Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 748()82.(6!) Дополнительное к авт. свид-ву—

-(22) Заявлено (3.06.78 (2I) 2629283/23-26 (5!) М. Кл.е

F !7 С 7/00 б 05 D 27/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гобударстеенный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано (5.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 66.012-52 (088.8) по делам необретеннй н атхрытнй (72) Авторы изобретения

И. Ш. Херодинашвили н A. А. Зотикишвилн

Главное управление газификации Совета Министров Грузинской ССР (7!) Заявитель (54) КАРУСЕЛЬНЫМИ АГРЕГАТ ДЛЯ СЛИВА ЖИДКИХ

НЕИСПАРИВШИХСЯ ОСТАТКОВ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ

ИЗ БАЛЛОНОВ

Изобретение относится к области очистки сосудов от жидких неиспарившнхся остатков сжяженных газов.

Известен карусельный агрегат для слива жидких неиспарнвшихся остатков сжиженных газов из баллонов, содержащий напольный конвейер с упором для установки бал,лонов, установленных на козловых опорах, электромагнитную муфту, рольганг с направляющей и толкателем для загрузки баллонов в ротор и выгрузки их из ротора, сборник отработанных жидкости и пара, под- to водящие и отводящие трубопроводы с задвижками, при этом ротор установлен на неподвижной с отверстиями и распределителями для ввода в баллоны и вывода из них пара оси, на которой смонтированы кулачки специального профиля для привода

35 через толкатели питающих и сливных головок с самоцентрнру1ощими подпружиненны ми уплотнительными втулками, и снабжен обоймами и пружинами для центрирования и удержания баллонов в нужном положе- ит нии (!).

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности v достигаемому результату является карусельный аг. регат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов, со-. держащий воздухопрнемннк высокого давления, паропрнемник, платформу с механизмом переворота баллона, включающую пневмопривод, газосливную головку, связанную с другим пневмоприводом, орган управления и сливной патрубок (2).

Недостатком известных карусельных агрегатов является то, что они имеют сложную конструкцию, обусловленную механическим принципом работы используемой B них автоматики, а также то, что при их применении высоки потери воздуха и паровой фазы сжиженного газа.

Цель изобретения — упрощение конструкции карусельного агрегата, повышение надежности его работы и уменьшения потерь воздуха и паровой фазы сжиженного газа.

Поставленная цель достигается тем, что карусельный агрегат снабжен коллектором низкого давления. а орган управления содержит три пневмореле, четыре пневмоповто. рителя с мощным выходом, семь постоянных пневмосопротивленнй, два пневмоусилителя, два регулируемых пневмосопротивления, две пневмоемкости, четыре обратных клапа748082

4$

И на, пневмоповторитель с0 сдвигом и три нормально разомкнутых пневмоконтакта, при этом первое пневмореле связано с коллектором низкого давления через первый пневмоконтакт, со вторым пневмореле — через второй пневмоконтакт и с выходом пневмоповторителя со сдвигом — через первое постоянное пневмосопротивление, выход пнев. моповторителя со сдвигом соединен через последовательно включенные третий пневмоконтакт и первый обратный клапан с командной камерой первого пневмореле, вход пневмоповторителя со сдвигом сообщен с командной камерой второго пневмореле и через последовательно включенные первую пневмоемкость и первое регулируемое пневмосопротивление — со входной камерой третьего пневмореле и с командной камерой первого пневмоусилителя, первая командная камера второго пневмореле соединена с первой командной камерой первого пневмоусилителя, первая командная камера второго пнеВмореле соединена с первой командной камерой третьего пневмореле, через второе постоянное пневмосопротивление — с первой входной его камерой, через последовательно включенные второе регулируемое пневмосопротивление и вторую пневмоемкость — со второй камандной камерой третьего пневмореле, вторая входная камера которого связана с камандной камерой второго пневмоусилителя и через третье постоянное пневмосопротивление — с коллектором низкого давления, входные камеры первого и второго пневмореле соединены со входами повторителя с мощным выходом и через постоянные третье, четвертое, пятое и шестое пневмосопротивления — с воздухоприемником высокого давления, выходные камеры пневмоповторителей с мощным выходом связаны с соответствующими камерами пневмоприводов, командные камеры пневмореле зашунтированы обратными клапанами, пароприемник соединен со входом второго пневмоусилителя, выход которого связан с газосливной головкой и со входом первого пневмоусилителя, выход которого сообщен со сливным патрубком.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема карусельного агрегата; на фиг. 2— принципиальная схема органа управления.

Карусельный агрегат содержит карусельную платформу 1, по окружности которой равномерно установлены посты 2 слива. В центре карусельной платформы 1 установлены воздухоприемник 3 высокого давления, коллектор 4 низкого давления воздуха, пароприемник 5 и сливной патрубок 6.

Пост 2 слива представляет собой платформу с механизмом переворота баллона, имеющую в своем составе пневмопривод 7, газосливную головку 8, перемещаемую другим пневмоприводом 9. Каждый пост 2 слива снабжен органом 10 управления, состоящим из трех пневмореле 11, 12 и 13, 3

ФЭ

13 зе

23

3О зз

46 четырех пневмоповторителей 14, 15, 16 и 17 с мощным выходом, семи постоянных пневмосопротивлений 18, 19, 20, 21, 22, 23 и 24, двух пневмоусилителей 25 и 26, двух пневмоемкостей 27 и 28, четырех обратных клапанов 29, 30, 31 и 32, пневмоповторителя 33 со сдвигом, трех нормально разомкнутых пневмоконтактов 34, 35 и 36 и двух регулируемых пневмосопротивлений 37 и 38.

Карусельный агрегат работает следующим образом.

Баллон, поступивший на пост 2, своим корпусом включает пневмоконтакт 34. Соответствующий импульс подается к первому пневмореле 11, в результате мембранный блок перемещается влево и через второй пневмоповторитель 15 давление попадает в пневмопривод 9. Пневмопривод 9 перемещается и газосливная головка 8 соединяется с головкой баллона. Давление через первое пневмореле !1 и первый пневмоповторитель 14 выходит в атмосферу, в результате чего давление с другой стороны пневмопривода 9 становится равным атмосферному.

При соединении сливной головки 8 с головкой баллона замыкается второй пневмоконтакт 35 и давление попадает во второе пневмореле 13. При этом мембранный блок второго пневмореле 13 перемещается вправо и в третьем пневмоповторителе 16 давление повышается и попадает в пневмопривод 7, последний подает команду на переворачивание баллона, также от второго пневмоконтакта 35 давление попадает в третье пневмореле 12, в результате чего его мембранный блок перемещается вправо, а во втором пневмоусилителе 26 давление возрастает, и он пропускает паровую фазу сжиженного газа в сливную головку 8. Происходит заполнение баллона паровой фазой сжиженного газа. При окончании переворота третий пневмоконтакт 36 включается и подготавливает первое пневмореле 1 к переключению. По окончании заданного времени запуска пара элементами задержки (пневмоемкостью 28 и пневмосопротивлением 38) третье пневмореле 12 переключается, в результате во втором пневмоусилителе 26 давление падает и прекращается подача паровой фазы, а на первом пневмоусилителе

25 повышается давление и происходит слив.

Время слива отсчитывается пневмоемкостью

27 и пневмосопротивлением 37. По истечении заданного времени слива во втором пневмореле !3 повышается давление и оно переключается, в результате чего исполнительный механизм переворачивания баллона становится в исходное положение. Во втором пневмореле 13 и в пневмоповторителе 33 давление постепенно повышается. Таким образом, первое пневмореле 11 переключается, в результате чего пневмопривод 9 становится в исходное положение.

Использование данного устройства позволяет на каждом посту слива снизить рас748082 ход воздуха на 13О/о, потери паровой фазы сжиженного газа на 200 r на 1 баллон, а также повысить надежность работы и упростить конструкцию устройства.

Формула изобретения

Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов, содержащий воздухоприемник высокого давления, пароприемник, платформу с механизмом переворота баллона, включающую пневмопривод, газосливную головку, связанную с другим пневмоприводом, орган управления и сливной патрубок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции карусельного агрегата, повышения надежности eto работы и уменьшения потерь воздуха и паровой фазы сжиженного газа, карусельный агрегат снабжен коллектором низкого давления, а орган управления содержит три пневмореле, четы- 20 ре пневмоповторителя с мощным выходом, семь постоянных пневмосопротивлений, два пневмоусилителя, два регулируемых пневмосопротивления, две пневмоемкости, четыре обратных клапана, пневмоповторитель со сдвигом и три нормально разомкнутых пневмоконтакта, при этом первое пневмореле связано с коллектором низкого давления через первый пневмоконтакт, со вторым пневмореле — через второй пневмоконтакт и с выходом пневмоповторителя со сдви- э0 гом — через первое постоянное пневмосопротивление, выход пневмоповторителя со сдвигом соединен через последовательно включенные третий пневмоконтакт и первый обратный клапан с командной камерой первого пневмореле, выход пневмоповторителя со сдвигом сообщен с командной камерой второго пневмореле и через последовательно включенные первую пневмоемкость и первое регулируемое пневмосопротивление. — со входной камерой третьего пневмореле и с командной камерой первого пневмоусилителя, первая командная камера второго пневмореле соединена с первой командной камерой третьего пневмореле, через второе постоянное пневмосопротивление — с первой входной его камерой, через последовательно включенные второе регулируемое пневмосопротивление и вторую пневмоемкость — со второй командной камерой третьего пневмореле, вторая входная камера которого связана с командной камерой второго пневмоусилителя и через третье постоянное пневмосопротивление — с коллектором низкого давления, входные камеры первого и второго пневмореле соединены со входами пневмоповторителя с мощным выходом и через постоянные четвертое, пятое, шестое и седьмое пневмосопротивления — с воздухоприемником высокого давления, выходные камеры пневмоповтори- . телей с мощным выходом связаны с соответствующими камерами пневмоприводов, командные камеры пневмореле зашунтированы обратными клапанами, пароприемник соединен со входом второго пневмоусилителя, выход которого связан с газосливной головкой и со входом первого пневмоусилителя, выход которого сообщен со сливным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 390329, кл. F 17 С 7/00, !971.

2. Научно-технический обзор «Использование газа в народном хозяйстве», М., «ВНИИЭГАЗПРОМ», 1977, с. 20 (прототип).

748082

Редактор П. Макаревич

Заказ 4342/8

Составитель Э. Склярскнй

Текред К. Шуфрнч Корректор В, Синицкая

Тираж 571 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов Карусельный агрегат для слива жидких неиспарившихся остатков сжиженных газов из баллонов 

 

Похожие патенты:
Наверх