Устройство для загрузки подвесного конвейера

 

< 74021О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- Союз Советскин

Социалистические

Республик

J

Ю (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.10.77 (21) ЫЗ4667/28 13 (5l)M. Кл.

А 22 В 7/00 с присоединением заявки Ж

3Ъеударетвенный комитет

ССОР йo Aew3N изобретений н отнрытнй (23) П риоритет

Опубликовано 15.06,80. Бюллетень ле 22 (53) УДК 637 513. ,.24(088.8) Дата опубликования описания 17.06.8Q

В. И. Литовко, Н. И„Дягилев, П. П. Сырцев, В, М. Габелев, Л. А. Хоружая и Л. Н. Хоменко (72) Авторы изобретения

Минское экспериментапьно-конструкторское бюро машиностроения дпя мясной и молочной промышленности (71) Заявитель

J (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НОДВЕСНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к устройствам

3. дпя загрузки подвесного конвейера мясными тушами.

Известно устройство дпя загрузки конвейера, включающее каркас дпя креппе- 5 ниц йопосового пути конвейера, участок псотосового пути, установленный с возможностью перемещения в вертикальной тотоскости по направляющим и стыковки его с попосовым путем конвейера, и грузоподъемное приспособление дпя передвижения участка полосового пути по направляющим 1) .

Недостатками устройства являются то, что количество подвижных участков с грузоцодъемными приспособлениямй должно равняться количеству сортов животных, обрабатываемых одновременно а это требует больших производственных площадей, отсутствие средств дпя автоматической остановки и фиксации под вижных участков пути в рабочих положениях, так как оператор при изменении

2 положения подвижного участка пути вы- нужден визуально определить момент остановки грузоподъеееного приспособле ния, что требует значительных затрат времени и не гарантирует точности положения. Кроме того, подвижный участок полосового пути в рабочих положениях удерживается лишь тормозным устройством грузоподъемного приспособления, что не гарантирует безопасности во время загрузки рамы и ее подъема.

Белью изобретения является повышение производительности и безопасности выполнения работы.

Бель достигается тем, что устройство снабжено системой датчиков и фиксаторов участка полосового путиврабочих его положениях и запорными приспособлениями, установленными на полосовых путях в местах их стыковки. Фиксаторы выполнены в виде подпружиненных штоков, соединенных с эпектромагни тами, попосовые пути конвейера имеют повители участка полосового пути, уста7402

- Устройство для загрузки подвесного конвейера содержит каркас 1 с неподвижнб установленными на нем участками 2 полосового пути, подвесного конвейера (не показан), грузоподъемное приспособление 20

3 и подвижный участок 4 подвесного полосового пути, закрепленный посредстВом балки 5 на кронштейнах 6, установленных с возможностью продольного перемещения по направляющим 7, жестко 25 укрепленных на каркасе 1.

Подвижный участок 4 подвесного по= лосового пути соединен с грузонесущим органом 8 грузоподъемного приспособле- 5о ния 3, закрепленного на каркасе 1.

В районах стыковки пцрвижного и неподвижных участков 4 и 2 подвесного полосового пути каркас 1 снабжен планками 9 и 10 н запорными устройствами

11, состоящими из запорной планки 12 с рычагом 13, установленной с возможностью поворота на оси 14 которая смонтирована в кронштейнах 15, жест

40 ко закрепленных на каркасе 1, а подвижный участок 4 на обоих Kîíêàõ имеет направляющие 16, прорези 17 и запорные устройства 18, состоящие из запорной планки 19 с рычагом 20, установленной

45 с воэможностью поворота на оси 21, которая смонтирована в кронштейнах 22, жестко закрепленных на балке 5.

Планки 9 жестко закреплены в ниж ней части каркаса так, что совместно с неподвижными участками подвесного ! полосового пути образуют ловители для взаимодействия с направляющими 16.

Рычаги 20 установлены в прорезях 17 для взаимодействия с планками 10.

На направляющих 7, имеющих отверстия 23, установлены упоры-отраничите55

3 нолленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Устройство снабжено упорами-ограничителями перемещения участка полосового пути.

На фиг. 1 показано устройство для загрузки конвейера при положении полосовых путей в состыкованном состоянии (крайнее верхнее положение) вид спереди; на фиг. 2 — то же, в расстыкованном состоянии полосовых путей; на 1О фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 2.

10 4 ли 24 нижнего положения подвижного участка 4 подвесного полосового пути н система датчиков 25, например, 6есконтактных выключателей, взаимодействующих с "флажком 26, установленным на одном из кронштейнов 6. На последнем установлены фиксаторы 27, состоящие из корпусов 28, штоков 29, установленных с возможностью осевого перемещения во втулках 30, пружин 31 и электромагнитов 32.

Устройство.-рассчитано на ряд фиксированных положений подвижного участка подвесного полосового пути, количество которых определяется по формуле

rn-n«, где vn — количество фиксированных положений подвижного участка подвесного полосового пути количество поперечных рядов .крюков на рамах, подлежащих загрузке тушами.

На фигурах показано устройство с тремя фиксированными положениями подвижного участка подвесного полосового пути для рам с двумя поперечными рядами крюков.

Устройство работает следующим образом. Исходным является положение, когда подвижный участок 4 подвесного полосового пути находится в крайнем верхнем положении, при этом верхние кромки подвижного и неподвижных участков 4 и 2 полосового пути подвесного конвейера находятся на одном горизонте, что обеспечивается упором направляющих

16 в каркас 1 (см. фиг. 1, 5). Эти же направляющие 16 обеспечивают совмеще ние,путей в поперечном направлении за счет взаимсдействия с планками 9 и участками 2 путей.

Запорные устройства 11 и 18 находятся в открытом положении (см. фиг. 5)„ за счет того, что в момент прихода подвижного участка 4 в крайнее верхнее положение рычаги 20, упираясь в планl ки 10, повернулись на осях 21, одновременно повернулись запорные планки 19, которые через рычаги 13 повернули запорные планки 12 на осях 14. Штоки 29 фиксаторов 27,находятся в верхних о1 верстиях 23 направляющих 7 за счет того, что по команде верхнего датчика

25 отключились электромагниты 32 и сработали, пружины 31 сжатия.

Прн этом положении устройства обеспечивается возможность заполнения подвижного участка подвесного полосового

7402 пути рамами путем перекатывания их на троллеях с заводского конвейера или же освобождение подвижного участка пути от загруженных рам. После подачи на подвижный участок пути требуемого ко5 личества порожних рам на пульте управления нажимжтся кнопка вниз и подвижный участок пути грузоподъемным приспособлением 3 опускается в крайнее нижнее положение, где автоматически 1О останавливается по команде нижнего датчика 25. При этом запорные устройства 11 и 18 под действием собственного веса запирают оба неподвижных участка пути и подвижный участок пути с обоих концов, а штоки 29 фиксаторов

27 в результате взаимодействия электромагнитов 32 с нижними датчиками 25 под действием пружины 31 входят в нижние отверстия 23 направляющих 7, фиксируя подвижный участок подвесного полосового пути. B этом положении на верхний ряд крюков каждой рамы навешиваются туши соответствующего сорта. ,Верхний ряд крюков располагается на вы- 25 соте около 1,5 м от пола. После заполнения всех рам на пульте нажимается кнопка вверх", включаются магниты 32 и выводят штоки 29 фиксаторов 27 из отверстий 23 направляющих 7. Одновре« менно включается грузоподъемное при способление и поднимает подвижный участок 4 подвесного полосового пути, который по команде среднего датчика 25 автоматически останавливается и фикси» З5 руется в среднем положении. При этом

- нижние крюки рам располагаются на высоте около 1,5 м от пола. После загрузки нижнего ряда крюков снова нажимается кнопка вверх, подвижный участок 4 под-40 весного полосового пути перемещается в крайнее верхнее положение, совмещается с неподвижными участками 2, эапорные устройства открываются, позволяя

10 6 выкатить загруженные рамы на полосовой путь заводского конвейера и загрузить устройство следующей партией порожних рам. Далее цикл работы устройства повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки подвесного конвейера, включающее каркас для крепления полосового пути конвейера, участок полосового пути, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим и стыковки его с полосовым путем конвейера, и грузоподъемное приспособление для передвижения участка полосового пути по -íàïðàâëÿþùèì,,о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы, оно снабжено системой датчиков и фиксаторов участка полосового пути в рабочих его положениях и запорными приспособлениями, установленными на по - . лосовых путях в местах их стыковки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я еем,-что фиксаторы выполнены в виде подпружиненных штоков, соединенных с электромагнита ли. .3. Устройство по и. 1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что полосовые пути конвейера имеют ловители участка полосового пути, установленного с возможносгью перемещения в вертикальной плоскостна

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что оно снабжено упорами»ограничителями перемещения участка полосового пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Мясная индустрия СССР", % 2, 1962, с. 9.

740210

Составитель И. Карасбва

Редактор Х Трубченко Техред Н. Ковалева Корректор C. Шомак

Заказ 3065/2 Тираж 443 Подцисное

ИНИИПИ Государственного «омитета CLCP, но делам изобретений и открытий

113035. )Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера Устройство для загрузки подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх