Гидропанель управления реверсом привода ползуна

 

Союз Советски к

Социвпксткческии

Республик (ц 742630 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5 I ) М. Кл. (22) Заявлено 22.12.77 (21) 2559053/25 — 06 с присоединением заявки K (23) Приоритет

15 В 13/02

15 В 15/17

Гевударстиеннкй кемитет (53) УДК62-82 (088.8) пв делам изобретений и атнрытий

Опубликовано 25 06 80 Бюллетень И 23

Дата опубликования описания 25.06,80 (72) Авторы изобретения

И. В. Федоров, Л. С. Столбов, Г. M. Иванов и А. Е. Окунев

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский инсппут металлорежущих станков и Гомельское производственное объединение "Гидроавтомаптка" (7 I ) Заявители (54) ГИЦРОПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ПРИВОДА ПОЛЗУНА

Изобретение относится к гидроприводам станков и может быть использовано для управления реверсом привода ползуна и привода подач, например, поперечно-строгального станка.

Известна гидропанель управления реверсом привода полэуна, содержащая корпус с золот5 ником управления и реверсивным золотником (1) .

Недостатком этой панели является наличие гидравлических потерь и возможность перегиба то ползуна, что снижает КПД привода и его надежность.

Известна также гидропанель управления ре- версом привода ползуна, содержащая корпус с золотником управления и реверсивным золотником, механически связанными один с другим вилкой, жестко закрепленной на одном из них и с осевым люфтом на другом, а также плунжеры, размещенные в глухих торцовых цилиндрических расточках золотника управления и неподвижно связанные с корпусом (21.

Недостатком этого устройства является ненадежная работа и ограниченные диапазоны рабочих давлений и расходов, обусловленные возможностью обгона реверсивным золотником золотника управления при реверсе привода лолзуна, когда гидродинамические силы, воздействующие на золотники, ревьш1ают усилия торможения этих золотников.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение диапазонов рабочих давлений и скоростей.

Это достигается тем, что реверсивный золотник снабжен неподвижно связанными с корпусом плунжерами, для размещения которых в

его торцах выполнены глухие цилиндрические расточки, причем в плунжерах золотника управления и реверсивного золотника выполнены осевые каналы для попарного сообщения соответствующих глухттх цилиндрических расточек указанных золотников.

Описываемая гидроланель управления реверсом привода ползуна схематически изображена на чертеже.

Гидропанель содержит корпус 1 с золотником управления 2 и реверсивным золотником

3, механически связанными один с другим

3 742 вилкой 4, жестко закрепленной на одном из них (например на реверсивном золотнике 3) и с осевым люфтом на другом (например на золотнике управления 2), Золотник управления 2 имеет глухие- торцовые цилиндрические

- расточки 4, 5, в которых раэмешены плунжеры

6, 7, неподвижно связанные с корпусом 1, например прн помощи крышек 8, 9. Реверсивный золотник 3 снабжен неподвижно связанными с корпусом 1 плунжерами 10. 11, для размещения. которых в его торцах 12, 13 выполнены глухие цилиндрические расточки 14, 15.

В плунжерах 6, 7 золотника управления 2 и плунжерах 10, 11 реверсивного золотника 3 выполнены осевые каналы 16 — 19 для попарного сообщения соответствующих глухих цилиндрических расточек указанных золотников.

Расточка 4 сообщается с расточкой 14 каналами 16, 18, а расточка 5 с расточкой 15— каналами 17, 19. Золотник управления 2 кипе матически связан с валиком управления 20.

Это связь может быть выполнена, например, в виде зубчато-реечной передачи. На золотнике 2 имеются проточки 21, 22, в которые выведены радиальные каналы 23, 24, сообщающие указанные проточки с глухими цилиндрическими расточками 4 и 5.

Для регулирования плавности разгона пол- эуна 25 в панели управления установлены дроссели 26, 27 и обратные клапаны 28, 29.

В корпусе 1 выполнены камеры 30,31, 32, причем камеры 31 и 32 сообщены между собой каналом 33, а камеры 30 и 31 — при помощи магистралей 34, 35, 36. Подвод рабочей жидкости осуществляется по магистрали

37, а слив ее — по магистралям 38, 39, 40.

Управляющее давление подводится по магистрали 41. В корпусе 1 выполнены проточки

42, 43, сообщенные со сливной магистралью

40 каналами 44, 45 и 35. На ползуне 25 закреплены кулачки 46, 47, взаимодействующие с валиком управления 20 в его крайних положениях. Перемещение ползуна 25 осуществляется при помощи гидроцилиндра 48, штоковая полость 49 гидроцилиндра 48 сообщена с проточкой 50 магистралью 51, а его поршневая полость 52 — с проточкой 53 магистралью 54.

Гидроцилиндр 55 привода подачи имеет поршневую 56 и штоковую 57 полости, сообщенные соответствующими магистралями 58, 59 с проточками 60, 61 золотника управления 2.

На чертеже элементы гидропанели показаны в положении, соответствующем рабочему ходу ползуна 25.

1 идропанель работает следующим образом.

Из магистрали 41 через проточку в корпусе 1 по радиальному каналу 24 в золотнике 2 рабочая жидкость под давлением подводится

630 4 в глухую расточку 5 и по каналу 17 в плунжере 7, каналу 19 в плунжере 11 — в глухую расточку 15 реверсивного зслотннка 3. Глухая расточка 14 через канал 18 в плунжере 10, канал 16 в плунжере 6, глухую расточку 4

5 и радиальный канал 23, торцовую камеру 30, дроссель 26 и магистраль 35 соединена со сливной магистралью 40. При этом золотники

2 и 3 смещены до упора в крайнее левое положение.

Рабочая жидкость под давлением из магистрали 37 через проточку 53 и магистраль

54 подводится в поршневую полость 52 гидропмлиндра 48. Штоковая полость 49 гидроцилиндра 48 при этом соединяется со сливной магистралью 38 при помощи магистрали 51 и проточки 50. Ползун 25 перемещается влево, что соответствует его рабочему ходу. Штоковая полость 57 гидроцилиндра 55 привода подачи через магистраль 59 и проточку 61 соединена со сливной магистралью 40, а поршневая полость 56 гидроцилиндра 55 соединена с магистралью подвода 41 при помощи проточки 60 и магистрали 58.

В конце рабочего хода ползуна 25 кулачок 47 воздействует на валик управления 20, поворачивает его и перемещает золотник управления 2 вправо, например, через зубчатореечную передачу. Золотник 2 вытесняет рабочую жидкость из торцовой камеры 31 через магистраль 36, дроссель 27 в сливную магистраль 40, а в торцовую камеру 30 рабочая жидкость поступает из магистрали 40 через обратный клапан 28. После того, как будет выбран осевой люфт в соединении вилки 4 с золотником 2, начинает перемещаться вправо также и золотник 3, причем давлением в глухой расточке 15 создается тормозная сила, обеспечивающая гарантированное отставание золотника 3 от золотника 2 на величину упомянутого осевого люфта. По мере приближения золотников 2 и 3 к среднему положению золотник 3 осуществляется дросселирование потоков рабочей жидкости в поршневую

45 полость 52 и иэ штоковой полости 49 гидроцилиндра 48. Происходит торможение ползуна 25, одновременно уменьшается и скорость движения золотников 2 и 3, но тормозная сила, действующая на золотник 3, сохраняется постоянной.

После прохождения золотником 2 среднего положения рабочая жидкость под давлением из магистрали 41 по проточке 21, радиальному каналу 23 поступает в глухую расточ55 ку 4, а по каналам 16 и 18 — в глухую расточку 14. Глухие расточки 5 и 15 сообщаются при этом с магистралью слива 40 при помощи радиального канала 24, камер 31, 32, магистрали 36 и дросселя 27. Дроссель 27 обеспечива742630 ет регулировку скорости движения золотников 2 и 3 от их средних положений до крайних правых, а, следовательно, позволяет получить необходимую плавность разгона ползуна

25 в начале его обратного хода.

Одновременно с реверсом ползуна. 25 и золотником управления 2 реверсируются потоки в полостях 56, 57 гидроцилиндра 55. При обратном ходе ползуна 25 золотники 2, 3 находятся в крайнем правом положении. В конце обратного хода кулачок 46 воздействует на валик управления 20, золотник 2 начинает перемещаться влево, а поскольку на золотник 3 действует тормозная сила, возникающая от давления в глухой расточке 14, выбирается осевой люфт в соединении вилки 4 с золотником управления 2, золотник 3 начинает перемещаться влево, при этом обеспечивается его гарантированное отставание от золотника 2 на величину осевого люфта. При перемещении золотника 3 влево из правого крайнего положения до среднего рабочая жидкость из камеры 30 вытесняется в сливную магистраль 40 через проточку 42 и по каналу 44 мимо дросселя 26, а при движении от среднего положения в крайнее левое — по магистрали 34 через дроссель 26, при помощи которого регулируется плавность разгона ползуна 25 в начале рабочего хода. КЬмепы

31 и 32 при этом заполняются рабочейжидкостью через обратный клапан 29.

Таким образом, на всем пути перемещения золотника управления 2 от крайнего до среднего положения обеспечивается постоянная тормозная сила на реверсивном золотнике 3, исключающая возможность его обгона золотника 2 нод действием гидродинамических

6 сил. Величина тормозной силы на золотнике

3 может регулироваться для различных диапазонов рабочих давлений и расходов в приводе ползуна путем регулирования давления потока управления, подводимого по магистрали 41.

Формула изобретения

Гидропанель управления реверсом привода ползуна, например, поперечно-строгального станка, содержащая корпус с золотником управления и реверсивным золотником, механически связанными один с другим вилкой, 15 жестко закрепленнои на одном иэ них и с осевым люфтом на другом, а также плунжеры, размещенные в глухих торцовых цилиндрических расточках золотника управления и неподвижно связанные с корпусом, о т л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения диапазонов рабочих давлений и скоростей, реверсивный золотник снабжен неподвижно связанными с корпусом плунжерами, для раэмеще>5 ния которых в его торцах выполнены глухие цилиндрические расточки, причем в плунжерах золотника управления реверсивного золотника выполнены осевые каналы для попарного сообщения соответствующих глухих цилиндричес30 ких расточек указанных золотников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хаймович Е. M. Гидроприводы и гидроавтоматика станков. M., К., Машгиз, 1959, з с. 480, фиг. 352.

2. Авторское свидетельство СССР N 566976, кл, F 15 В 15/00, 1974.

742630

Редактор Е.Кравцова

3434/32

Тираж 798 Подписное

Щ 1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Составитель В. Черныщев

Техред И.Бабурка Корректор Н.Стец

Гидропанель управления реверсом привода ползуна Гидропанель управления реверсом привода ползуна Гидропанель управления реверсом привода ползуна Гидропанель управления реверсом привода ползуна 

 

Похожие патенты:
Наверх