Устройство для выявления аварийной ситуации

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалмстнческик

Республик

- с присоединением заявки ¹â€”

G 08 В 21/00

Государственный комитет

СССР (23) Приприте.т—

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 02.07.80 но делам изобретений н открытий (53) УД3(654.81 (088.8) В, Е. Толмачев, А. С. Касаткин и Э. Л. Егиазарян (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исслецовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ АВАРИЙНОЙ

СИТУАЦИИ

Изобретение относится к системам автоматического контроля технического состояния объектов, например, агрегатов" и узлов трубопроводной контейнерной пневмотранспортной системы и предназ5 начено для сигнализации об аварийном состоянии и прогнозировании момента аварии различных объектов промышленности.

Известно устройство для выявления аварийной ситуации, содержащее датчик контролируемого параметра, соединенный с первым входом блока сравнения, на второй вход которого подается уставка параметра. При отклонении параметра от заданного значения сигнал с блока сравнения поступает на индикатор, который включает автоматическую систему пожаротушения $1).

Однако в такой системе осуществляется лишь непрерывная сигнализация о состоянии контролируемого параметра, а прогнозирование момента возникновения аварийного состояния отсутствует.

I

< Наиболее близким по технической á Ù ности к предлагаемому является устрой ство пля выявления аварийной ситуации, . содержащее датчик, соединенный с пер

< вым входом блока сравнения, один вход блока памяти соединен с блоком уставки, вторые входы датчика и блока памяти соединены с блоком синхронизации, выход датчика соединен с первыми входами элемента И и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, выход блока сравнения соединен со i . втррым входом элемента И,. выход которого через блок измерения скорости соецинен с преобразователем 2 .

Недостатком известного устройства для выявления аварийной ситуации является его недостаточная нацежность,связанная с невысокой точностью вычисления момента аварийного состояния объекта, так как получаемая на выхоце устройства величина - численный прогноз значения времени ао момента возможного возникновения аварийного состояния - полу20 е а ,1 т

3 7446 чается из соображений, что от момента начала отсчета времени текущее значение контролируемой величины должно возрасти от нуля до максимума, а на самом деле это время меньше, так как вычисление этого времени осуществляет5 ся, когда величина контролируемого параМетраи йе равна нулю, и, в зависимости от функции изменения этого текущего значения, может достигать, например и

50/о и 75 4 от максимального допустимого уровня контролируемой величины.

Следствием такой низкой точности вычисления устройством момента аварийного состояния объекта может быть авария контролируемого объекта, так как на меры предотвращения аварии вопреки показаниям устройства практически не будет времени.

Uenb изобретения — повышение надежности работы устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен блок вычитания, один из входов которого соединен с выходом элемента И, а другой. - с выходом блока уставки, выход блока вычитания соединен со вторым входом преобразователя.

На чертеже представлена блок-схема устройства для выявления аварийной ситуации.

Устройство для выявления аварийной ситуации содержит датчик контролируемого параметра блок 2 памяти, блок 3 синхронизации, блок 4 сравнения, элемент 35

И 5, блок 6 измерения скорости (изменения параметра, блок 7 вычитания, преобразователь 8 и блок 9 уставок контролируемого параметра.. сТроАсТВо работает следующим обра 4О зом, B блок 2 памяти из блока 9 уставок контролируемого параметра вводится характеристика допустимого изменения контролируемого параметра во времени, 45 отображаемая соответствующей характеристикой изменения напряжения во времени, которую можно выразить фун..цией (Е). Таким образом, запоминается априорная информапия о контролируемом процессе. Блок 3 синхронизирует во времени процессы измерения контролируемого параметра и считывания хранящейся в блоке 2 функции Upas (t).

Датчик 1 преобразует контролируемый параметр объекта (нагример, "динамическую нагрузку ходовой части контейнера или температуры нагрева воздуходувного агрегата) в электрический

93 ф унифицированный сигнал изменения напряжения, который можно выразить функци» ей P (t). Этот сигнал поступает на первый вход блока 4 и, одновременно, на один их входов элемента И 5, На второй вход блока 4 считывается с выхода блока 2 функция 0>ое(t). Блок 4 открывает выходным сигналом элемент И 5 только в случае превышения íà его входах значе (ия 55ар (t) величиной сигнала (У(Я}.

В этом случае элемент И 5 пропус кает выходной сигнал 17 () с датчика

1 на вход блока 6, который его дифференцирует, измеряя тем самым скорость изменения контролируемого параметра.

Одновременно сигнал U () поступает на первый вход блока 7 вычитания, на втоpoé вход которого с блока 9 подается сигнал А предельного значения контролируемого параметра. На выходе блока 7 вырабатывается сигнал, равный разности его входных сигналов А-U(4„ ), где („ ) — значение выходного сигнала датчика контролируемого параметра в момент „, когда 0 = Upas(т), т. е. в момент 1 „начала отсчета времени до аварийного состояния объекта.

Преобразователь 8 вычисляет время

Ф. д до момента аварийного состояния объекта, производя операцию деления величины разностного сигнала с выхода блока 7 на величину выходного сигнала блока 6 по формуле

4И = Ч. где \/ = f.ë4 - скорость изменения контролируемого па. раметра в момент времени, когда Ut= Ugayft).

Таким образом,. в предлагаемом устройстве для выявления аварийной ситуации исключается ошибка в вычислении момента аварийного состояния объекта„ в ре» зультате чего повышается надежность устройства, Предлагаемое устройство для выявления аварийной ситуации представляет собой отдельный канал контроля системы автоматического многопараметрического контроля технического состояния агрегатов и узлов трубопроводного пневмотранспорта: подвижного состава (контейнеров), рельсовых путей, возцуходувных агрегатов, механических узлов станций погрузки и разгрузки и других объектов.

Точное вычисление момента аварийного состояния кажцого такого объекта пози

5 744693 6 волит своевременно принять меры для ка сравнения соединен со вторым вхопредотвращения аварий (отключение агре. дом элемента И, выход которого через гатов, ремонтно-профилактические рабо- блок измерения скорости соединен с пре» ты и т. д.), что снизит экономические, образователем, о т л и ч а ю щ е епотери. с я тем, что, с целью повышения надеж ности устройства, в него введен блок вычитания, один из входов которого сое/ формула изобретения динен с выходом элемента И, а другойс выходом блока уставки, выход, блока

iO вычитания соединен со вторым входом преобразователя.

Устройство для выявления аварийной ситуации, содержащее датчик, соединенный с первым входом блока сравнения, один вход блока памяти соединен с блоком уставки, вторые входы датчика и блока памяти соединены с блоком синхронизации, выход датчика соединен с первыми входами элемента И и блока

/ сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, выход блоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе ц 1. Кремлевский П. П. Теплоэнергетические и химикотехнологические приборы (и регуляторы. М., 1968, с. 23, рис. 3.

2. Авторское свидетельство СССР № 5747.36, кл. G 08 В 21/00, 1976, Составитель О. Богомолова

Редактор Е. дорошенко Техред Э. Фечо Корректор Г ° Н зарова

Заказ 3822/1 7 Тираж. 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д.-4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выявления аварийной ситуации Устройство для выявления аварийной ситуации Устройство для выявления аварийной ситуации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и средствам обеспечения безопасности людей в подземных горных выработках, оборудованных секциями крепи очистных забоев

Изобретение относится к технике обеспечения личной безопасности граждан и предназначено для оповещения окружающих людей и специализированных служб о необходимости оказания человеку экстренной помощи в чрезвычайной ситуации (бандитское нападение, сердечный приступ и т.п.)

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе обеспечения безопасности пассажирских авиаперевозок
Наверх