Школьная парта для слепых

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ I (и> 740221

Союз Соеетснмк

Соцналнстнчесннв

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

t (22) Заявлено 12р777 (21) 2507977/28-12 (53)М. Кд.2

А 47 В 41/00 с присоединением заявки Й9

Государственный комитет CCC0 по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150б80. Бюллетень HP 22 (531 УДКб45 ° 444 (088. 8) Дата опубликования описания 170б80 (72) Авторы изобретения

B ° A Волков B. A.. Димов B. rI. Ер а в и Р.С, Муратов

Государственный проектный и научно-исследовательский институт по проектированию учреждений здравоохранения (71) Заявитель (54) Ш1<ОЛЬНАЯ ПАРТА ДЛЯ СЛЕПЫХ

Изобретение относится к медицинской мебели, в частности к школьным партам для людей с небольшим остаточным зрением и для слепых. Б

Известна школьная парта для слепых содержащая столешницу с крышкой, установленную на стойках в направляющих, закрепленных на основанни, имеющих приспособление для фиксации положения столешницы и подставку для ног (1).

Данная школьная парта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками являются неудобст во в пользовании и воэможность паде ния столешницы при регулировании высоты ее положения.

Белью изобретения является повн» шение удобств в пользовании и предотвращение падения столешницы при регулировании высоты ее. положения, Бель достигается тем, что школьная парта имеет механизм плавного регулирования угла наклона крышки столешницы, содержащий вал, установ„ленный горизонтально в столешнице и имеющнй на одном из торцов зубчатый венец, а на боковой поверхности вин-. тообразный паз и втулку» со штифтом, размещенным в этом пазу, которая соединена шатуйными тягами с крышкой столешницы, имеющей металлический лист с теплоизоляционным слоем, и взаимодействующую с зубчатым вен« цом вала подпружиненную защелку.

С целью предотвращения падения столешницы при регулировании высоты ее положения приспьсобление для фиксации положения столешницы имеет подпружиненный шток, установленный в одной из стоек соосно с ней, втулку с крестовиной,.боковые грани которой выполнены наклонными, установленную на нйжнем торце штока, под« пружиненный толкатель, упорную втулку с внутренней конической поверх-. ностью, расположенную в нижней части стойки, шарики-фиксаторы, установленные между наклонными боковыми гранями крестовины на подпружиненном толкателе с воэможностью взаимодействия с конической поверхностью упорной втулки, и рукоятку управления, связанную со штоком через прорезь ,в стойке и поворотно установленную в столешнице.

740221

На фиг. 1 изображена школьная парта для слепых, общий вид, на фиг. 2 - сечение А»»А на фиг. l,разрез Б-Б и вид по стрелке В на

1 фиг. 3 - приспособление для фиксации положения столешницы.

Школьная парта для слепых содержит столешницу 1, установленную на стойках 2, смонтированных в направляющих 3, крышку 4 парты, приспо:собление 5 для регулирования ee уг,ла наклона, смонтированное в каркасе 6 столешницы, приспособление 7 для фиксации столешницы 1 íà направляющих 3, подставку 8 для ног и основание 9 парты. В каркасе 6 столешницы 1, перпендикулярно ее лицевой стороне, смонтирован горизонтальный ваЛ 10 с винтообразным пазом 11 на боковой поверхности, снабженный на.одном из торцов зубчатым венцом 12, причем монтаж гориэонтального вала в каркасе 6 осуществлен при помощи хвостовиков 13 и 14, втулок 15 и 16 и шпилек 17 и 18.

На горизонтальный вал 10 надета втулка 19 с жестко соединенным с ней штифтом 20, располагающимся в винтообразном паэе 11, причем втулка 19 посредством шатунных тяг 21, надетых на оси 22 и закрепленных стопорными кольцами 23, связана с поворотной относительно столешницы

1 крышкой 4 парты, содержащей лист

24 из металлического материала. Зубчатый венец 12 находится во взаимо действии с фиксирующей защелкой 25, жестко закрепленной с осью 26, подпружиненной пружиной 27 и прижимной гайкой 28 °

Приспособление 7 для фиксации столешницы парты имеет расположенный в стойке 2 соосно с. ней направляющий шток 29, подпружиненный с торца пружиной 30 и несущий на торце, обращенном вниз, втулку 31 с— крестовиной, имеющей наклонные боковые грани 32, между которыми на толкателе 33, подпружиненном пружиной 34, устайовлены фиксаторы-шарики 35, взаимодействующие с конической поверхностью упорной втулки 36, вмонтированной в нижний торец стойки 2, имеющей на боковой поверхности прорезь 37 для рукояти 38 управпения. Последняя связана со штоком

29 и поворотно установлена в столешнице 1 парты. .,Парта используется следующим образом.

Учащийся, сидя за партой, устанавливает ступни обеих ног на подставку 8. Дня определения, необходимого угла наклона крышки парты фиксирующую защелку 25 выводят из зацепления с зубчатым венцом 12. За"щелка 25 снабжена подпружиненным устройством, включающим жестко эак— репленные с ней оси 26 с пружинами

Формула из обретения

1. Школьная парта дпя слепых, содержащая столешницу с крышкой, ус-

-тановленную на стойках в направляю щих, закрепленных на основании, 27 и прижимными гайками 28. Все уст ройство в целом для регулирования подъема крышки 4 парты монтируется в каркасе 6 столешницы 1.

Затем учащийся поднимает крышку

4 парты, которая может принимать любое положение угла наклоиа в пределах 0-70О, в результате чего тяги

2l, связанные с крышкой, заставляют перемещаться втулку 19 с жестко закрепленным штифтом 20, который, пе- . ремещаясь по винтообразному пазу 11, являющемуся одновременно и ограничителем подъема крышки 4 парты, заставляет поворачиваться вал 10 °

При придании крышке необходимого положения учащийся отпускает защелку 25, которая при зацеплении с зубчатым венцом 12 жестко фиксирует крышку парты, покрытую металлическим листом 24 с. теплоизолирующим

20 .слоем для устранения переохлаждения рук учащегося.

Наличие металлического листа позволяет с помощью магнитных держателей удерживать магнитным притяжением учебники и прочие учебные материалы на крышке 4 парты столешницы 1 при максимальном значении угла наклона, После выбора оптимального угла .наклона крышки парты учащийся самостоятельно или с помощью педагогаметодиста регулирует высоту положения столешницы, При поднятии рукояти 38 управле I ния вверх одновременно со столешницей 1 шток 29 совместно с втулкой

31 толкателем 33 и пружиной 34 опускается относительно стойки, В момент отлускания рукояти 38 управления фиксаторы-шарики 35 с помощью толкателя 33, пружин 30 и

4О 34 обеспечивают движение штока 29 вверх, в результате чего толкауель

33, подпружиненный пружиной 34, заклинивает фиксаторы-шарики 35 между конической поверхностью упор45 ной втулки 36 и внутренней поверхностью направляющих 3.

В результате того, что величина усилия пружины 30, подпружинивающей .. вал, в 5-20 раз больше, чем усилие подпружинивания толкателя 33, находящегося в пределах 1,5-2 веса шариков, размещенных на нем, то пружина

34 сжимается и,втулка с крестовиной

31, боковые грани которой изготовлены наклонными, заклинивает фиксаторы-шарики 35 между поверхностями скоса и внутренней поверхностью направляющих 3.

740221

JS. (имеющих приспособление для фикса« ции положения столешницы и подставку для ног, отличающийся тем, что, с целью повышения удобств в пользовании, она имеет механизм плавного регулирования угла наклона крышки столешницы, содержащий вал, установленный горйзонтально в столешнице H имеющий на одном иэ торцов зубчатый венец, а на боковой поверхности винтообразный паз и втулку со штифтом, размещенным в этом, пазу, которая соединена шатунными тягами с крышкой столешницы, имеющей металлический лист с теплоиэоляЦионным слоем, и взаимодействующую с зубчатым венцом вала подпружиненную защелку.

2. Парта по и, 1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения падения столешницы при регулировании высоты ее положения, приспособление для фиксации положения столешницы имеет подпружиненный шток, установленный s одной из сто.ек аоосно с ней, втулку с крестовиной, боковые граня которой выполнены наклонными, установленную на нижнем торце штока, подпружиненный толкатель, упорную втулку с внутренней конической поверхностью, расположенную в нижней части стойки, шарики» фиксаторы, установленные между наклонными боковыми гранями крестовины на подпружиненном толкателе с.возможностью взаимодействия с конииеской поверхностью упорной втулки . и рукоятку управления, связанную со штоком через прорезь в стойке.и поИ воротно установленную в столешнице.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2ф по заявке В 2334170/12, кл. A 47 В 41/00, 1976.

Школьная парта для слепых Школьная парта для слепых Школьная парта для слепых Школьная парта для слепых 

 

Похожие патенты:

Подрамник // 133787

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста

Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам

Изобретение относится к учебной мебели, которая может быть использована как в учебных заведениях для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, так и в качестве канцелярских приспособлений
Наверх