Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ Б ЕДЬСТВУ

<„>747758 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230278. (21) 2582648/27-11 с присоединением заявки МР (S> W K>2

В 61 С 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.80 . Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150 7.80 (53) УДК 625.323

:621.335. .2(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В. A. Яарголин и A. И. Ващенко

Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (71) Заявитель (5 4 ) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области промышленного транспорта и касается конструкции подвижного состава подвесных монорельсовых дорог.

Известна ходовая часть подвесного монорельсового транспортно".о средства,содержащая каретки с траверсой, несущей подпружиненное ведущее колесо с приводом (lj .

Однако эта конструкция не имеет специального устройства для отжима ведущего колеса для осуществления ремонта ее узлов.

Известна: ходовая часть подвесного монорельсового транспортного сред- 15 ства, содержащая каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке монорельса посредством пружин, установленных на тягах 20 и нажимной элемент, расположенный между траверсой и каретками (21 .

Недостаток известных конструкций состоит в том, что при ее ремонте необходимы большие затраты времени на демонтаж ведущего колеса и снятия траверсы, что снижает эксплуатационные качества транспортного средства.

Цель изобретения -повышение удобства обслуживания конструкции и обес- 30 пзчение техники безопасности при ремонтных работах.

Для этого на тягах подвижно установлена балка с осями по концам, на которых размешены эксцентрики, взаимодействующие с каретками и траверсой и снабженные жестко прикрепленными к ним приводными рычагами.

На фиг.1 изображена описываемая ходовая часть, вид сбоку; на фиг.2 вид A фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.3.

Ходовая часть подвесного грузоподьемного средства состоит из ходовых кареток 1, несущих траверсу 2, ведущего колеса 3 с приводом 4.

Колесо 3 прижимается к нижней полке пути пружинами 5, установленными на тягах 6.

На тягах с возможностью свободного перемещения вдоль них установлена балка 7, на противоположных концах которой расположены оси 8, с шарнирно установленными эксцентриками 9, на которых жестко закреплены приводные рычаги 10. Рычаги 10 снабжены кольцами 11. Колесо 3 с приводом.4 установлены на раме 12.

В случае необходимости отжима колеса 3 от полки монорельсового пути

747758 (например при поломке эл. тягача) рычаг 10 поворачивают против часовой стрелки, как показано на фиг.4, при этом свободно сидящая балка 7 переместится по тягам 6 вверх до упора в траверсу 2, а эксцентрики 9, воздействуя на раму 12, сожмут пружины 5 так, что между колесом 3 и полкой монорельса образуется зазор.

Данное техническое решение позволяет производить отжим колеса 3 с пола посредством штанги с крюком,,воздействующей через кольцо 11 на рычаг

10, а также сократить трудоемкость ремонтных работ, вследствие того, что при поломке электрогрузовоза нет необходимости постройки лесов под электрогрузовозом для того, чтобы ремонтный рабочий мог иметь доступ к гайкам. Кроме того для поворота эксцентрика штангой с пола требуется времени значительно меньше, чем на отворачИвание четырех гаек.

Как уже отмечалось, устройство улучшает технику безопасности при ремонтных работах, так как рабочий находится на полу, а не в непосредственной близости от троллеев (на трассе может быть несколько электрогрузово-. зов и не всегда троллеи можно обесточить) и кроме того исключается необходимость работы на значительной высоте.

Формула изобретения

Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства, содержащая каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, поджатое к нижней полке монорельса пружинами, установленными на тягах, и нажимной элемент, расположенный между траверсой и каретками, отличающаясятемчтос целью повышения удобства обслуживания и обеспечения техники безопасности при

15 ремонтных работах, на тягах подвижно установлена балка с осями по концам, на которых размещены эксцентрики,взаимодействующие с каретками и траверсой и снабженные жестко прикрепленныЩ ми к ним приводными рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р328016,кл. Б 61 С 13/04,1969.

2. Авторское свидетельство СССР

0483294,кл. Б 61 С 13/04,1972(прототип).

747758

Составитель Л. Егоров

РедактоР Е.ЗУбиетова Техред А. щепанская Корректор М, де ик

Заказ 4151/ll

Тираж 56 7 Подписное

ПЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, MocRBBg Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Эзная // 384220

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх