Система управления тормозом шахтной подъемной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Й» ИЕ»

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >7478О6

К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270 378 (21) 259 46 59/29-11 (5 1 ) hh,. Кл

2 с присоединением заявки ¹ . (23) Приоритет

В 66 D 5/30

F 16 0 65/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.80 Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 1 07 >0 (53) УДК 621 ° 597 (088. 0) (72) Авторы изобретения

A.Ã.ÑòåïàHoâ и А.А.Зайлер

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ

ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к аппаратуре управления и мо>хвт быть использовано в тормозных системах шахтных подъемных машин.

Системы управления тормозом шахтных подъемных машин известны (1) .

Основными элементами этих систем управления, яляются тормозной цилиндр источник давления; регулятор давлецйя ддя оаушеатвления раба»чего тор- .10 можеция, кран предохранительного тормржвцця, Нацбодев бднзким по аэовй суШноа= тц техццивакиМ решеццеМ ц цэобрвтенцк явдявтая сцатема упраэдеццд тормозрМ 15 щаитцрй подъемцой машццы, садерщащац тЮДМЮЯЦЮЙ ЦЦДЦЦДРу ЦаТРЧЦЦЦ ДФРДРЦЦЙ) уатрвйатвд дредрхраццтвдьцоро. xop4o= женин, одцвцая долоать кртрпогр совдццвца с Падцоршцевой Полостью тор- 30 мрзцогр ццдццдра, регуддтор давдеция, раадрвдедцтедьцая Подадть, котаррго аред»ццецд с Подпоршцецой цодрстью

ТОрМоэцоро ццдиндра через уатройатвр цредохраццуелрцогр торМо@еция Нарнв-- 25 тдтедьцдц дрлоаттi †. c цаточциком

ДДДД Уид а аДЦвЦан ПоДость †. со асДЦ-. рвм 3),. Ддцдцв указаццце рцатемы в цррцввве цададкц Позврдяют цаатроцть, ggpMoy ца втнзедвдвццве рремд царас= ЗО тания тормозного усилия при предохранительном торможении. Настройка осуществляется путем изменения затяжки пружины клапана замедленного торможения. Регулирование времени нарастания тормозного усилия производится с целью устранения набегания подъемного сосуда йа канат в режиме предохрацитвльцого торможс ния на наклониом подъеме.

Однако систеМа управпения тормозом н силу конструктивных особецносуеА Клаудиа заМедлениого торможеиия

Поэводяет регулировать время нарастдцця тормозного усилия только в

Про»цеаав наладки, При работе подъеМцвай уатацрвкц тормозцая характерцс=. тцка оатаетая цецзменцой. Для устрацеция цабвГация подъемного сосуДа цд карат íà наклонном подъеме, особенно прц подъемной трассе с переменным профилем, йеобходимо регулировать время нарастания тормозного усидця в процессе одного цикла подема-спуска, Такнм образом, невозможцость регулирования времени нарастациц тормозного ycцлця ц процессе работы додъь3мной QcTQHoBj

;подъемцогЬ соеуда на кацат в ре;хцме

747806 предохранительного торможения на йаклонном подъеме, что снижает безопасность эксплуатации подъемной установки.

Целью изобретения является повышение безопасности путем регулирования времени нарастания тормозного

5 усилия в процессе работы. укаэанная цель достигается тем, что система управления тормозом шахтной подъемной машины снабжена установ ленной на сливной магистрали устрой,ства предохранительного торможения емкостью, объем которой равен объему жидкости, вытесняемой иэ тормозного цилиндра за время холостого хода тормоза, в нижней части которой уста- 15 новлен нерегулируемый дроссель, а в верхней части — второй нерегулируемый дроссель и регулирующее устройство, содержащее сопло-заслонку, снабженное электромеханическим приводом, якорь gQ которого жестко ссединен с заслонкой

t а обмотка подключена к формирователю сигналов задания.

На чертеже схематически изображена система управления тормозом шахтной подъемной машины.

Система управления тормозом включает в себя тормозной цилиндр 1, источник давления в виде насоса 2, устройство предохранительного торможения 3, сливная полость 4 которого соединена с подпоршневой полостью тормозного цилиндра 1, регулятор давления 5, распределительная полость

6 которого соединена с подпоршневой полостью тормозного цилиндра 1 через устройство предохранительного торможения 3, нагнетательная полость 7— с источником давления 2, а сливная полость 8 — со сливом. На сливной полости 4 устройства предохранительного 40 торможения 3 установлена емкость 9, вместимость которой равна объему >кидкости, вытесняемому из тормозного цилиндра 1 за время холостбго хода тормоза. В нижней части емкости 9 45 установлен нерегулируемый дроссель

10, а.в верхней — второй нерегулируемый дроссель 11 и регулируемый дроссель типа сопло-заслонка 12, причем заслонка жестко связана с якорем 13 электромеханического привода

14, обмотка управления 15 которого подключена к выходу формирователя сигналов задания (на чертеже не показан). При подаче сигнала на предохранительное торможение обмотка управления устройства предохранительного торможения 3 обесточивается, золотник его переставляется в нижнее положение, отсекая тем самым распреде- 60 лительную полость 6 Регулятора давления 5 от тормозного цилиндра 1 и соединяя подпоршневую полость тормозного цилиндра 1 со сливной полостью

4. Рабочая жидкость из тормозного 65 цилиндра 1 сливается в емкость 9.

Воздух, находящийся в емкости 9 до начала торможения, под действием струи рабочей жидкости вытесняется через дроссель 11 и сопло 1? (при открытой " аслонке ) или через один дроссель 11 (при закрытой заслонке).

Так как дрв,:ель 11 и сопло 12 обладают незначительными сопротивлениями истечению воздуха, то время холостого хода тормоза будет определяться гидравлическими сопротивлениями сливной магистрали на участке тормозной цилиндр 1 — емкость 9.

В момент окончания холостого хода тормоза емкость 9 заполняется жидкостью. При движении тормоза в зоне упругой деформации тормозных колодок рабочая жидкость из емкости 9 сливается через нерегулируемый дроссель 10 и сопло 12. Следовательно, расход жидкости, сливаемой из тормозного цилиндра 1 при движении тормоза в зоне упругой деформации колодок, а значит и время нарастания тормозного усилия, определяются гидравлическими сопротивлениями дросселей

10, 11 и элемента сопло-заслонка 12.

Гидравлическое сопротивление элемента сопло-заслонка 12 зависит от положения заслонки и регулируется изменением тока, протекающего по обмотке управления 15 электромеханического привода 14, который определяется величиной сигнала задания U

3 формируемого задающим устройством.

Таким образом, изменением напряжения задания возможно регулировать время нарастания тормозного усилия при постоянном времени холостого хода тормоза.

Лабораторные испытания предлагаемой системы управления тормозной шахтной подъемной машины показали, что при изменении тока в обмотке управления электромеханического преобразователя от 0 до 180 мА система управления позволяет плавно регулировать время нарастания тормозного усилия от 0,71 до 1,53 с при постоянном времени холостого хода тормоза порядка 0,26 с.

Использование изобретения позволит регулировать время нарастания тормозного усилия в процессе работы подъемной установки, что позволит исключить набегание подъемного сосуда на канат на наклонном подъеме, и тем самж, повысит безопасность эксплуатации наклонных подъемных установок.

Формула изобретения

Система управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащая тормозной цилиндр, источник давле»» .М» »»РМ»»»

747806

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 4159/13

Филиал Hllfl Патент, r, Ужгород, ул . Проектная, 4 ния, устройство предохранительного торможения, сливная полость которого соединена с подпоршневой полостью тормозного цилиндра, регулятор давления распределительйая полость которого соединена с подпоршневой полостью тормозного цилиндра через устройство предохранительного торможения, нагнетательная полость — с источником давления, а сливная полость — со сливом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем регулирования времени нарастания тормозного усилия в процессе работы, она снабжена установленной на сливной магистрали устройства предохранительного торможения емкостью, объем которой равен объему жидкости, вытесняемой из тормозного цилиндра за время холостого хода, в нижней части которой установлен нерегулируемый дроссель, а в верхней части — второй нерегулируемый дроссель и регулирующее устройство, содержащее сопло-заслонку, снабженное электромеханическим приводом, якорь которого жестко соединен с заслонкой, а обмотка подключена к Формирователю сигналов задания.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Братченко Б.Ф. Стационарные установки шахт, М., "Недра", 1977, с. 210.

2. Авторское свидетельство СССР

9550506 кл. В бб 0 5/30, 1975.

Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх