Судно для перевозки лихтеров

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (Ä,74777О (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 040578 (21) 2613198/27-11 (51)у, Кл.2

В 63 В 35/42 с присоединением заявки М9— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1 5.07.80. Бюллетень М9 2 6

Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 629,123 ° .8(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Соколов, A. Н. Абдюшева, Ю. Д. Павлов, Б. P. Блехер, П, К. Рудаков, Э. А ° Зоммер и M. М. Костенко (71) Заявитель (54 ) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для перевозки лих теров .

Известно судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее. корпус с боковыми контонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помещениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых контонов (lf .

Однако у этого судна малая надежность закрепления транспортируемых лихтеров .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является судно для перевозки лихтеров, содержащее корпус, состоящий из носовой, кормовой и грузовой частей, причем грузовая часть разделена диаметральной продольной балкой и поперечными переборками на ячейки, снабженные швартовными приспособлениями для крепления в них лихтеров, при этом в районе грузовой части судно выполнено без бортов и верхней палубы,а продольная балка и поперечные переборки выполнены в одоиэмешающими (2j

Недостаток этого судна заключается в том, что оно может транспортировать грузовые модули только одного специально спроектированного типоразмера. При движении на волнении, поскольку модуль закреплен только в двух точ ках, при большом накренении возможны удары его о корпус судна и повреждение лихтере, системы крепления и корпуса судна.

Цель изобретения — повышение эффективности перевозки лихтеров .

Это достигается тем, что судно, предлагаемой конструкции в грузовой части выполнено без днища и содержит продольные балки коробчатого сечения, соединяющие между собой поперечные переборки и оконечности судна по бортам, а ячейки снабжены разделяющим приспособлением, содержащим между поперечными переборками поворотную раму, подвешенную íà осях к укрепленной между продольных балок поперечной балке и образующую в вертикальном положении дополнительную переборку, а швартовные приспособления выполнены с амортизаторами и размещены в поперечных переборках и рамах.

747770

В ячейках на стенках продольной балки и поперечных переборок вертикально установлены брусья.

На фиг. 1 показано описываемое судно, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в ид св ерх у; н а фиг . 4 — поперечный вид судна; на фиг. 5 — поперечное сечение между поперечными переборками в районе грузов ой ч ас ти судн а; на фиг. б — грузовая часть судна, вид с борта; на фиг. 7 — пересечение поперечной переборки с продольной и бортовыми палубными балками;вид сверху;на фиг.8 ..- внешний вид грузовой части судна, аксонометрия;на фиг.9 амортизирующее приспособление для лихтеров и барж, поперечное сечение и вид сверху; на фиг. 10 — дополнительное разделительно-ивартовное приспособление для лихтеров„ поперечный разрез и вид сверху.

Судно состоит из носовой оконечности 1, диаметральной продольной балки 2, поперечных переборок 3, кормовой оконечности 4, бортовых продольных балок 5.

В носовой оконечности судна 1 расположено якорно-шв артов ное оборудование. В кормовой оконечности 4 размещается машинное отделение, винторулевой комплекс, надстройка с жилыми и служебными помещениями. Грузовая часть судна, расположенная между носовой 1 и кормовой 4 оконечностями, разделяется поперечными объемными переборками 3 и продольной водонепроницаемой объемной балкой 2 на грузовые ячейки 6.

Каждая поперечная переборка 3 состоит из нижней водонепроницаемой части 7 и верхней проницаемой части 8, в которой устроены между диаметральной балкой 2 и бортовыми продольными балками 5 прямоугольные вырезы 9. На носовой и кормовой стенках нижней части 7 переборки 3 установлены вертикальные привальные брусья 10,а также швартовное приспособление 11 для лихтеров 12 или речных барж 13.

В нижней части диаметральной продольной балки 2 с каждой ее стороны также установлены вертикальные привальные брусья 10.

Грузовая часть может разделяться на части в зависимости от длины лихтера или речной баржи с помощью дополнительного разделительно-швартовного приспособления 14, которое состоит из рамы 1 5,подвешенной на поперечную балку 1 6 на двух или нескольких поворотных осях 17, вокруг которых она поворачивается на 90 занимая либо горизонтальное 18, либо вертикальное положение 19 . На боковых частях рамы 15 с каждой ее стороны имеются привальные брусья 10, а также швартовное приспособление 11.

Дополнительное швартовное приспособление 11 состоит из металлической водонепроницаемой трубы 20, к нижней и верхней частям которой присоединены гофрированные резиновые трубки 21, 5 которые в свою очередь опираются на дно 22 и крышку 23 стакана 24, устроенного в поперечной переборке 3.

Внутри трубы для соединения в ерхней и нижней полостей, заключенных в трубках 21, проходят две трубки 25, а в верхнюю полость подведена трубка 26. Стакан 24 в районе палубы поперечной переборки э ..рыт крыш-, кой 27. В районе ме.аллической трубы 20 в стенке по. еречной переборки

15 2 устроено углубление 28. К трубе 20 приварены (или ввинчены) швартовные рымы 29 на различной высоте.

Процесс ввода и вывода лихтера 12 или речной баржи 13 происходит в сле2О дующей последовательности. Судно становится на якорь на акватории или рейде порта. Средствами порта к борту судна достав ляютс я лихтеры или речные баржи. В зав исимости от числа буксиров э ав одк а лих т еров — барж может осуществ ляться последовательно или одновременно в любую грузовую ячейку судна. Перед началом заводки определяется длина. лихтера или баржи и ус танав лив аетс я необходимое число грузовых ячеек 6. Дополнительные грузовые ячейки образуются путем опускания разделительно-швартовного приспособления 14 из горизонтального положения 18 в вертикальное 19.

После завершелия этой операции в грузовую ячейку лагом заводится лихтер и производится крепление его попоходному. Для этого с каждого борта в носовой и кормовой оконечности

Щ лихтера швартовные тросы 30 закрепляются на кнехтах 31 и рымах 29 специального амортизирующего шв артов ного приспособления 11, оборудованного в поперечных переборках 3, и разделительно-швартовном приспособлении 14.

Закончив ввод в грузовые ячейки всех лихтеров или барж, их крепление, судно для перевозки лихтеров снимается с якоря и следует в пункты назначения.

Во время рейса возможны различные условия плав ания — на тихой воде, при волнении и в ледовой обстановке.

При плавании на тихой воде и во льдах лихтеры надежно удерживаются

55 в грузовьж ячейках на швартовных тросах. Носовая и кормовая оконечности лихтеровоза имеют такие же образования обводов, как и обычное судно. По существ у, судно толкает лихтеры.

При плавании на волнении лихтеры, обладая плавучестью и подвер>кенные действию волн, могут изменять свое положение в ячейке. Для исключения значительных перемещений относитель но лихтеровоза и разрыва швартовных

747770 тросов предусмотрено специальное швартовное приспособление, амортизирующее на волнении усилия в швартовных тросах. При увеличении натяжения в швартовном тросе в случае подъема или опускания лихтера относительно лихтеровоза начинает работать амортизирующее швартовное приспособление 11. Во время волнения в это устройство подается из центральной насосной станции судна воздух (или жидкость), koTopblA поступает через невозвратный клапан по трубке 26 в верхнюю полость устройства, а затем через трубки 25 в нижнюю полость. Усиление от швартовного троса 30 передается на рым

29. Ввиду жесткого закрепления рыма на металлической трубе 19, последняя начинает воспринимать его. Например, при опускании лихтера на волне, труба 19 стремится опуститься вниз.

Ввиду наличия гофрированных трубок

21, нижняя из них начинает сжиматься, при этом давление воздуха в нижней полости увеличивается, и воздух стремится по трубке 25 перейти в верхнюю полость. Обратная картина имеет место при перемещении лихтера вверх. Благодаря такому устройству компенсируются дополнительные усилия

25 грузки лихтеров может быть значительв швартовном тросе и уменьшается амплитуда вертикального перемещения 3() лихтера. Вследствие того, что лихтер крепится четырьмя швартовными. приспособления работают автоматически, обеспечивается не только свобода вертикального перемещения лихтера, но и свобода поворотов лихтера относительно своих продольных и поперечных осей. Для исключения повреждения лих"ера и бортов грузовой ячейки лихтеровоза на последних установ лены вертикальные прив альные брусья 10, которые могут быть изготов лены из дерев а, резины, синтетических и иных материалов .

Благодаря приспособлениям 10 и 11, а также наличию с трех сторон кор- 45 пусных конструкций судна 2 и 3, лихтер имеет ограниченные возможности для своего перемещения в условиях волнения и тем самым обеспечивается надежная era транспортировка. 50

Полное использование плавучести лихтеров при их транспортировке позволяет лучше использовать главные размерения судна. Можно также отказаться от дорогостоящего и сложного 55 грузового устройства и обеспечить

100%-ную избирательность (т.е. каждый лихтер может быть выгружен в любом портопункте без дополнительной перегрузки каких-либо других одновременно перевозимых лихтеров и погружен на лихтеровоз в любой очередности). Интенсивность погрузки и выно выше, чем на существующих типах лихтеров озов .

Предлагаемая конструкция судна за счет создания объемных продольных и поперечных переборок в районе грузовой части, обладающих плавучестью, уменьшает металлоемкость и обеспечивает продольную и поперечную прочность корпуса, а также значительно уменьшает осадку судна в порожнем и груженом состоянии. Наличие водонепроницаемой диаметральной балки и боковых верхних балок, помимо обеспе,чения прочности судна, позволяет проложить в них все коммуникации, необходимые для работы якорно-швартовного оборудования, расположенного в носовой оконечности, а также иметь закрытый и безопасный проход для экипажа из кормовой надстройки во все помещения в носу и в грузовой части.

Предлагаемый тип судна имеет лучшие эксплуатационно-экономические показатели по сравнению с другими типами лихтеровозов.

Формула изобретения

1. Судно для перевозки лихтеров, содержащее корпус, состоящий из носовой, кормовой и грузовой частей, причем грузовая часть разделена диаметральной продольной балкой и поперечными переборками на ячейки, снабженные швартовными приспособлениями для крепления в них лихтеров, при этом в районе грузовой части судно выполнено без бортов и верхней палубы, а продольная балка и поперечные переборки выполнены водоизмещающими, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности перевозки лихтеров, судно в грузовой части выполнено без днища и содержит продольные балки коробчатого сечения, соединяющие между собой поперечные переборки и оконечности судна по бортам, а ячейки снабжень. разделяющим приспособлением, содержащим между гoперечными переборками поворотную раму, подвешенную на осях к укрепленной между продольных балок поперечной балке и образующую в вертикальном положении дополнительную переборку, а швартовнье приспособления выполнены с амортизаторами и размещены в поперечных переборках и рамах.

2. Судно по п.l, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что в ячейках на стенках продольной балки и поперечных переборках вертикально установлены привальные брусья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 553164, кл. В 63 В 35/42, 05,01,76.

2. Ж. Судостроение за рубежом, 9 6, 1975, с.21, рис. 6 (прототип).

27

2 t4 5 !б 17

- 21

- 21

Состав итель O . Трофимов

Редактор Г, Нечаева Техред Л. Теслюк Корректор И. Муска

Эак аз 41 53/11 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Натент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для перевозки лихтеров Судно для перевозки лихтеров Судно для перевозки лихтеров Судно для перевозки лихтеров Судно для перевозки лихтеров Судно для перевозки лихтеров 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх