Устройство для автоматического контроля плотности движущихся объектов в потоке

 

ОП ЫСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистические

Республик (743006 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.78 (21) 25941?2/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

G 08 G 1/065

Гееударстееиный комитет

СССР

ll0 делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Воробьев, П. К. Аузинь, А. О. Озолс и Я. П. Вилюмс

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПЛОТНОСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ В ПОТОКЕ

Изобретение относится к автоматике и может применяться для получения информации об интенсивности движения на заданном участке магистрали.

Известно устройство для автоматической регистрации движущихся транспортных средств, содержащее детектор транспорта, соединенный через усилитель и пороговый элемент с релейным блоком (!) .

Недостатком указанного устройства является невозможность подсчета плотности транспортных средств в потоке.

Наиболее близким техническим решением к заявленному устройству является устройство для определения плотности транспортных средств в потоке, содержащее два детектора, соединенные со входами реверсивного счетчика, выход которого соединен с первым входом накапливающего сумматора, другие входы которого соединены с выходами задатчика шага времени и блок управления делением, а выход подключен к блоку регистрации (2).

Известное устройство обладает недостатком, заключающимся в том, что детекторы должны быть разнесены на расстояние, равное длине участка магистрали, на которой производится измерение плотности потока, а соответственно должны быть связаны с остальными блоками устройства дополнительными линиями связи. Это усложняет устройство и снижает его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение устройства.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в устройство введены преобразователь скорости во временной интервал, переключатель, источник постоян10 ного тока, коммутатор тока, ключи, коммутатор ключей, преобразователь временного масштаба и блок пороговых элементов, выход детектора соединен через преобразователь скорости во временной интервал со входом переключателя, выходы которого со единены со входом коммутатора ключей и с первым входом коммутатора тока, второй вход- которого соединен с выходом источника постоянного тока, а выход подключен к первым входам ключей, выходы коммутатора ключей соединены со вторыми входами ключей, выходы ключей соединены с соответствующими входами преобразователя временного масштаба, выходы которого подключены ко входам блока пороговых элементов, вы743006 чения К, можно получить плотность движения транспортных средств на участках различной длины.

$5 ходы которого подключены ко входам блока регистрации.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для контроля плотности движущихся объектов в потоке.

На фиг. 2 приведены временные диаграммы работы устройства на выходах соответствующих блоков.

Устройство содержит последовательно включенные детектор 1 и преобразователь 2 скорости во временной интервал, переключатель 3, коммутатор тока 4, коммутатор ключей 5, ключи 6, преобразователь 7 временного масштаба, блок 8 пороговых элементов блок 9 регистрации и источник постоянного тока 10.

Работа устройства заключается в следующем.

В исходном состоянии коммутатор тока

4 заперт, но к его выходу через один из ключей 6 подключена одна ячейка преобразователя временного масштаба 7, что обеспечивается коммутатором ключей 5. Выходы ячеек 26 преобразователя временного масштаба 7 подключены к соответствующим пороговым элементам блока пороговых элементов 8.

При въезде транспортного средства на заданный участок скорость в блоке преобразователя 2 скорости во временной интервал преобразуется в промежуток времени, длительность которого обратно пропорциональна скорости, которая предполагается постоянной в течение всего времени движения транспортного средства по заданному участ- зе ку. Передний фронт импульса переключает переключатель 3, который отпирает коммутатор тока 4. Элемент памяти — конденсатор в ячейке преобразователя 7 временного масштаба начинает заряжаться постоянным током от источника постоянного тока 10.

После окончания импульса с преобразователя 2 его задний фронт возвращает в исходное состояние переключатель 3, коммутатор тока 4 закрывается и заряд конденсатора прекращается. 40

После заряда конденсатора данной ячейки преобразователя 7 временного масшатаба открывается подключенный к ней пороговый элемент блока 8 и в блок 9 регистрации записывается единица, характеризующая то, что на контролируемый участок въехала транспортная единица.

После закрывания коммутатора тока и начинается разряд конденсатора постоянным током, который в К раз меньше, чем зарядный ток от источника постоянного тока 10.

Коээфициент К характеризует отношение длины участка, на котором определяется плотность движения к длине участка, на котором определяется скорость движения транспортных средств. Задавая разные знаКогда конденсатор разряжается до нуля, срабатывает соответствующий пороговый элемент в блоке 8 и в блоке регистрации 9 происходит вычитание одной единицы. Это означает, что транспортная единица выехала с контролируемого участка магистрали.

Одновременно с возвращением в исходное состояние переключателя 3 коммутатор ключей 5 обеспечивает через ключ 6 подключение к коммутатору тока 4 следующей по порядку ячейки преобразователя 7 временного масштаба и тем самым подготавливает устройство к регистрации следующего транспортного средства.

Число ячеек преобразователя 7 временного масштаба и блока пороговых элементов 8 и соответственно число ключей 6 выбирается в зависимости от интенсивности и скорости транспортных средств с такой избыточностью, чтобы при последовательной работе ячеек по замкнутому циклу, начиная с первой до последней, первая ячейка была уже свободной, Последовательное подключение ячеек обеспечивается коммутатором ключей 5.

Экономическая эффективность от использования данного устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для автоматического контроля плотности движущихся объектов в потоке, содержащее детектор и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, в него введены преобразователь скорости во временной интервал, переключатель, источник постоянного тока, коммутатор тока, ключи, коммутатор ключей, преобразователь временного масштаба и блок пороговых элементов, выход детектора соединен через преобразователь скорости во временной интервал с входом переключателя, выходы которого соединены с входом коммутатора ключей и с первым входом коммутатора тока, второй вход которого соединен с выходом источника постоянного тока, а выход подключен к первым входам ключей, выходы коммутатора ключей соединены со вторыми входами ключей, выходы ключей соединены с соответствующими входами преобразователя временного масштаба, выходы которого подключены ко входам блока пороговых элементов, выходы которого подключены ко входам блока регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 359687, кл. G 08 G 1/01, 04.01.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 217241, кл. G 08 G 1/065, 11.11.67 (прототип).

743006 вых ф

8ых

Вых

8ых

Вых

Составитель Г. Антонова

Редактор Н. Катаманина Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 3470/43 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 1>илиал ППП «Патент». г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического контроля плотности движущихся объектов в потоке Устройство для автоматического контроля плотности движущихся объектов в потоке Устройство для автоматического контроля плотности движущихся объектов в потоке Устройство для автоматического контроля плотности движущихся объектов в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх