Шпала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>742512 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 130478 (21) 2602177/29-11 с присоединением заявки Мо

Е 01 В 3/10

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2506.80. Бюллетень Мо 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 625.142 (088. 8) (72) Автор изобретения

I0.Ï.Óòêèí (71) Заявитель

Душанбинское специализированное монтажное управление треста Союзпроммонтаж (5 4) ШПАЛА

Изобретение относится к верхнему строению пути.

Известна шпала, состоящая из двух соединенных между собой частей, к каждой из которых жестко прикреплены упоры для рельсов И).

Недостатком этой шпалы является сложность крепления к ней рельсов.

Цель изобретения — упрощение креп-! О ления к шпале рельсов.

Для достижения этой цели части шпалы соединены внахлестку, а упоры выполнены из двух частей, каждая иэ которых прикреплена к соответствующей части шпалы.

Кроме того, части шпал соединены между собой посредством анкерных болтов.

На фиг. 1 изображена шпала, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Шпала состоит из двух Г-образных частей 1, которые соединяются внахлестку посредством анкерных болтов 2.

Шпалы укладывают на основание. 3атем начинают ослаблять анкерные болты, перемещая Г-образные стержни .относительно друг друга и вместе с ними перемещая упоры 3, раздвигая их до тех пор, пока между упорами не войдет подошва рельса, После этого в образовавшийся зазор устанавливают рельс 4. упоры выполнены из двух частей, каждая из которых прикреплена к соответствующей части шпалы; Эатем начинают затяжку анкерных болтов 2. При этом упоры, жестко закрепленные в

Г-образных частях шпал, перемещаются, сближаясь друг с другом, и захватывают подошву рельс, плотно зажимая его между собой и прижимая к шпале.

При этом не требуется дополнительных крепежных элементов в виде анкерных болтов, клиньев и прокладок для фиксации рельса относительно шпал.

Формула изобретения

1 ° Шпала, состоящая из двух соединенных между собой частей, к каждой иэ которых жестко прикреплены упоры для рельсов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения крепления к ней рельсов, части шпал соединены внахлестку, а упоры выполнены иэ двух частей, каждая иэ которых прикреплена к соответствующей части шпалы.

742512

Фпг.1

Составитель Н. Конотоп

Техред М.Петко Корректор В. Синицкая

Редактор Т,Иванова

Заказ 3420/28 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Шпала по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что части шпал соеди-нены между собой посредством анкерных болтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 9 576194, кл. 19 а 3/20, 20.04.33.

Шпала Шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях

Изобретение относится к устройству составной композиционной шпалы и может быть использовано на основных и вспомогательных путях железных дорог широкой колеи

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту и может быть использовано при сборке шпал в цехах шпалопиления и при строительстве и эксплуатации верхнего строя железнодорожных путей

Шпала // 1670021
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к конструкции верхнего строения путей, а именно к составным шпалам. Герметичный корпус шпалы выполнен из пластика и имеет снаружи форму поперечного сечения и геометрические размеры стандартной деревянной шпалы, внутри заполнен плотно прилегающим к стенкам корпуса деревянным брусом прямоугольного сечения. Объем деревянного бруса составляет 93-97% от общего объема стандартной деревянной шпалы. Достигаются увеличение срока службы шпалы и исключение загрязнения окружающей среды при утилизации отработанных шпал. 2 ил.
Наверх