Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей

 

узная (и) 40969

Союэ Советскин

Социалистических

Респубпни (6l ) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 12.01.78 (2! ) с присоединением заявки .%—

Р 02 с) 2 7/00

Гоеуднрстеенный квинтет (2:) ) П р нори тет— па делам изобретений н отнрытнй

Опубликовано 15.06.8 (53) УДК621.436. .038 (088..8) Дата опубликования о (72) Авторы изобретения

В. П. Гуревич и Ь. Г. Сиротин (7)) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНПИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ

Г(ЕРЕДАЧ ЕИ

Изобретение относится к обпясти машиностроения, в частности двигателестроения, и кясяется систем дистянпионного управления двигателями, оборудованными реверс-редукторной передачей и установленными ня транспортных средствах, нап5 ример, ня судах.

Известны системы дистанпионного автоматического управления двигатепем, содержащие местныи пост и дистандионньтй

10 пост управления, снабженный командным органом управления частотой вращения двигателя и реверсировяния j1).

Недостатком известных систем явпяется сложность конструкции фиксатора дискретl5 ных положений местного поста управления.

Пепью настоящего изобретения является повышение надежности системы.Г!оставленная пель достигается тем, что стопоры рычага управления выполнены в виде двух подвижных упоров и подключены через электромагнитные клапаны и командным органам дистянпионного поста управления, я фиксатор выпопнен в виде тра2 версы, расположенной между подвижными упорами и связанной с выходным штоком блока сервомеханизмов.

При этом подвижные упоры могут быть выполнены в виде сервоиипиндров двойного действия, у каждого из которых одна из полостей снабжена дренажным отверстием е

На фиг. 1 представпена структурная схема системы с однорукояточным местным постом управления; на фиг. 2 — схема системы с двухрукояточным местным постом управления. ,Пвигатепь 1 с реверс-редукторной передачей 2 содержит местный пост 3 управпения и снабжен датчиком 4 режима работы двигатепя и датчиком 5 попожения передачи. Йистаниионное управпение осуществляется органами управления частотой вращения двигателя 6,7 (на фиг. 1) ипи 6, 7, 8 (на фиг. 2) и органами S управления реверс-редукторной передачей (на фиг. 1) ипи 9 (на фиг. 2) дистанционного поста 9 (на фиг. 1) ипи 10

74096

3 (на фиг. 2), подключенными при помощи пар иэ посл,едовательно соединенных ло» гического элемента И и запоминающего устройства, число которых равно числу фиксированных режимов управления часта той вращения двигателя и числу режимов переключения передачи, и входы которых .. соединены с датчиком 4 режима работы двигатели и датчиком 5 положения реверс-редукторной передачи соответственно, }O а также элемента сравнения в канале бесступенчатого управления изменением частоты вращения двигателя, электромагнитных клапанов 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 (на фиг. 1) или 11, 12, 13, 14, 15, }5

16, 17, 18 (на фиг. 2) и гидравлических дросселей 17 (на фиг. 1) или 19 (на фиг. 2) к блоку 18 сервомеханизмов (на фиг. 1) или 20 (на фиг. 2). Блок сервомеханизмов снабжен фиксатором 19 поло- 20 жений (на фиг. 1) или 21 (на фиг. 2), взаимодействующим со стопором, выполненным в виде по крайней мере двух подвижных упоров 20, 21 (на фиг. 1) или

22, 23 (на фиг. 2). 25

Работу системы дистанционного управления рассмотрим по структурной схеме, приведенной, например, на фиг. 1.

За исходное положение рукоятки местного поста примем ее нахождение в ло- 30 ложении Холостой ход (ХХ ) .. . При установке органа 8 управления реверс-редукторной передачей дистанционного поста 9 в положение Назад" (Н) перемещение рукоятки местного поста в 35 положение Задний ход (ЗХ) происходит с помощью электромагнитных клапанов 11

12 и 13 и привода сервомеханизма с фиксатором 19 влево (см. фиг. 1) до упора поршня в дно сервоцилиндра. 0

Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 11, 12 и 13 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на ЗХ путем подачи сит нала от датчика 5 ЗХ положения передачи на вход сброса соответствующего запоминающего устройства.

При установке органа 8 дистанционного поста 9 в положение Стоп» (с) перемещение рукоятки местного поста в положение XX происходит с помощью электромагнитных клапанов 14, 12 и 13 и пере вода подвижного упора 20, взаимодейст вующего с фиксатором 19, вправо (см. фиг. 1) до упора в дно сервоцилиндра упора.

Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 14, 12 и 13 про9 ф исходит после переключения реверс-редук торной передачи на ХХ путем подача сигнала от датчика 5 ХХ положения передачи на вход сброса соответствующего запоминающего устройства.

При установке органа 8 дистанционного поста 9 в положение Вперед" (B) перемещение рукоятки местного поста в положение Передний ход" (ПХ) происходит с помощью электромагнитных клапанов 10, 12 и 13 и перевода сервомеханиэма с фиксатором 19 вправо (см. фиг. 1) до упора фиксатора 19 в подвижный упор 21 фиксация которого осуществляется с помощью электромагнитного клапана 15.

Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 10, 12, 13 и 15 происходит после переключения реверсредукторной передачи на ПХ путем подачи сигнала от датчика 5 ПХ положения передачи на, вход сброса соответствующего запоминающего устройства.

Бесступенчатое управление изменением частоты вращения двигателя 1 осуществляется с помощью элемента сравнения путем сравнения заданного режима от органа 6 управления частотой вращения и фактического режима от датчика 4 режима

pBGoTbI двигателя воздействием с помощью электромагнитных клапанов 10 и 16 (при необходимости увеличения частоты вращения) или 15, 12 и 13 (при необходимости уменьшения частоты вращения) и гидравлических дросселей 17 на сервомеханизм с фиксатором 19 или подвижный упор 21 соответственно до упора в дно сервоци1 линдра.

Экстренное уменьшение частоты вращения двигателя Быстрый сброс осуществляется воздействием органа 7 с помощью электромагнитных клапанов 15

16, 12 и 13 и гидравлического дросселя

17 на подвижный упор 21.

Работа системы, структурная схема которой приведена на фиг. 2, происходит аналогично, но с раздельным воздействием на отдельные органы управления местного поста., Применение однотипных сервоцилиндров для сервомеханизма привода рукояток местного поста и для подвижных упоров упрощает конструкцию, повышает надежность системы и исключает возможность проскока фиксированных эа счет жесткой установки подвижных упоров в заданные положения и за счет упора поршней в дно сервоцилинд ров.

5 740969

Формул а .изобретения

1. Система дистанционного управпениУ

i двигателем с реверс-редукторной передачей, например, эпектрогидравлическаа, со держащая местный пост с рычагом управ пения и дистанционный пост управления, снабженный командными органами управneaaal частотой вращения двигателя и ре веро-редукторной передачей и подключен- 16 ный при.помощи погической схемы, снаб,женной датчиками режима работы двигателя и положения реверс-редукторной передачи и .электромагнитными клапанами к блоку сервомеханизмов, кинематически И связанному с местным постом управления и снабженному фиксатором и стопорами рычага управления, о т и и ч а ю m а я6 с я тем, что, с целью повышения падеж ности, стопоры рычага управления выполнены в виде подвижных упоров и подключены через электромагнитные клапаны к командным органам дистанпионного поста управления, а фиксатор выполнен в виде траверсы, расположенной между подвижны ми упорами и связанной с выходным опто. ком блока сервомеханизмов.

2. Система по п. 1, о т и и ч а ю

m а я с я тем, что подвижные упоры выполнены в виде сервоцилиндров двойнога действия, у каждого из которых одна из попсстей снабжена дренажным отверстием, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 381800, кп. F 02 Э 2 7/00, 1970,

Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок

Изобретение относится к автоматизации процессов управления реверсивных двигателей и позволяет упростить систему за счет конструктивного упрощения отсечного устройства пускового воздуха и возможности использования одного вида питания (пневматического)

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления при реверсировании ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. В конце такта сжатия система управления направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость привода плунжера топливной форсунки, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания с воспламенением его свечой зажигания. После чего система и разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. После сгорания система направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость поршня привода выпускного клапана и открывает его. Пневматическая система управления газораспределением и впрыском топлива позволяет эффективно работать ДВС как в одном, так и в противоположном направлении вращения вала. 3 ил.
Наверх