Пьезоэлектрический акселерометр

 

СОЮЗ СОВЕтСКИх

Социалистических

Республик

ОПИС НИE

ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)742799 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Нл.2 (22) Заявлено 0601.77 (21) 2441194/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет °

Опубликовано 250680 Бюллетень Мо 23

G 01 P 15/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 581. 768 (088. 8) Дата опубликования описания 250680 (72) Авторы изобретения

В.П. Дунаевский, А.Н. Вуколов и М.И. Субботин (71 ) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Формула изобретения

° Изобретение относится к измерительной технике.

Известны пьезоэлектрические акселерометры, содержащие основание, инерционную массу и чувствительный элемент, между которыми введены про слой ки из пл асти чно го матери ала (1), (2) .

Недостатком таких акселерометров является ограничение диапазона измерений в связи с тем, что собственная частота акселерометров снижается из-за сравнительно большой толщины прослойки, уменьшающей ее жесткость.

Цель изобретения — расширение диапазона измерений.

Для этого в предлагаемый акселерометр между контактирующими поверхностями основания, чувствительного элемента и инерционной массы введены прокладки, выполненные из твердого гомогенного, металлического раст. вора, заполняющего на высоте микро) неровностей контактирующие поверхнос ти.

На чертеже изображен предлагаемый пьезоэлектрический .акселерометр.

На основании акселерометра 1 установлены пъезоэлемент 2 и груз 30 (инерционная масса) 3, которые поджаты к основанию и друг к другу пружиной 4 так, что выступы микронеровностей соседних поверхностей контактируют между собой. Промежутки между выступами заполнены гомогенным твердым, металлическим раствором 5.

Жесткость соединения любой пары деталей определяется параллельным соединением контактной жесткости выступов и жесткости твердого раствора между ними. Ввиду малой толщины слоя раствора и одновременно большого модуля упругости, свойственного металлам, эта жесткость велика. Поэтому со бстве ни ая частот а акселерометра оказывается высокой.

Пъезоэлектрический акселерометр, содержащий основание, инерционную массу и чувствительный элемент, размещенный между инерционной массой и основанием, отличающийся тем, что, с целью расширения диапаэона измерений, в акселерометр между контактирующими поверхностями основания, чувствительного элемента и

742799

Составитель В. Ковнисаренко

Корректор Г. Назарова .Редактор T. Иванова Техред Н.Бабурка

Заказ 3454/39 Тираж 1019

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи сно е

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 инерционной массы введены прокладки, выполненные из твердого. гомогенного, металлического раствора, заполняющего на высоте микронеровностей контактирующие поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Смыслов И.И. Применение металлического клея при изготовлении пъезодатчиков, Сб. Приборы и техника эксперимента, 1964, 1, с. 226.

2. Осипович Л.A. Прецизионные малогабаритные пьезоэлектрические

5 датчики вибрационных ускорений типа ПКД, сб. Приборостроение, 1964, 5, с. 3.

Пьезоэлектрический акселерометр Пьезоэлектрический акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх