Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование

 

ОП ИСАНИЕ „„747924

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалмстмческмк

Республик (61 ) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Задавлено 02.02.78 (21) 2579984/29-ЗЗ (5! ) Щ. Кл.

Е 01 С 19/15

А 01 B 7/00 с присоединением заявки №

Гооударстееииый комитет (23) Приоритет до делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 15.07.80 (53) УДК 625..765,002 5 (088.8) И. А. Янцен, А. Н. Марфенко, А. Ф. Тимкин и. Б. К. Жакенов (72) Авторы изобретения

Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7! ) Заявитель (54) ДОРОЖНОЕ НАВЕСНОЕ РЫХЛИТЕЛЬНОСМЕСИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к области стро- ительства и эксплуатационного содержания автомобильных дорог, обработанных битумным материалом, в частности, к устройствам для рыхления и смешивания стро ительных материалов.

Известен дисковый плуг, включающий опорную и подвижную йтносительно нее рамы и установленные на последней дисковые ножи (1). то

Недостаток данного устройства заключается в том, что дисковые ножи установлены в одном положении, исключающем их поворот относительно вертикальной оси и изменение ширины захвата, что исключает возможность его эффективного использования в зависимости от изменения условий работ.

Наиболее близким иэ известных являет ся дисковый плуг, включающий неподвижную и подвижную рамы, установленные на последней при помощи поворотных стоек дисковые ножи и гидропривод (2).

Недостатком указанного устройства является одностороннее расположение дисковых ножей, при котором возникают боковые сдвигающие усилия и требуется многократное повторение проходов по одному следу для достижения необходимой степени измельчения и смешивания, например, щебня, обработанного битумом, что снижает эффективность работ и усложняет: эксплуатационное обслуживание. Uem» изобретения - повышение эффективности рыхления и перемешивания строительных материалов.

Указанная цель достигается тем, :ro устройство, включающее неподвижную и под

/ вижную рамы, установленные на последней при помощи поверхностных стоек дисковые ножи и гидропривод,снабжено смонтирован1 ным на стойке крайнего дисковогоножа от крылком и регулируемой тягой,ш арнирно соединенной концами с подвижной и неподвижv ной рамами, а последняя — установленны« ми в ее средней части клиновидным отвалом и двумя дополнительными дисковыми

3 74792 ножами, причем подвижная рама выполнена в виде двух шарнирно прикрепленных, к неподвижной раме консолей. При этом . поворотные стойки дисковых ножей скреппейы с неподвижной рамой и консолями при помощи шлицевого соединения, а кли5 новидный отвал и открылки имеют крепле. ние, выполненное в вице пазоэых вырезов и пальцев.

На фиг. 1 изображен общий вид навесного оборудования; на фиг. 2 — то же, виц в плане, на фиг. 3 и 4 - разрезы А-А и Б-Б фиг. 2.

Навесное оборудование имеет поперечную балку 1 неподвижной рамы, шарнирно прикрепленные к ней две консоли 2, на которых установлены сферические дисковые ножи 3 со ступицей g, соединенной с поворотной стойкой 5, прикрепленной к консоли 2, установленные.в срецней части поперечной балки 1 клиновицный отвал 6 и дополнительные дисковые ножи 7, открылок 8, смонтированный на стойке 5 крайнего дискового ножа 3 каждой консоли

2, которая для фиксации в требуемом поло- женин снабжена регулируемой тягой 9, шарнирно соединенной свободным концом. с балкой 1 неподвижной рамы.

Каждая стойка 5 скреплена с балкой 1 и консолями 2 при помощи шлицево- рр го соединения 10, обеспечивающего изменение угла захвата дисковыми ножами 3 и 7 в пределах от 0 до 90о с интервалом в 15, цля исключения вертикапьного перемещения стоек 5 относительно . балки l и консоли 2 предусмотрена гайка

11, а необхоцимый наклон стоек 5 осуществляется c помощью винтовой стяжки

12 неподвижной рамы, Крепление клиновицного отвала 6 и 4О открыпок 8 осуществляется с помощью пазового выреза 13 и пальца 14.

4 4

° Навесное оборудование в процессе цви1 жения базового средства 15 опускается в рабочее положение с помощью гицроцилиндра 16 и дисковые ножи 3 и 7 загпубпяются в обрабатываемый материал.

При выполнении работ по смешиванию, т например, щебня с битумом, в работе участвуют ножи 3 и 7, клиновидный отвал 6 и открылки 8, при этом угол захвата дисковых ножей 3 и 7 устанавливается в интервале от 30 до 60 .- В процессе движения щебень с помощью ножей 3 и 7 подвергается сложному движению, обеспечивающему требуемую степень смешивания, отвал 6 и закрылки 8 обеспечивают допойнительное перемешивание материала и перекрытие пропусков от ножей 3 и 7, остающихся в серецине и по краям обрабатываемой полосы.

При разрушении старых гравийных, щебеночных или грунтовых цорожных покрытий в работу включаются преимущественно два дисковых ножа 7, установленные на балке 1, остальные ножи 3 могут включаться в работу путем отвода балок 2 в сторону, если не полностью реализуется тяговое усилие базового средства 15. Клиновый отвал 6 и открылки 8 при этом виде работы переводятся в транспортное положение и в .процессе рыхления материала не участвуют, Бпагооцаря выполнению навесного оборудования с симметрично расположенными относительно направления рабочего хода дисковыми ножами и возможностью изменения ширины захвата обеспечивается Goлее эффективное его использование в зависимости от энергоемкости выполняемого вида работы и физико-механических свойств обрабатываемого материала и тем самым позволяет повысить, производительность труда, Устройство работает следующим образом. 45

Первоначально в каждой паре дисковые ножи 3 и 7 устанавливают с противоположным друг другу направлением смещения материала, что позволяет практически исключить боковые смещающие уси- у лия и создать условия устойчивого перемещения оборудования в заданном направлении, а эа счет изменения положения регулируемых тяг 9 устанавливается необходимая ширина захвата, также с помощью винтовой стяжки 12 задается угол наклона стоек 5, оптимальное значение которого составляет 20-30 .

Формула изобретения

1. Дорожное навесное рыхлительносмесительное оборудование, включающее неподвижную и поцвижную рамы, установленный на последней при помощи поворотных стоек ряд дисковых ножей и гидропривод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности рыхления и перемешивания строительных материалов, оно снабжено смонтированным на стойке крайнего дискового ножа открыпком и регулируемой тягой, шарнирно соединенной концами с поцвижной и не5 7479 подвижной рамами, а последняя — установ— I ленными в ее средней части клиновидныМ отвалом и двумя дополнительными дисковыми ножами, причем рама выполнена в виде двух шарнирно прикрепленных к неподвижной раме консолей.

2.Оборудование по п. 1, о т л и-, ч а ю щ е е с я тем, что поворотные стойки дисковых ножей скреплены с неподвижной рамой и консолями при помощи tO (24 Б шлицевого соединения, а клиновидный отвал и открылки имеют крепление, выпол ненное в виде пазовых вырезов и паль - цев.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1. Патент США Мю 2274038, кл. 172-.172, 1942.

2. Авторское свидетельство СССР

М 158743, кл. А 01 В 7/00, 1961 ° (747924

Составитель А. Прямков

Редактор Г. Шибаева Техред О. Андрейко Корректор B. Бутяга

Заказ 4193/18 Тираж 612 Подписное

UHHHBH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства

Изобретение относится к лесной промьшшенности, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов

Изобретение относится к оборудованию для строительства временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для дозирования битумных материалов, Цель изобретения - повышение производительности , надежности работы и удобства в эксплуатации достигается оснащением установки дополнительным бачком 4 и вертикально установленной в

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для строительства сельских дорог и проездов

Изобретение относится к способам укладки дорожного покрытия. Предложен передвижной контейнер для дорожной смеси, содержащий дорожную смесь для формования дорожного покрытия. Передвижной контейнер загружается на укладчик дорожного покрытия. Дорожная смесь из передвижного контейнера для дорожной смеси выгружается в секцию для выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, который распределяет и уплотняет дорожную смесь на подлежащей покрытию поверхности. После выгрузки дорожной смеси передвижной контейнер для дорожной смеси выгружается с укладчика дорожного покрытия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх