Подшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.оз Советских ю 744I59

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.78 (21) 2590623/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М.Кл. F 16 С 25/02

F 04 D 29/04

Государственнык комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-233.22 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Виноградов, В. А. Нефедов и А. В. Скворцов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ПОДШИ П Н И КОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения;и касается конструкции подшипников скольжения.

Известен подшипниковый узел, содержащий ось,и расположенный,на ней вращающийся элемент (1 ).

Недостатком такого узла является завышенные его габаpiHTbI. наиболее близок по конструкции к изобретенному птодшипниковый узел, содержа- 10 щий,корпус с расположенной .в,нем осью, .Кмеющей каналы для подач и смазки, сообщенные с масляной IIIîëîñòbþ, и сопряженной:с внутренней расточкой .вращающегося элем.ент,а (2).

l5

Недостатком узла является, низкая долговечность из-за одностороннего износа оси.

Целью )изобретения является повышение дол говечности узла.

Поставленная цель достигается тем, что ось установлена в карпусе с,возможностью поворота, масляная;полость,размещена от торца оси на расстоянии, не превышающем /з,длины участка сопряжения. Тарец можег быть выполнен в виде усеченного конуса, 25 между, которым и цилиндрической частью

îcIH размещена масляная IIIîëîñòü, или в ввиде осесимметричной DQBBpxiHocTB тела вращения, плавно сопряженной с цилиндрической частью оси,,и установлен относительно дна расточки с зазором, служащим масляной полостью.

На фиг. 1 — изображен узел, продольный р азрез; на фиг. 2 — вариант выполненптя торца в аиде усеченного конуса; на фиг.

3 — вариант .выполнения торца в виде осесим метричной поверхноспи тела вращения.

Узел содержит корпус 1, в .котором установлена с возможностью поворота ось 2, имеющая осевой 8 и радиальные 4 каналы для:подачи смазки, сообщенные с масляной полостью, выполненной .в виде кольцевой канавки 5 или торцового зазора 6. Ось 2 сопряжена с вйутренней р асточкой 7 вращающегося элемента 8, например ваЛа ротора турбокампрессора. Воз можноcть поворота оаи 2 обеспечена за счет установки в корпусе 1 посредством симметрично расположенных крепежных элементов,,например болтов 9. Канавка 5 размещена от торца оси на р1асстоянии,не более /3 длины участка сопряжения оси 2 с вращающимся элементам 8.

Торец оси 2 мажет, быть выполнен в виде усеченного конуса 10 с размещен нем канавки 5 между последним iH цилиндрической частью оси 2. Торец может быть выполнен ,в вире осесим метричной поверхности 11 тела вращения и установлен относительно дна

744159

Pre.1

Лиг,2

Заказ 676/954 Изд. ¹ 332 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск»

Тип. Харак, фил. пред. «Патент»

12 расточки 7 с зазором о, служащим масляной лолостью.

Узел работает следующим образом.

Пр и вращении элемента 8 на оси 2 между последними образуется масляный:клин за счет подачи;масла по каналам 8,и 4 в масляную полость.

Повышение срока службы достигается за счет того, что прои одностороннем износе оси ее поворачивают на,некоторый угол и в работу вступает неизношенная часть ее .поверхности.

Формула изо брете ния

1. Подшипниковый узел, преимущественно туубокомпрессора, содержаш ий корпус с расположенной в,нем осью, имеющей ка.налы,для подачи смазки, сообщенные с масля ной полостью, и солряжекной с внутренней расточкой вращающегося элемента, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повыше;ния срока службы, ась установлена .в корinyce с возможностью поворота.

2. Узел по п. 1, о т ч и ч а ю шийся тем, что масляная полость, размещена от торца оси на расстоянии, не превышающем /3 длины участка сопряжения.

3. Узел по,п. 1, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что торец оси выполнен в виде уоечен- ,ного конуса,,и масляная полость размещена между цилиндрической частью оси и,конусом.

4. Узел по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что торец оаи выполнен;в .виде осесимметричной поверхности тела, вращения, главно сопряженной с цилиндрической частью оси, 15 н установлен относительно дна расточки с зазором, служащим масляной полостью.

Источники IHнфоражации, принятые во внимание л ри экспертизе:

20 1. Авторское свидетельство СССР № 405434, кл. F 16 С 25/02, 1976.

2. «Детали машин» атлас конструкций под ред. Л. H. Решетова, М, Машка, 1963, с. 241, лист. 192,

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:
Наверх