Телескопический гидравлический амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 739281

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.74 (21) 2090300/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл г

F 16F9/52

Гесударстеенимй комитет

СССР

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21 (53) УДК 62.567.2 (088.8) до делам изобретений н Отарытий

Дата опубликования описания 09.06.80 (71) Заявители автомобильный завод им. И. А. Лихачева (объединение Мосавтозил и завод-втуз при Мосавтозиле (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам систем подрессоривания автомобилей, тягачей и трактбров, работаюших в тяжелых дорожных условиях.

Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий размещенный в корпусе шток с поршнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотную относительно оси амортизатора втулку с фланцем, в котором выполнены отверстия, взаимодействующие с дроссельными отверстиями, и биметаллическую кольцевую пластину, один конец которой жестко соединен с поршнем, а другой — с фланцем втулки (1).

Недостатками этого амортизатора являются большие габариты втулки, что для обеспечения температурных деформаций требует больших зазоров, увеличивающих утечки и ухудшающих точность настройки 20 амортизатора; жесткая связь биметаллической пластины со втулкой приводит к перекосам, увеличивающим упругое усилие пластины, что также снижает точность регулирования. Амортизатор не позволяет регулировать положение отверстий втулки относительно дроссельных отверстий поршня.

Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержаший размешенные в корпусе шток с поршнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включаюшее поворотный относительно оси амортизатора,установленный в поршне диск с отверстиями, сообшаюшимися с дроссельными отверстиями, крышку, поджимаемую к диску, и термочувствительный элемент, один конец которого соединен с крышкой, а другой — с диском (2).

Известный амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Недостаток его состоит в том, что устройство для регулирования сопротивления рабочей среды имеет большие габариты и не позволяет изменять температуру, при которой начинается регулирование сопротивления в зависимости от условий работы

739281 машины и свойств рабочей среды амортизатора.

Целью изобретения является сокращение габаритов и обеспечение изменения температуры включения устройства для регулирования сопротивления рабочей среды..

Это достигается тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде разрезного кольца из биметалла, крышка — в виде втулки, охватывающей кольцо и установленной с возможностью поворота вокруг своей оси, а на внутренней поверхности порш- 1о ня выполнена резьба и амортизатор снабжен резьбовым элементом, ввернутым в поршень и поджимающим втулку к диску.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А фиг. 1, 15

Амортизатор содержит размещенные в корпусе 1 шток (не показан) с поршнем 2, в котором выполнены дроссельные отверстия 3, устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от гф температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора диск 4 с отверстиями 5, сообщающимися с дроссельными отверстиями 3. Поворот диска 4 осуществляется термочувствительным элементом, выполненным в виде разрезного кольца 6™ из биметалла, на подвижном конце которого имеется штифт 7. Штифт шарнирно соединен (не показано) с одним из отверстий 5 диска 4. Другим, концом кольцо 6 жестко соединено с крышкой в виде втулки 8, кото- за рая может быть установлена в любом положении с возможностью поворота вокруг своей оси и удерживается от проворачивания резьбовым элементом — гайкой 9, которая ввернута в поршень 2 и прижимает втулку 8 к диску 4.

Толщина прокладки 10, установленной между диском и втулкой 8, выбирается такой, чтобы обеспечить минимальный осевой зазор, необходимый для проворачивания диска 4 при работе амортизатора.

Работает амортизатор следующим образом.

При нагреве жидкости до температуры 1; нижнего предела регулирования начинают открываться дроссельные отверстия 3 в поршне 2, и сопротивление амортизатора умень- 4 шается.

При нагреве жидкости до температуры t5 верхнего предела регулирования дроссельные отверстия 3 в поршне 2 полностью открыты, и амортизатор имеет минимальное сопротивление.

Диапазон температур, в котором осуществляется регулирование, составляет 15 — 30, а сопротивление амортизатора в этом диапазоне уменьшается на 20 — 50 /р.

Поворотом втулки 8 амортизатор может быть настроен на любую возможную температуру .включения в работу устройства, регулирующего сопротивление амортизатора, что повышает надежность работы амортизаторов и улучшает плавность хода колесных и гусеничных машин.

Формула изобретения

Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий размещенные в корпусе, шток с поршнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора, установленный в поршне диск с отверстиями, сообщающимися с дроссельными отверстиями, крышку, поджимаемую к диску, и термочувствительный элемент, один конец которого соединен с крышкой, а другой — с диском, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и обеспечения изменения температуры включения устройства для регулирования сопротивления рабочей среды, термочувствительный элемент выполнен в виде разрезного кольца из биметалла, крышка — в виде втулки, охватывающей кольцо и установленной с возможностью поворота вокруг своей оси, а на внутренней поверхности поршня выполнена резьба, и амортизатор снабжен резьбовым элементом, ввернутым в поршень и поджимающий втулку к диску.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 30006441, кл. 188-277, 1961.

2. Патент ФРГ № 1054788, кл. 47 а 16/10, 1959 (прототип).

739281

С оста в ит ель В. Ано по в

Редактор Г Вельская Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 2896 32 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим амортизаторным стойкам

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить стабилизацию лентопротяжных механизмов за счет уменьшения времени демпфирования

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано для га1иения колебаний различного рода объектов , например в контрольно-измерительны.ч приборах

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к демпфирующим устройствам в лентопротяжных механизмах, и позволяет повысить эффективность демпфирования за счет снижения пускового периода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам , используемым и подресках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх