной аппаратуры (2).

Такие стенды позволяют исследовать натурные машины относительно малой мощности в любое время года вне зависимости от климатических условий, но в этих случаях тензометрическая тележка находится в нерабочем положении в конце канала и препятствует сквозному проезду машин. Для повторения исследуемая машина должна предварительно выехать задним ходом из канала по деформированному в процессе опыта грунту и только после этого может производиться подготовка грунта к следующей серии опытов.

Увеличение типоразмеров натурных машин в процессе технического прогресса вызывает з39194

3 необходимость создания соответственно более крупных стендов-KRHBJIoB GonbiUoH HEI.

Большой вес и габариты переспективных испытуемых машин и, соответственно, тензометрической тележки практически исключают воз5 можность ссвобождения проезда путем, например перестановки тележки мостовым краном, Цель изобретения — обеспечение возможности сквозного проезда по стенду натурных машин.

Поставленная цель достигается тем, что рама тележки выполняется П-образной в плане, привод располагается в приямке за торцовой стенкой лотка и имеет сравнительно легкое перекрытие, не предназначенное для восприятия нагрузок от крупногабаритных испытуемых машин. Рельсы тележки в зоне привода расположены с уклоном, При установке тележки в крайнее нерабочеее положение задние концы ее продольных балок остаются на обычном уровне, а передний конец тележки с поперечной балкой снижается на уровень относительно мало превышающий уровень грунта в канале и пола в здании. При этом широкая поперечная балка рамы тележки частично перекрывает приямок привода.

Для сквозного проезда машин достаточно уложить сравнительно короткую въездную аппарель, перекрыв просвет между краем приямка и поперечной балкой тележки, Мосты присоединения к тележке тяговых канатов и токосъемника электропитания гидропривода располо. жены в непосредственной близости от задних колес тележки и при повороте ее корпуса на небольшой утол в связи со снижением ее переднего конца вертикальное перемещение токосъемника и точек присоединения тяговых канатов незначительны.

Благодаря этому сокращается время на подготовку тележки к сквозному проезду машин.

Для снятия нагрузки с передних колес те. 40 лежки от машин проезжающих по поперечной балке, предусмотрены опорные стулья, на которые передний конец рамы непосредственно передает нагрузку в крайнем положении тележки.

4$

На фиг. 1 показан продольной разрез по каналу с тележкой в рабочем положении; на фиг,2— продольный разрез по каналу с тележкой установленной в крайнем положении; на фиг. 3-вид в плане элементов, изображенных на фиг. 2;. на фиг. 4 — выносной элемент 1 с фиг. 2 в более крупном масштабе.

Лоток канала имеет дно 1, боковые стенки 2 и торцовые стенки 3 и заполнен подготовленным грунтом 4. На боковых стенках уложены рельсы 5, по которым перемещается тензометрическая тележка 6. 3а торцовой стенкой в приямке расположен привод 7. Канаты рабочий 8 и оттяжной 9 присоединены к тележке в точках 10

4 и 11 вблизи заднего колеса 12. Канат 8 подходит непосредственно к приводу 7, обходя блок 13.

Канат 9 обходит оборотный блок, расположенный на другом конце канала (не показан) и возвращается к приводу, обходя блок 14. При движении тележки к приводу канат 8 наматывается на барабан лебедки привода, канат 9 сматывается с него и наоборот. Предусмотрены два привода 7, по одному с каждой стороны тележки.

Тележка имеет П-образную в плане основную раму, состоящую из двух продольных 15 в поперечной 16 балок коробчатого сечения и опирающуюся на задние 12 и передние 17 ходовые колеса.

Пост управления, измерительная аппаратура, гидропривод и прочие устройства (на фиг. не показаны) расположены вне пределов рабочей ширины лотка. В просвете между продольными балками монтируются, по мере подобности, съемные элементы (показан монтаж исследуемого бульдозерного оборудования 18 с использованием съемных поперечных балок 19 и 20 (см. фиг. 1).

На тележке предусмотрен токосъемник 21, снимающий напряжение с троллеев 22 для питания электродвигателей гидропривода тележки (не показан). Токосъемник расположен над задним колесом.

Для обеспечения сквозного проезда по каналу тележка отводится в крайнее нерабочее положение (см. фиг. 2 и 3), до упора буфера 23 в фундамент, При этом передние колеса 17 тележки переходят на наклонный участок 24 рельса 5 и передний конец тележки с поперечной балкой 16 снижается в приямок относительно немного возвышаясь иад уровнем пола 25.

При подходе к крайнему положению предусмотренные на раме тележки опорные плиты 2о касаются рабочих поверхностей опорных стульев 27 фундамента и немного проскальзывают по ним. При этом передние колеса вывешиваются. При переезде машин по поперечной балке тележки, динамические нагрузки от них передаются непоередственно на фундамент, не нагружая колеса.

В крайнем положении поперечная балка 16 частично перекрьвает приямок привода 7. Оставшийся просвет перекрьвается съемными аппарелями 28. В результате обеспечивается удобный переезд для машин, испытываемых

s канале (см. фиг. 2) тонкими линиями на примере самоходного скрепера.

Благодаря расположению точек крепления

10 и 11 тяговых канатов и токосъемника 21 вблизи заднего колеса не требуется отсоединения тяговых канатов и электропитания тележ5 739194 ки прн ее переводе в крайнее, нерабочее положение.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования и испытания землеройных машин, включающий установленный на опорах лоток, заполненный грунтом, расположенные ло бокам лотка, ходовые рельсы и тенэометрнческую тележку, установленную на ходовых рельсах с возможностью перемещения посредством привода, размещенного в приямке, и снабженную съемной и несъемной оснасткой и связями со стационарными системами,. отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности сквозного проезда по стенду натурных машин, рама тензометрической тележки выполнена П-образной в плане с поперечной балкой со стороны привода, несъемная оснастка размещена вне пределов рабочей шири- Ээ вы лотка, а ходовые рельсы в конце лотка смойтнрованы с уклоном вниз, причем максимальное понижение составляет величину, не превьцпающую высоту тележки.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки ходовой части тележки при переезде по ней машины, передний конец рамы тележки снабжен плитами, опирающимися в крайнем положении тележки на опорные элементы лотка.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения нарушения связей тележки со стационарными системами при опускании одного ее конца, длина наклонного учаска рельсов не превышает расстояния от переднего конца тележки до ее задних колес, а упомянутые связи расположены на тележке у этих колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 248309, кл. Е 02FI/00, 1968.

2. Рабочий чертеж ГК вЂ” Осб. (тема ДМ-1074)

1950.

739I94

musca

Составитель Б. Касннов

Техред И.Асталош

Корректор И.Муска

Редактор Н. Шильникова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4

Заказ 3015/5 Тираж 713

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования испытания землеройных машин Стенд для исследования испытания землеройных машин Стенд для исследования испытания землеройных машин Стенд для исследования испытания землеройных машин Стенд для исследования испытания землеройных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх