Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмя

Социапкстическия

Респубяик (!1) 745733

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2580169/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 РЗ/40

В 60 P 7/08

: -Гввударстненный квмитет (53) УДК 629.! 14..3 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата, опубликования описания 12.07.80 ио делам изобретений и вткрмти» (72) Авторы изобретения

Б. Н. Лавренов, В. Д. Причиненко, А. Н. Педан и И. И. Панченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

Изобретение относится .к устройствам для крепления длннномерных грузов на сценах железнодорожных платформ, а также на отдельных платформах, где в качестве опор применяются два таких устройства.

Известно устрсйство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, и промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями нижней опорной балки 111.

Недостатком его являются эксплуатационные трудности, так прн прекращении действия инерционных сил верхняя рама не сразу возвращается в исходное положение, необходимо противоположно направленное соударенне.

Известно и другое устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее установленную на полу одной из платформ неподвижную опорную раму, на сферический подпятник которой посредством шкворня

2 и сферической пяты свободно посажены промежуточная. и верхняя подвижная рамы 12).

Недостатком его является то, что при больших соударениях платформ верхняя подвижная рама при движении вместе с грузом в продольном направлении своим упором ударяется в торец промежуточной рамы, что вызывает большие усилия в упоре и креплений всей конструкции устройства, а также возможность обрыва упора и схода

10 верхней подвижной рамы вместе с грузом с опорной поверхности промежуточной рамы, что может привести к аварии, кроме того, при прекращении действия продольных инерционных сил одного направления верхняя подвижная рама не сразу возвращается в исходное положение, ей необходимы продольные инерционнйе силы другого направления, и при действии противоположно направленных продольных инерционных сил, возвращаясь в исходное положение, она

20 создает удар по промежуточной раме, а затем движется по наклонной плоскости скольжения промежуточной рамы по направлению действия продольных инерционных снл.

745733

Цель изобретения — - повышение надежности крепления путем обеспечения ступенчатого гашения продольных инерционных

< сил, действующих на груз и платформу, и облегчение возврата элементов устройства в исходное положение.

Для этого устройство снабжено размещенной между промежуточной и верхней подвижной рамами дополнительной . подвижной рамой с наклонными непараллельными плоскостями скольжения для взаимодействия их с соответствующими плоскостями скольжения промежуточной и верхней подвижной рам.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления грузов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 —. устройство в рабочих положениях.

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железонодорожных платформ содержит нижнюю неподвижную опорную раму 1, установленную иа полу платформы и закрепленную за стоечные скобы платформы при помощи упоров 2, на сферический подпятник 3 которой свободно посажены со шкворнем 4 сферическая пята 5 с промежуточной рамой 6, дополнительной подвижной рамой 7 с наклонными непараллельными нлоскосгями скольжения 8 и верхней подвижной р амой 9, и риче м дополнительная подвижная рама 7 и верхняя подвижная рамы имеют выступающие части (упоры) 10.

Устройство для крепления длииномерных грузов на сцене железнодорожных плфтформ работает следующим образом (фиг. 4, 5).

При переходных режимах движения грузового поезда (трата ииях, осаживаниях, торможениях), а также при роспуске сцена с сортировочных горок возникают родольные инерционные силы, действующие иа груз закрепленный иа верхней подвижной раме 9 (груз не показан), в результате чего верхняя подвижная рама 9 движется ио наклонной поверхности скольжения 8 дополнительной подвижной рамы 7 с наклонными непараллмьными плоскостями скольжения до упора выступающей части 10 в дополнительную подвижную раму 7 с наклонными непараллельными плоскостями скольжеййЯ -и, если при этом действие продольных инерционных сил не прекращается, то дополнительная подвижная рама 7 с наклонными непараллельными плоск остями скольжения совместно с верхней подвижной рамой 9 и грузом движется по наклонной поверхности скольжения 8 промежуточной рамы 6, при этом углы наклона поверхностей скольжения 8, образованные поверхностями скольжения 8 с горизонтальной поверхностью выбраны так, что a(i

При этом обеспечивается ступенчатое

s4 гашение продольных инерционных сил, что исключает большие нагрузки в выступающих частях 10 и их обрыв, облегчается возврат элементов устройства с грузом в исходное положение при прекращении действия продольных инерционных сил и подготовка всей системы к работе при дейсгвии продольных противоположно направленных инерционных снл.

Формула изобретеиия

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцене железнодороЖных платформ, содержащее установленную на полу одной из платформ неподвижную опорную раму, на сферический подпятник которой посредством шкворня и сферической пяты свободно посажены промежуточная и верхняя подвижная рамы, отличающееся тем, . что, с целью повышения надежности креп34 ления путем обеспечения. ступенчатого гашения продольных инерционных сил, действующих на груз и платформу, и облегчения возврата элементов устройства в исходное положение, оно снабжено размещенной между .промежуточной и верхней подвижной рамами дополнительной подвижной рамой с наклонными непараллельными плоскостями скольжения для взаимодействия их с соответствующими "плоскостямн скольжения промежуточной и верхней подвижной рам.

44

Источники информации; принятые во внимание прн экспертизе

1: Авторское свидетельство СССР № 569470, кл. В 60 Р 3/40, !970.

2. Малов А. Д. и др. Исследование тур43 ннкета конструкции UHHH МПС. Вестник

Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта».

1973, № 3, с. 52 — 55 (прототип).

745733

Составитель Н. Веялко

Редактор Т. Портная Техрсд К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4059/5 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ . Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рэушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх