Устройство для продажи билетов

 

тФ чесная

Ф блиотЕ, и I,.,1 g

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ .

<1739600

Союз Соеетсии к

Социалистических

Реслублии (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (5I)M. Кл.

Я 07 В 3/02 (22) Заявлено 14.12.77 (2! ) 255396 1/18«24 с присоединением заявки И

Вв)аврстевкнык кеивтет

СССР йо дезам изобретении и еткрвиив (23) Приоритет

Опубликовано05.06.80. Бюллетень М 21 (53) УДК,681.173. .22:681.138. .64 (088.8) Дата опубликования описания 08.06.80 (72) Автор изобретения

Ф. С. Баннов ((тт) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРСПАЖИ БИЛЕТОВ

Изобретение относится к устройствам для продажи. буклетов из рулона на городском пассажирском транспорте.

Известно устройство для продажи билетов из рулона, содержащее смонтированные в корпусе испытатель монет с при- . емной щелью, весовой накопитель, механизм выдачи билетов, регулируемый упор для ограничения хода захвата билета, нож для отрезания билета, приводное устройство с кулачково-рычажным замком и кас10 сету для сбора монет Я

Однако конструкция известного устройства сложна, имеет много узлов и механизмов, которые работают ненадежно.

Кроме того, оно не может выдавать сразу более чем один билет за монеты разного достоинства.

Наиболее близким техническим решением является устро.йство для продажи билетов, содержащее испытатель монет, кассету - накопитель монет, закрепленный на валу билетовьщающий механизм, подпружиненный приводной механизм с

2 кинематически связанными между собой шестернями, промежуточную кассету для монет, весовой рычагнакопитель. Промежуточная кассета имеет два диаметрально расположенных кармана с прорезями, стороны прямого и обратного хода и неподвижный кожух для выпадания монет $2).

Однако и для этого устройства характерны те же недостатки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и обеспечение возможности приема разного вида монет и выдачи соответственно их стоимости количества билетов.

Эта йель достигается тем, что в устройство для продажи билетов введе« ны дополнительные испытатели монет, вал, промежуточные кассеты для монет, ведущие и ведомые зубчатые колеса и храповики, одна иэ шестерен приводного механизма и промежуточные кассеты для. монет установлены жестю на дополнительном валу, промежуточные кассетЬ. для монет выполнены в виде втулок с

9600 4

3 73 гнездами глубиной меньше диаметра мо« нет ведущие зубчатые колеса, выполне ны с прорезями для монет, установлены соосно в свободном вращении с .промежуточными кассетами для монет и связаны с ними жестко посредством монеты, ведущие зубчатые колеса связаны кинематически с ведомыми зубчатыми колесами, которые установлены на валу и связаны с ним через храповики. Ha фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, сечение; на фиг. 2 - то же, сечение; на фиг. 3 - корпус устройства, Устройство содержит корпус 1, в котором смонтированы испытатели 2 мо нет, приводной механизм 3, билетовьц аюший механизм 4, кассеты-нащйители

5 монет..

В устройство ьожно опускать 10, 15 и 20 - копеечные монеты для получения. соответственно 2, 3 и 4-х билетов.

Пассажир в соответствующий указатель опускает монету в приемную щель

6, где она проходит до упора 9, нижимает, кнопку 10 (монета падает в гнездо 13), поворачивает рычаг 24 до упора 26, при этом приводной механизм 3 вращает про- межуточную кассету 12, которая зацепляет зубчатое колесо 14, вращающее ведомое колесо 22 с валом 21 и ведущим роликом 18 билетовыдаюшего механизма 4. При отпускании подпружиненного рычага 24 монета падает в кассету 5, а рычаг 24 возвращается в исходное положение..

Испытатель 2 монет имеет приемную щель 6 дла монеты, окна 7 дла выпадения в лоток 8 несоответствующей монеты, упор 9 для удерживания монеты от преждевременного падения в гнездо и кнопку 10 дла поднятия упора 9, Приводной механизм 3 имеет вал 11, на котором установлены неподвижно промежуточные кассеты 12 для монет, выполненые в виде втулок с шелевыми гнездами, 13. На промежуточных кассетах установлеиы с возможностью свобс@но вращаться ведущие зубчатые колеса 14 с прорезами 15 дла монет, а фиксаторы 16 подцружинены пружинами 17.

Зилетовыдаюший механизм содержит ведущий ролик 18, прижимной ролик 19 и руло-. цодержатель 20. Ведущий ролик 18 си« дит на валу 21, на котором установлены "ведомые зубчатые колеса 22, связанные .

40 через хра повики 23. Колеса 22 находятся i эацеплении с" колесами 14. Приводной механизм 3 имеет рычаг 24, который подпружинен в исходном положении пружиной 25, а угол поворота рычага 24 ре45 гулируетса упором 26. На лицевой стенке корпуса 1 выполнены приемные щели 6 дла монет, окно 27 выхода билетов, застекленное окно 28 для определения наличия билетов в кассе, окно 29 возврата монет, а также установлены кнопки

10 и указатель с надписью 30 (опустить монету, нажать кнопку, повернуть рычаг до упора и отпустить). Рычаг 24 сбоку выведен.

Устройство предназначено для продажи билетов на городски пассажирском транспорте, где стоимость билета 5 коп.

Монеты другого достоинства или не входят или, пройдя в щель, выпадают в лоток 8.

Устройство может использоваться также для продажи . билетов в пригородном пассажирском транспорте.

Предложенное: устройство проще существующих по конструкции, способно принимать монеты разного достоинства и выдавать соответственно их сумме количество билетов. формула изобретения

Устройство для продажи билетов ! содержащее испытатель монет, кассету— накопитель монет, закрепленный на валу, билетовыдающий механизм, Подпружиненный приводной механизм с кинематически связанными между собой шестернями, промежуточную кассету для монет, о тличаюп;ееся тем,что,сцелью расширения функциональных воэможностей, устройства, в него введены дополнительные испытатели монет, вал, промежуточные кассеты для монет, ведущие и ведомые зубчатые колеса и храповики, одна иэ шестерен приводного механизма и промежуточные кассеты дла монет установ лены жестко на дополнительном валу, промежуточные кассеты для монет вьпюл- нены в виде втулок с гнездами, глубиной меньше диаметра монет, ведущие зубчатые колеса, выполненные с прорезями для монет, установлены сооено в свободном вращении с промежуточными кассетами для монет и связаны с ними жестко посредством монеты, ведущие зубчатые колеса связаны кинематически с ведомыми 1

5 . 739600 6

:зубчатыми колесами, которые установле-, 1. Авторское свидетельство СССР ны на валу и связаны С ним через хра- № 167691, кл. 5 07 В 3/02, 1964. по вики. 2. Авторское свидетельство СССР .

Источники информации, № 248361, кл. G 07 В, 3/02, 1968 принятые во внимание при экспертизе 5 (прототип).

1 ° иг. 2

БНИИПИ Заказ 2930/45 Тираж 641 . Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужт ород, ул. Проектная, 4

Устройство для продажи билетов Устройство для продажи билетов Устройство для продажи билетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

(57) Предлагается система для проводки талонов (6) из двух контейнеров (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, в частности устройства кодирования талонов парковочной стойки (13) в комбинации со шлагбаумом, содержащая приемник (3) для двух контейнеров (1, 2) для талонов, которые расположены прилегая друг к другу, при этом для каждого из контейнеров (1, 2) для талонов предусмотрен элемент (4, 4′), который в направлении продольных осей (14, 15) контейнеров для талонов (1, 2) расположен на одном конце контейнеров (1, 2) для талонов и имеет снабженную роликами, направляющими пластинами или щетками прорезь (5), сквозь которую направлены талоны (6), при этом предусмотрена крепежная панель (7) для расположенного над контейнерами (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, которая имеет две расположенные параллельно друг другу прорези (8, 9) для проводки талонов (6), предусмотренные каждая для одного контейнера (1, 2) для талонов, и при этом контейнеры (1, 2) для талонов расположены таким образом, что своими продольными осями (14, 15) они расположены параллельно друг другу, а в направлении продольных осей (14, 15) со смещением друг относительно друга. Предлагаемая изобретением система должна интегрироваться в парковочную стойку без необходимости изменения размеров парковочной стойки. Кроме того, должна повышаться надежность подачи и одновременно сокращаться до минимума трудоемкость технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх