Устройство для частотного регулирования скорости асинхронного двигателя

 

Hceev„ лат ентнс е" н4

Оп исдиЧФ -е

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1 и (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2562920/24-07 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень Ле 25 (51)М. Кл.

Н 02 Р 5/40

Н 02 Р 7/42

Государственный квинтет

СССР

«о делам нзееретеннй к втнрнтнй (53) УДК 621.313 .3.07(088,8) Дата опубликования описания 10.07.80

I (72) Авторы изобретения

B. M. Алексеев, С. А. Храменков и B. П. Самоуков (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока с вентиляторной нагрузкой.

Известен частотно-регулируемый электропривод, содержаший асинхронный двигатель, инвертор в цепи статора, датчик напряжения инвертора и функпиальный блок в цепи управления задаюшего генератора $1) и 12).

Недостатком его является сложность реализапии параболической зависимости отношения частоты и напряжения на выходе инвертора.

Наиболее близким по технической сушности является устройство для частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, содержашее инвертор в цепи статора, датчик напряжения инвертора, датчик скорости, выпрямитель, сумматор и задающий генератор, соединенный с управляюшим входом инвертора (3).

Недостатком этого устройства является сложность и недостаточная saдежность в связи с установкой дополнительного датчика скорости на валу двигателя.

Белью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.

Поставленная пель достигается тем, что в устройство введен резисторный делитель напряжения и стабилитрон, подюпоченный параллельно одному резистору, причем вход делителя напряжения подключен к выходу выпрямителя, а его вход — ко входу задаюшего генератора.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит инвертор 1, подключенный к обмоткам статора асинхронного двигателя 2, датчик 3 напряжения инвертора и выпрямитель 4, параллельно которому подключен peagсторный делитель 5 напряжения, выходом соединенный со входом задающего генератора 6 инвертором 1, и парал° f

1 1 - -" ° э

-. 3 . -"..,, ., 74 A" лельно соединенные резистор 7 делителя напряжения 5 и стабилитрон 8.

Устройство работает следуюшим образом.

Регулируемое постоянное напряжение

- . поступает на вход тиристорного инвертора 1, частота переключения тиристоров которого определяется задаюшим генератором 6. Выходное напряжение инвертора 1, поступаюшее на обмотку статора асинхронного двигателя 2, измеряется датчиком 3 и выйфжллается выпрямителем 4. С резисторного делителя 5, который подклн чей на выход выпрямителя

4. снимается напряжение, прямо пропор-

"пйональное выходному напряжению инвертора.

Для реализапии зависимости, близкой . к параболической, наиболее экономичной с точки зрения КПЙ и коэффициента мошности для вентиляторной нагрузки, на вход задаюшего генератора 6 подключен выход резисторного делителя 5Ä параллельно одному нз резисторов 7 которого подсоединен стабилитрон 8. Йо включения стабипитрона регулйрование "частоты инвертора 1 происходит в зависимости от в лйчины напряжения на его входе и определаетса соотношением резисторов делитела 5. После включении стабйлитрона 8 параллельно резистору 7 изменяется соотношение частоты напряжения йа выходе инвертора 1 .

Таким образом, шунтирование одного или нескольких резисторов делителя стабилитронами позволяет приблизиться к

2 4 параболической зависимости напряжения от частоты.

Устройство позволяет достаточно простыми техническими средствами ре5 гулировать скорость двигателя с вентиляторным моментом его нагрузки при заданном соотношении напряжения и частоты на выходе инвертора.

10 Формула изобретения

Устройство для частотного регулиро-; вания скорости асинхронного двигателя, содержашее инвертор в пепи статора, 15 последователЬно соединенные датчик напряжения инвертора и,выпрямитель, задаюший генератор, соединенный с управляюшим входом инвертора, о т л и ч а юm е е с а тем, что, с целью упрощения

20 и повышения надежности, в него введен резисторный делитель напряжения и стабилитрон, подключенный параллельно одному резистору, причем вход делителя напражения подключен к выходу вы25 прямитела, а его выход — ко входу за "дающего генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сандлер А. С. и др. Частотное управление асинхронными двигателями, М-Л., "Энергия", 1966, с. 19-20, 108109. 1

2. Авторское свидетельство СССР

3k 352358, zn. Н 02 P 7/42, 1972.

З5 3. Патент США ¹ 3863122, кл. 318-227, 1975.

ИПИ Заказ 3969/49

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для частотного регулирования скорости асинхронного двигателя Устройство для частотного регулирования скорости асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх