Способ питания дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 742616

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2472273/25-06 (5! )М. Кл.

F 02 В 47704 с присоединением заявки J%

Гасударстееииый комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 621.43..019 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. П. Запевалов и В. Н. Антонов

Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам питания дизелей.

Известны способы питания дизелей путем подачи в него смеси 50% бензина и 50% дизельного топлива, одновременно во впускной коллектор подается дополнительно бензин или та же смесь в количестве 20-25% от основного топлива (1).

Подача как основного, так и дополнитель-.

1Î ного топлива осуществляется форсунками.

Однако при этом способе питания ограничена возможность увеличения мощности в связи с повышением тепловой напряженности двигателя, кроме того затруднено дозирование топли15 ва при изменении нагрузки.

Известны также способы питания дизелей путем всасывания воздуха и впрыска топлива в цилиндры и подачи дополнительной порции топлива во всасывающий тракт на режимах, близких к максимальной мошности (21. При этом на режимах малой и средней нагрузки в двигатель подается смесь паров топлива и во2 ды, а на режимах, близких к максимальной мощности, — основное топливо.

При таком способе питания наполнение цилиндров ухудшается и теплонапряженность двигателя увеличивается.

Цель изобретения — уменьшить тепловую напряженность двигателя.

Это достигается тем, что в качестве дополнительной порции топлива применяют водобензиновую эмульсию с содержанием воды до 50%, которую подают во всасывающий тракт под давлением.

Давление подачи эмульсии создают торможением потока отработавших газов.

На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа питания дизеля.

Водобензиновая эмульсия из герметичного . бака 1, соединенного с выхлопной трубой 2 при помощи трубки 3, поступае-. в клапанносопловую форсунку 4, расположенную во всасывающем коллекторе 5 дизеля.

Основное питание цилиндров 6 двигателя производят форсункой 7.

ЦНИИПИ Заказ 3432/32 Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 3 " " . 742616

Водобензиновую эмульсию готовят непосредственно на двигателе или заливают в бак, приготовив ее заранее.

Под действием давления заторможенного потока отработавших газов топливо впрыски. вается во всасывающий тракт. Чем больше нагрузка двигателя, тем выше давление отработавших газов, а следовательно, тем больше водобензиновой эмульсии поступает во всасывающий тракт. Начало и конец подачи до- 10 полнительного топлива регулируют затяжкой пружины клапанно-сопловой форсунки.

Использование предлагаемого способа питания двигателя обеспечивает уменьшение тепловой напряженности двигателя на режимах, близких 15 к максимальной мощности, и снижение токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Способ питания дизеля путем всасывания воздуха и впрыска топлива в цилиндры и поф дачи дополнительной порции топлива во всасывающий тракт на режимах, близких к максимальной мощности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловой напряженности двигателя, в качестве дополнительной порции топлива применяют водобензиновую эмульсию с содержанием воды до 50%, которую подают во всасывающий тракт под давлением, 2. Способ по п, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что давление подачи эмульсии создают торможением потока отработавших газов.

Источники информации, принятые ао внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 266458, кл. F 02 В 47/04, 1970.

2, Заявка ФРГ N 2445761, кл, F 02 М 25/02, опублик. 1976.

Способ питания дизеля Способ питания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, повышения топливной экономичности, увеличения мощности двигателя

Изобретение относится к области работы двигателей внутреннего сгорания, а именно к техническим решениям, направленным на осуществление возможности периодического форсирования их мощности путем ввода газообразующих добавок к обычному (базовому) углеводородному топливу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многотопливным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх