Устройство для управления муфтой и тормозом пресса
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистическин
Республик 742909 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08. 77(21) 2517120/18-24 (51)М. Кл.
G 063 3/00
В 30 В 15/26 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет
<о делам изобретений и отнрытнй
Опубликовано 25,06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06,80 (53) УДК 621-525 (088.8) (72) Автор изобретения
А А Коротков
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ
И ТОРМОЗОМ ПРЕССА
Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано в снабженной средствами ручного управления системе, к которой предъявляются повышенные требования по технике. безопасности, на и риме р в системе управления шатунно-кривошипными прессами.
Известна пневмосистема управления прессом, содержащая взаимосвязанные между собой систему управления для включения муфты и систему управления для включения тормоза, а также командоаппарат и педаль управления (1 .
Недостатком этой системы является отсутствие защиты оператора от попадания его рук в рабочую зону пресса.
Наиболее близким техническим реше» нием к предлагаемому является устройство для управления муфтой и тормозом пресса, содержащее первый триггер, первый и второй входы которого через первый и второй элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены с датчиками командоаппарата и контроля запуска электродвигателя пресса, третий вход первого триггера соединен cD вторым входом первого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ и первым выходом переключателя режимов, а выход — через третий элемент ИЛИ-HE-ИЛИ с усилителем тормоза, второй триггер, первый и второй входы которого соединены с вторым входом первого триггера и через четвертый элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с дру гим датчиком командоаппарата, третий вход второго триггера соединен с вторым входом четвертого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ и через элемент И-НЕ-И с пер вым выходом переключателя режимов и
15 датчиком тормоза пресса, а выход второго триггера - через пятый элемент
ИЛИ-HE-ИЛИ вЂ” с усилителем включения муфты f22.
Эта система устраняет недостатки в части повышения безопасности путем занятости рук оператора при нажатии и удержании кнопок пульта двурукого управления. Однако недостатком этой сис742М." гамы является то, что при случайном или преднамеренном заклинивании одной к((апкп уст(2айства двуруl(OÃ o управления
cNcTeMB Остается работоспособной от одной кпопки„Цель изобретения = папыцюцие падеж- ности устройства, I1оставленная цель доспи(-дется темГ что в него введены шестой, сецьмай и восьмой элементы ИЛИ-HF-ИЛИ, ИЛИ и И и кнопки управления, подключенные параллельна к входам элементов И и ИЛИ, выходы которых через шестой элемент
ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены с первым и вто-рым входами седьмого и восьмого элемен(ав ИЛИ-НЕ-ИЛИ, второй и первый входы которых саответственно соецинены с первым входом переключателя ре;к((мов
И ВЫХаГIOM IIQIII?Ol 0 ЭЛЕМЕПтат ПРИЧЕМ третьи входы сельмага и восьмого элементов ИЛИ-НЕ-ИЛИ связе(пы саагветственна с третьим датчикам камапдоаппарата и выходам седьмого элемента ИЛИ-НЕИЛИ, причем вгарай выход переключателя режимов саедккрн с вторыми входами
25 третьего и пята("а элементов ИЛИ-Н1-ИЛ И.
На фиг. 1 представлена схема уе(трай— ствatå а Фиг. 2 - круговая диаграмма рабаты датчиков KOMQBIIOBIIIIBpQTB
Прецлагаемае устройства содержит взаимосвязанные между собой часть уст= райства управления для вк2пачения тормоза, выполненную в виде триггера 1, первый вход которого соединен с элементам
2 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, второй вход соединен с элементом 3 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, третий вход связан с вторым входам элемента 2, а выход подключен к первому входу элемента 4 ИЛИ-НЕ-ИЛИ. Часть устройства для в((л(ачения муфты выполнена в вице триггера 5, перв(Ей в,-.îä которого соединен са втарь(м входа:;: триггера 1 и выходам эла = мента 3, второй вход соединен с выходам элемента 6 ИЛИ--НЕ-ИЛИ, выход сое--. " динен с первым входом элемента 7 ИЛИНЕ-ИЛИ, трегпй вход упомянуто а гр "=гера саедичен с вторым входом элемента
6ив:ыходом элемента 8 И-HE-И, второй вход, катарага соединен с вторым выха-. Я> дам переключателя 9 режимов, третьим входом триггера 1 и вторым входом эчеме rIB 2, первый вход которого соединен с датчиком 10 комапдоаппарата. Вход элемента 3 саед(п ен с датчиком 3 1 контро ля запуска электродвигателя пресса, выход элемента 4 соединен с усилителем
12 гормоза, а второй вход этого элемента связаи с в (срым выходом переключателя режимов и вторым вхоцом элемента
7, выход котОрого связан с ус(1лигелем
13 включения муфты. Первый вход элемента 6 связан с другим датчиком 14 к.а,(ail (Iàå(ïïépQTQt B первый вход элемента
8 соецинен с датчиком 15 тормоза пресса.
Пусковой GAOK выполнен B вице пульта ynpBwieIIII, содержиr кнопки 16 Is 17„нормально аткрытьпэ контакты которых соединены параллельно с входами элемента
18 И и элемента 19 ИЛИ одноименные выходы которых пацаны на шестой элемент 20 ИЛИ.-НЕ-ИЛИ, выходам подсоединенный к первому входу элемента 21
ИЛИ-HE-ИЛИ и его входу Запрет через элемент 22 ИЛИ-HE-ИЛИ, который связан с датчиком 23 — третьим цатчикам командоаппарата, а второй BKOQ, элемента 21 ttepee переключатель 9 режимов связаll с вхоцами элементов 1, 2, 4, 7 и 8 устройства..
Устройство работает следующим обра00М.
Подачей(с2катаго воздуха осуществляется автоматическое включение электродвигателя главного привода пресса (на чертеже пе показан), который начинает зращать маховик и связанный с ним вал датчика 11, чта приводит к тому, что на ега выходе появляется сигнал, равный единице, снимающий запрет с элементов
1 и 5. В То же самое время в системе устанавливаются рабочие давления питаIIIIz датчиков и элементов 0,01. а
0,1 кгс/см, питания усилителей и клапанов 4... 6 кгс/см .
В исходном положении пресса, когда палзун пресса занимает верхнее положение (ВМТ), с датчиков 10, 14 и 23 камандааппарата поступают сигналы блокиравак, равна((,(I.ymot при атом датчик
10 выдает си1-нал, равный единице, на угле 170 ... 280 .„а датчик 23— на угле 180 ... 350 . Одновременна
0 ф с этим муфта . тключена, B тормоз включен, чта контролируется датчиком 15, ка:а(2ий выцаег;а вход элемента 9 сиг:. ел поль, а пе;2ек2пачатель режимов уста навлен в положение "Работа", т. е. осуществляет связь элемента 21 с входом триггера 1. Одновременным нажатием кнопок 16 и 17 пульта подаются сигна Ibl, равные единице, на выходах элементаг. 18 и 19, которые поступают на входы элемента 20, причем связь элементов 19 и 20 выбирается таким образом, чтобы сигнал на вход Запрет" элемента
74е 0
Устройство для управления муфтой и тормозом пресса, содержащее первый тр гггер, первый и Второй входы которого —.-трез первый и второй элементы ИЛИ-НЕ-И,И соедипены с датчиками командоаппа=-.:ят=- и контроля запуска электродвигателя = есса, третий вход первого триггера соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ HE-ИЛИ и первым выходо.,е переключателя режимов, а выход через третий элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с усилителем тормоза, второй триггер, первый и второй входы которого соединены с вторым входом первого триггера и через четвертый элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с другим датчиком комяндоаппарата, третий вход второго триггера соединен с вторым входом четвертого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ и через элемент И-НЕ-И с первым выходом переключателя режимов и датчиком тормоза пресса, а выход второго триггера - через пятый элемент
ИЛИ-HE--ИЛИ - с усилителем включения муфты, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, чтс... с целью повышения надежности устройства, в него введены шестой, седьмой и восьмой элементы ИЛИ-HE-ИЛИ, 20 поступал позже сигнала HG его основной вход, таким образом, только при oqповременном нажатиии Ra кнопки 16 и
17 на первом входе элемента 21 появляется сигнал единица, вызывающий на
его выходе ИЛИ сигнал единица, поступающий на вход триггера 1 через переключатель режимов 9, а также на первый вход элементов 8. С триггера 1 сигнал"единица" поступает на элемент 4, to фс н который сигналом единица включает-усилитель 12 тормоза.
Таким образом, кривошип пресса растормаживается, а датчик 15 выдает второй вход элемента 8 сигнал, равный единице. К этому времени на первом входе элемента 8 уже есть сигнал единица" от элемента 21 пульта„что влечет появление на выходе элемента
8 И сигнала единица", который подает — 2о ся на первый вход элемента 6 и на триггер 5, который выдает сигнал "1" на первый вход элемента 7, ввиду того, что на выходе элемента 6 есть сигнал ноль.
Сигнал 1" с элемента 7 постугает на 25 усилитель муфты и включает ее. Пресс начинает ход вперед. При этом В результате вращения кривошипа вступает в работу командоаппарат пресса. После повоО рота кривошипного вала на 170 сраба- ЗО тывают датчики 10 и 14 командоаппарата, что позволяет отпустить кнопки пульта, так как к этому моменту ползун находится в непосредственной близости or нижней мертвой точки, а это значит, что рабочий ход закончен и опасности травмирования оператора больше не существует.
После поворота кривошипа на угол о
1 80 открывается датчик 23 его сигнал становится равным "1". Зто пеоб- 4О ходимо для предотвращения сдваивания, если оператор не освободит кнопки пульта до подхода ползуна пресса в верхнюю мертвую точку.
Когда угол поворота кривошипа дости- 45 о гает 280, переста еет поступать сигнал, равный 1", с датчика 14, в результате чего элемент 6 подает сигнал равный "1 на второй вход триггера 5, с выхода которого на первый вход элемента 7 посту- 50 пает сигнал 0", который вызывает выклю. чение усилителя муфты и ее расцепление.
Однако продолжающееся (за счет инерции) возвратное движение ползуна поворачивает кривошипный вал на угол 325, после че-55
0 го перестает поступать сигнал, равный
1, с датчика 10, отсутствие указанного сигнала на входе элемента 2 вызывает
СИ 6 на его выходе сигнал, равный 1, отклю"яющий триггер 1, а через него элемент и усилитель тормоза, который останавлиВаег ползун пресса в верхней мертвой точке, а 1О (градусами) ранее перестает поступать сигнал, равный 1", с датчика
23, что позволит повторным нажатием кнопок 16 и 17 включить пресс на последующий ход вперед. В случае, если оператор не освободит кнопки или одну из них до возвратя ползуна пресса в верхепою мертвую точку, то сигнал "1 от датчика 23 через элемент 22 разблокирует элемент 22, с выхода НЕ-ИЛИ которого поступает сигнал, равный "1
При НажатпИИ ТОЛЬКО ОДНОЙ КНОПКИ 1 6
1, или 1 7) сигнаее, paBHbIA "1 ", с ВыхОдя элемента 19 HMH поступает на код
Запрет элемента 20, а это вызывает постоянное присутствие сигнала, равного
0", на первом входе элемента 21, а поэтому па его Выходе ИЛИ есть сигнал
"0" и включения системы не происходит.
Таким образом система может быть включена только при одновременном, в пределах 0,1... 0,3 с накатки на
Обе кнОпки 1 6 и 1 l.
- .* o p м у л а и з о б р е т е н и я
ИЛИ и И и кнопки управления, подключенные параллельно к входам элементов
И и ИЛИ, выходы которых через шестой элемент ИЛИ-HE-ИЛИ соединены с первым и вторым входами седьмого и восьмого элементов ИЛИ-НЕ-ИЛИ, второй и первый входы которых соответственно соединены с первым входом гереклю ителя режимов и выходом данного элемента, причем третьи входы седьмого и восьмого элементов ИЛИ-HE-ИЛИ связаны соответственно с третьим датчиком командоаппарата и выходом седьмого элемента ИЛИ-HE-ИЛИ, причем второй выход переключателя режимов соединен с вторыми входами третьего и пятого элементов
ИЛ И-НЕИЛИ, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР р N": 440276, кл. В 30 В 15/26, 1972, 2. Патепт СIIIA М 3507212, кл, 100=53, опублик. 1970 (прототип). JPg
Составитель О. Гудкова
Редактор Т. Киселева Техред О. Легеза Корректор N. Лемчик
Заказ 3618/14 Тираж 751 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ 5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4