Путевой индуктивный датчик

 

na e.u б о, и" "Фо

"о иотеи M g

Союз Советскин

Социалистических

Республик к лвто скомь свидетильствь (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 27.10,78 (21) 2678998/27.11 с присоединением заявки Ля

Гооударстнанный комитет

В 61 1 1/08 (23) Приоритет

Опубликовано 15 р6 8р Бюллетень Л 22 ао делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 656.259. .1 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.80. (72) А втор изобретения

В. А. Шишенков (7I) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) ПУТЕВОЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к области транспоь та и предназначено для контроля .прохождения и наличия колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известен индуктивный путевой датчик, со5 держащий магнитопровод, расположенный поперек рельсового пути, с воздушными зазорами между концами магнитопровода. и pemсами, источник мвгииттиио .потока и магниточувствительный элемент (11.

В конструкции известного датчика концы магнитопровода расположены ниже поверхности катания и ненадежно работают в устройствах направленного счета в условиях положении

soH срабатывания из-эа недостаточной точности. т5

Целью изобретения является повьшюние точности контроля прохождения колесных пар .

Цель достигается тем, что предлагаемый датчик снабжен расположенным под магнитопроводом параллельно его продольной оси и прикрепленным к рельсам магнитным шунтом.

На фиг. 1 и 2 приведена эквивалентная схема замещения его магнитной цепи.

Датчик содержит магнитопровод 1 в виде стержня, расположенный поперек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между конца- ,ми магнитоправода 1 и рельсами 3. На магнитопровод 1 установлены источник магнитного потока, выполненный в виде обмотки 4, запигываемой переменным током с напряжением UA и магниточувствительньтй элемент, фиксирукиций щменение мапппного потока в магнитонроводе 1, выполненный в виде усилителя — преобразователя 5 с обмоткой 6.

К рельсам 3 параллельно магнияитроводу 1 прикреплен шунт 7 из ферромагтиггного материала. На поверхности катании рельсов 3 находится колесная пара 8.

На эквивалентной схеме замещения (фиг. 3j отдельные участки магнитной прпи датчика изображены эквивалентными магнитными сопро. тивмйиями, где Z» эквивалентное магнитное сопротивление магнитопровода 1; Rp— эквивалентное магнитное сопротивление потоку рассечения; Ra — эквивалентное магнитное сопротивление воздуптных зазоров 2;

Z — эквивалентное магнитное сопротивление

3 7405 участков рельсов 3 до колесной пары 8, кого ибследняя находится в стороне от магнитопровода 1; Zä — эквивалентное магнитное сопротивление перехода рельсы 3 — обод колесной пары 8; Z1 и — эквивалентное магнитное сопротивление колесной пары 8; 2ш — эквивалентное магнитное споротивление шунта 7.

Работа датчика осуществляется следующим образом.

До появления реборд колесной пары 8 в воздушных зазорах 2 основная часть Фш магнитного потока Ф,создаваемого обмоткой 4 в магнитопроводе l, замыкается через рельсы 3 и шунт 7. Это обусловлено тем, что магнитное сопротивление Еш контактирующих поверхностей шунта 7 и оснований рельсов 3 значительно меньше, чем сумма сопротивлений Z, Zп и кп.

По этой же причине изменение числа колесных пар на участке пути (на эквивалентной схеме замещения магнитной цепи устройства, фиг. 2, это отражено переменным характером величин 2 Zä и Z и) не окажет влияния на величину Ф магнитного потока в магнитопроводе 1. Если принять, что поток рассеяния по сравнению с общим потоком в магнитопроводе 1 не является определяющим (эквивалентное сопротивление рассеяния R велико), .то в соответствии с эквивалентной схемой замещения величина магнитного потока в магнитопроводе 1 может быть определена выражег/(вн 2йвз+2Ш), гд движущая сила источника.

Так как магнитное сопротивление воздуха . значительно превышает магнитное сопротивление ферромагнитных материалов, то изменение

79 4 магнитного потока Ф„= Ъш +Ф и произойдет только при перекрытии ребордами воздушного зазора 2 (R ) .. Таким образом, въезд реборд колесной пары 8 в воздушные зазоры 2 вызывает увеличение магнитного потока Ф в магнитопроводе 1 и соответствующее возрастание

ЭДС в обмотке 6. Вследствие увеличения ЭДС обмотки 6 на выходе усилителя-преобразователя 5 появится информационный сигнал, Преимущество датчика заключается в повышении точности порогов срабатывания путем уменьшения влияния переменных магнитных сопротивлений на изменения магнитного потока в магннтопроводе.

Формула изобретения

Путевой индуктивный датчик, содержащий магнитопровод, расположенный поперек рельсового пути, с воздушными зазорами ме>Кцу концами магнитопровода и рельсами, источник магнитного потока и магниточувствительный элемент отличающийся тем, что

/ с целью повышения точности контроля прохождения колесных пар, он снабжен расположенным под магнитопроводом параллельно его продольной оси и прикрепленным к рельсам магнитным шунтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР И 128897, кл. В 61 1 1/16, 01.04.59.

740579

Составитель И. Старшов

Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Вигула

Редактор О. Торгашева

Подписное

Заказ 3116/19

Тираж 567

ЙНИИПИ Государотвеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Путевой индуктивный датчик Путевой индуктивный датчик Путевой индуктивный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх