Монтажный узел шпренгельной системы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п742551 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280378 (21) 2596558/29-33 (51)Щ. Кл.2

E 04 В 1/38

Е 04 С 3/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 2506.80 (53) УДК 624. 07 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А. Глушков, Ю.Т. Скосырский и Е.А. Квасницкий

Сибирское отделение Ордена Трудового Красного Знамени центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54 ) МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение .относится к строительству и может быть использовано в предварительно напрягаемых металлоконструкциях.

Известен узел шпренгельной системы, включающий в себя нижний пояс, узловую фасонку, шпренгельную стой. ку, опорную плиту (1) .

Однако в известном техническом 10 решении не предусмотрены устройства для контроля усилий напряжения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 15 к данному изобретению является монтажный узел шпренгельной системы, включающий узловую фасонку, объеди.— няющую элементы нижнего пояса и шпренгельную стойку с заглушкой в торце, опорную плиту с отверстиями, силовое устройство и датчик для контроля величины усилия прецварительного напряжения, размещенный между заглушкой и опорной плитой (2) .25

Конструкция известного узла слож.на в изготовлении и монтаже, а точность контроля усилий предварительного напряжения недостаточна.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности контроля усилий напряжения.

Поставленная цель достигается тем, что монтажный узел шпренгельной системы, включающий узловую фасонку, объединяющую элементы нижнего пояса и шпренгельную стойку с заглушкой в торце, опорную плиту с отверстиями, напрягающее устройство и датчик для контроля величины усилия предварительного напряжения, размещенный между заглушкой и опорной плитой, снабжен промежуточной втулкой с прорезями под фасонку и фиксирующим штифтом, а датчик выполнен в виде динамометра с .индикатором усилий, прикрепленного верхней частью к торцу втулки, при этом, напрягающее устройство выполнено в виде распорных болтов, пропущенных через отверстия опорной плиты и упирающихся своими концами в заглушку шпренгельной стойки.

На фиг. 1 схематически изображен монтажный узел шпренгельной системы, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — опорная пли тау на фиг. 5 — раэреэ В-В на фиг.1.

742551

Монтажный узел шпренгельной системы состоит из шпренгельной стойки

1, узловой фасонки 2, элементов пояса 3. К фасонке 2 с помощью втулки

4 и штифта 5 крепят динамометр 6 растяжения типа ДОРИ системы Токаря.

Стойка 1 имеет две взаимно перпендикулярные прорези для пропуска узловой фасонки 2 и штифта 5. K торцу стойки 1 приварена заглушка в виде полуколец 7 с разэенкованными углублениями.

Втулка 4 имеет прорезь для ввода фасонки 2 и отверстие для пропуска штифта 5.

Опорную плиту 8 с распорными болтами 9 крепят к динамометру 6 с помощью гайки 10. Болты 9 проходят через резьбовые отверстия опорной плиты 8 и упираются в углубления полуколец 7.

Контроль величины усилий ведут с помощью индикатора 11 часового типа, входящего в комплект с динамометром 6.

С торца стойки 1 в плоскости узловой фасонки 2 выполняют прорезь для пропуска индикатора 11 часового типа.

Предлагаемый монтажный узел работает следующим образом.

Узловую фасонку 2 во время монтажа вводят в прорезь стойки 1 и соединяют с поясом 3 шпренгельной системы болтами. Прорезь в стойке 1 дает возможность перемещения фасон ки 2 в вертикальной плоскости. В стойку

1, со стороны полуколец 7, вводят динамометр 6 растяжения, к верхнему концу которого закреплена на резьбе втулка 4.

Втулку 4 соединяют с фасонкой

2 штифтом 5. На нижний конец динамометра 6 надевают опорную плиту 8, с распорными болтами 9, и закрепляют с помощью гайки 10. При закручивании болтов 9, вертикальная фасонка

2 перемещается вниз, напрягая при этом пояс шпренгельной системы. Усилие на стойку 1 передается через динамометр 6 и, при помощи индикато ра часового типа 11, регулируется на заданную величину.

По окончании регулирования усилий фасонку 2 приваривают к стой... 1 и поясу 3 швами 12. Динамометр 6 с опорной плитой 8 и втулкой 4 демонтируют.

Изобретение позволяет за счет упрощения конструкции сделать узел компактным и удобным в монтаже, снизить материалоемкость шпренгельной системы и повысить точность измерения усилий напряжений, что, в свою очередь, повышает надежность работы конструкции.

Формула и э о брет ения

Монтажный узел шпренгельной сисЩ темы, включающий узловую фасонку, объединяющую элементы нижнего пояса и шпренгельную стойку с заглушкой в торце, опорную плиту с отверстиями, напрягающее устройство и датчик для контроля величины усилия предварительного напряжения, размещенный между заглушкой и опорной плитой, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции и повышения точности контроля усилий напряжения, узел снабжен промежуточной втулкой с прорезями под фасонку и фиксирующим штифтом, а датчик выполнен в виде динамометра. с индикатором усилий, прикрепленного верхЗ ней частью к торцу втулки, при этом, напрягающее устройство выполнено в виде распорных болтов, пропущенных через отверстия опорной плиты и упирающихся своими концами в заглушку

4р шпренгельной стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 426023, кл. E 04 Q 21/14, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 558091, кл. Е 04 В 1/38, 1975.

742551

Сост авит ель Н. Р адн овс кий

Техред Ж. Кастелевич Корректор Е. Папп

Редактор В.Зарванская

Заказ 3596/9 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монтажный узел шпренгельной системы Монтажный узел шпренгельной системы Монтажный узел шпренгельной системы Монтажный узел шпренгельной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх