Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата

Авторы патента:

B64D9B66C1/40 -

 

КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ПОГРУЗОЧНОГО УСТРШСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая разъемный корпус с грузовым крчоком ось, на которой установлена тросовые блоки и эксцентрик механизма измерения веса груза и пружину , с одним концом соединенную с эксцентрике, а другим с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрО1цения эксплуатации, в ней разъемный корпус установлен на эксцентрике механизма измерения веса груза. (Л -vj о сг СП

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2682326 /40-23 (22) 04.11. 78 (46) 15.02. 84. Бюл. Р 6 (72) Е И.Лящко В.Е.Бибик и И.Т.Куц (53) б 29. 7. 045 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ Р 924590, кл. 42 Е 27, 1955.

2. Авторское свидетель ст во СССР

9 197905 кл. В бб С 1/40, 1965 (прототип) .

„.SU„„7065 А

3(59 B 64 D 9 00 В 66 С 1 40 (54)(57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ПОГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА содержащая разъемный корпус с грузовым крюком, ось, на которой установлена тросовые блоки и эксцентрик механизма измерения веса груза и пру= жину, с одним концом соединенную с эксцентриком, а другим с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, в ней разъемный корпус установлен на. эксцентрике механизма измерения веса груза.

747065

Изобретение относится к области вспомогательного авиационного оборудования, в частности к груэоэахватам

:погрузочных устройств летательных аппаратов с механизмом измерения веса поднятого груза.

Известна крюковая подвеска, содержащая составной корпус из двух щек, установленная в корпусе ось с тросовыми блоками, механизм измерения веса поднятого груза, выполненный в ви-lt0 де подпружиненной относительно корпу:са оси с эксцентриком в центральной части, и грузовой крюк, связанный с упомянутым эксцентриком Г1).

Недостатком подвески является то, 15 что для запасовки троса погрузочного устройства в тросовые блоки подвески необходимо демонтировать подвеску, а значит и механизм измерения веса, что ведет к значительным трудозатра- эП. там, так как требуется тарировка механизма заново. К тому же подвеска открытого типа, чтс приводит к повреждению механизма измерения веса в процессе эксплуатации. 25

Известна также подвеска, содержащая закрытый разъемный корпус с .грузовым крюком, ось, установленную в корпусе, механизм измерения веса, выполненный в виде эксцентриковой втулки, посаженной на упомянутую ось на игольчатых подшипниках, пружины, связанной одним концом со втулкой, а другим — с корпусом, и мультипликатора, ведущая шестерня которого жестко связана с эксцентриковой втулкой, ведомая повороти<э - с осью, а промежуточная установлена на стенке корпуса, причем с ведомой шестерней связана указательная стрелка, а на крьааке корпуса нане- 4О сена шкала. Подвеска содержит также тросовые блоки, один из которых установлен на оси, а другой на эксцентриковой втулке (2).

Существенным недостатком подвес- 45 ки является то, что для эапасовки троса погрузочного устройства в тросовые блоки подвески (при комлектации погрузочного устройства, а также после замены троса 1, необходимо де- 5р монтировать подвеску, а соответственно и механизм измерения веса, что ведет к значительньач трудозатратам,так как требуется тарировка механизма заново (с завода-изготовителя поднес-55 ки поступают с оттарированным механизмом (.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем обеспечения соединения подвески с тросом погру- 60 зочного устройства без демонтажа механизма измерения веса поднятого груза.

Цель достигается тем, что в предлагаемой подвеске корпус установлен„ на эксцентрик механизма измерения веса поднимаемого груза.

На фиг.1 изображена подвеска, общий,вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 - узел Х на фиг. 2 . на фиг.5 - вид на переднюю крышку корпуса изнутри íà фиг.б - подвеска, кинематическая схема.

Крюковая подвеска содержит разъемный корпус 1, снабженный в нижней части грузовым крюком 2, ось 3, на которую установлены тросовые блоки

4 и механизм измерения веса поднимаемого груза, выполненный в виде эксцентрика 5, размещенного на оси

3 между тросовыми блоками, и пружи-, ны б, связанной одним концом с эксцентриком 5 через промежуточный рычаг 7, а другим - с корпусом 1 через регулировочный винт 8 с гайкой (см. фнг. 3 ).

Для того чтобы при запасовке троса 9 погрузочного устройства в тросовые блоки 4 не возникала необходимость демонтажа механизма измерения веса поднятого груза и подвески в целом, в ней корпус 1 посредством подшипников 10 установлен на эксцентрике 5 механизма измерения веса груза.

Удобство считывания показаний механизма измерения веса обеспечивается мультипликатором в виде зУбчатогоФсектора 11, жестко связанного с осью 3 и зубчатой шестерни 12 с указательной стрелкой, ось 13 которой (см.фиг.1 прикреплена к крышке 14 со смотровой щелью 15 и нанесенной на ней шкалой 1б. Один иэ тросовых блоков 4 закрыт криакой 14, а другой аналогичный крыакой 17. Люфт зубчатого зацепления выбирается пружинкой

18. Крышки предохраняют трос погрузочного устройства от выхода из ручьев блока 4.

Крюковая подвеска работает следующим образом.

С корпуса крюковой подвески, механизм измерения веса которой пред варительно оттарирован, снимают крышки 14 и 17, после чего трос 9 запасовывают s тросовые блоки 4. Далее закрепляют крышки 14 и 17 обратно на корпусе 1, а на грузовой крюк

2 подвешивают груз (не показан ) который поднимают, при этом эа счет эксцентриситета 8 .возникает момент, воспринимаемый пружинкой б, а ось

3, проворачиваясь, приводит в дьижение через мультипликатор указательную стрелку.

Изобретение позволит снизить трудозатраты на комплектацию погрузочных устройств летательных аппаратов, гак как при эапасовке троса погрузоч747065 ного устройства в тросовые блоки подвески устранена необходимость полного демонтажа подвески с механизмом измерения веса, а .соответственно и необходимость повторной тарировки механизма измерения веса.

747065

Редактор О.Юркова Техреда.Еастелевич Корректор В.Бутяга ю вв и

Заказ 1103/4 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб, д.4/5

Ю и В Ф

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата Крюковая подвеска погрузочного устройства летательного аппарата 

 

Похожие патенты:
Наверх