Токоприемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н742183 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— . (22) Заявлено 041078 (21) 2671315/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2506.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 2506.80 (51)М. Кл 2

В 60 1 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336. .3 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. С . Сулеин (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к области транспорта и касается токосъемных устройств транспортных средств, а именно, токоприемников, преимущественно для троллейбуса.

Известен токоприемник, содержащий несущую токосъемный элемент штангу, состоящую из шарнирно сочлененных нижней и верхней частей, связанных пружиной (1).

В этом токоприемнике пружина служит для расфиксации запорного механизма. Штанга работает как единая деталь, оказывая значительное воздействие на контактный провод.

Известен также токоприемник, преимущественно для троллейбуса,.содержащий несущую токосъемный элемент штангу, состоящую из шарнирно сбчлененных нижней и верхней частей, 20 между которыми установлен пружинный толкатель (2).

Недостаток — ненадежный токосъем, из-за отрыва элемента от провода, т. к. ударный импульс, возникающий при прохождении токосъемной головки под массивными устройствами, к которым крепится контактный провод, полностью передается на штангу, т. к ° .пружина толкателя сжата до упора. : 39

Этого ударного импульса может быть достаточно для отхода штанги и для поддержания пружины на некоторое время в сжатом состоянии и верхней части штанги полностью передается определенный момент количества движения относительно сочленения и токосъемный элемент может сойти с контактного провода.

Цель изобретения - улучшить токосъем путем предотвращения отрыва токосъемного элемента от контактного провода.

Кроме этого верХняя часть штанги выполнена из шарнирно соединенных секций, связанных дополнительным пружинным толкателем, жесткость которого меньше жесткости указанного пружинного толкателя, а на одной иэ секций закреплен ограничитель взаимного перемещения секций °

На чертеже показан общий вид предлагаемого токоприемника.

Нижняя часть 1 штанги с помощью шарнира 2 соединена с верхней частью 3, снабженной рычагом 4 с укосиной 5. Обе части 1 и 3 штанги соединены пружинным толкателем р. Верхняя часть 3 штанги содер742183

Формула изобретения

Заказ 3376/15

763 . Подписное жит шарнирное соединение 7, связывающее секции 8 и 9, ограничитель вращения 10.,Дополнительный пружинный толкатель 11 также связывает обе секции 8 и 9. Токосъемный элемент 12 смонтирован на секции 9, а гибкий токопровод 13 соединяет подвижные части, причем жесткость дополнительного пружинного толкателя 11 меньше жесткости толкателя 6.

Токосъемник работает следующим образом.

При больших скоростях движения троллейбуса на штангу действуют три типа нагрузок — с большой амллитудой и малой частотой, связанные в основном с изменением расстояния от дороги до контактного провода, с малой амплитудой и большой частотой, связанные как с неров-. ностями дороги так и с воздействием на штангу ударных нагрузок, возникающих при движении токосъемного элемента под массивными устройствами, поддерживающими контактный провод, и различные сочетания двух предыдущих, Восприятие нагрузок с большой амплитудой.и малой частотой обеспечивается шарниром 2 и пружинным толкателем 6, при помощи которого верхняя часть 3 штанги остается прижатой к контактному проводу. Восприятие. нагрузок с малой амплитудой и. большой частотой обеспечивается шарнирным соединением 7, а дополнительный пру.жинный толкатЕль 11, связывающий обе секции 8 и 9, рассчитан так, что он компенсирует усилие изгиба на шарнирное соединение от основной натяжной пружины (на чертеже не показана), а его шток имеет возможность и дальше сжимать пружину, в то время .как в пружинном толкателе 6 пружина сжата до упора.

Токоприемник, преимущественно для троллейбуса, содержащий несущую токосъемный элемент штангу, состоящую из шарнирно сочлейенных нижней

15 и верхней частей, между которыми установлен пружинный толкатель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения токосъема путем предотвращения отрыва токосъемного элемента

Я} от контактного провода, верхняя часть штанги выполнена из шарнирно соединенных секций, связанных дополнительным пружинным толкателем, жесткость которого меньше жесткости указанного пружинного толкателя, а на одной из секций закреплен ограничитель взаимного перемещения секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 86669, кл. В 60 L 5/14, 194/.

2. Авторское свидетельство СССР

9 397.386, кл. В 60 1 5/10, 1971 (прототип).

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств
Наверх