Механизм рулевого управления транспортного средства

 

Союз Советсккк

Соцналисткческмк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()742230 (6! ) glîïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2683331/27 — 11 (51)М. Кд.

В 62 О 3/10 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Онубликовано 25.06.80. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УД К 629.113. .014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Ф. Кравченко

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортного средства.

Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий вал сошки, ролик и червяк (1).

Недостатком его является сложность конструкции иэ-за необходимости выполнения глобоидального червяка и рейки гидроусилителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции. о

Для этого червяк выполнен цилиндрическим, а ролик — сферическим, при этом ось последнего выполнена пересекающейся с осью вала сошки.

На фиг. 1 показан вал сошки со сферичес!

5 ким роликом; на фиг. 2 — передача цилиндрический червяк — вал сошки со сферическим роликом в механизме рулевого управления с гидроусилителем (разрез А — A на фиг. 1), Вал 1 сошки выполнен со сферическим шестигребневым роликом 2 на радиально-упорных шарикоподшипниках 3 так, что ось вала и ось 4 ролика пересекаются под углом, меньше прямого на величину подъема винтовой линии.

2 т.е. под углом (90 -Л). Поэтому сферический ролик может находиться в зацеплении с цилиндрическим червяком 5, который в отличие от глобоидального может перемещаться по шлицевому валу 6 (или прямоугольному) вдоль своей оси, т.е. работать, как круглая рейка.

При вращении цилиндрического червяка 5 сферический ролик 2 вращается вокруг собственной оси и центральной оси. Шлицевое соединение червяка с валом руля обеспечивает перемещение червяка гидравлическим устройством вдоль его оси, не нарушая условий нормального зацепления с червяком, Сферический шестигребневый ролик,2 в зацеплении с червяком 5 заменяет основное скольжение вдоль витков червяка качением,.что повышает

КПД передачи.

Зубья в передаче соприкасаются по площадке с начальным касанием s точке. Условия работы передачи улучшаются тем, что червячная пара стальная, рабочей поверхностью ее является вся боковая поверхность кольцевых зубьев сферического ролика, а поверхность

Е1НИИПИ

Тираж 730

Заказ 3380/17

Подписное

Фиг 2

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 742230 4 периферийных зубьев вогнутая. От экскаватора червяк, отличающийся тем, что сферического ролика профиль зубьев в нор- с целью упрощения конструкции, червяк вымальном сечении несколько уменьшается, а в полнен цилиндрическим, а ролик — сферичесосновном сечении плоскости по оси червяка ким, прй этом ось последнего выполнена пере(см. фиг. 2) остается постоянным, что обес- g секающейся с осью вала сошки. печивает работу передачи. Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе

Механизм рулевого управления транспортного 1. Роговцев В. П. Автомобили и тракторы. средства, содержащий вал сошки, ролик и М., Транспорт, 1977, с. 208 (прототип).

Механизм рулевого управления транспортного средства Механизм рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления рулевого механизма с глобоидным червяком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства содержит одно управляемое колесо, установленное на ступице колеса и управляемое с помощью набора зубчатых колес, соединенного с рулевым механизмом транспортного средства. Ступица колеса установлена на шкворне. Набор зубчатых колес дополнительно содержит множество находящихся в зацеплении зубчатых колес, включая входное зубчатое колесо, механически соединенное с рулевым механизмом, и выходное зубчатое колесо, интегрально соединенное со шкворнем. Входное зубчатое колесо и шкворень установлены с возможностью вращения на системе независимой подвески колеса. Автомобиль содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх