Грузовой трап летательного аппарата

 

.1.ГРУЗОВОЙ ТРАП,ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий рампу, шарнирно соединенную с одной стороны с порогом грузовой кабины, а с другой - с секциями-наездами и устройство для управления секциями-наездами, включакнцее вал с закрепленными на нем рычагами, снабженными ползунами, размещенными в направляющих рельсах, закрепленных на секциях-наездах, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы трапа путем исключения возможности зависания его элементов, его рычаги снабжены элементами настройки в виде щтанг регулируемой длины, с упорами для шарнирно установленньгх на нем ползунов, при этом боковые стенки направляющих рельсов Вйпблйены наклон ными.. 2. Грузовой трап по п.1, отличающийся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, его рычаги снабжены штифтами, размещенными в пазах, выполненных в штангах. ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2746638/40-23

) (22) 15.01.79 1(46) 23.03.86.Бюл. К 11 (72) Г.Д.Суховерхов и В.В.Архипов (53) 629.7.044(088.8) (54)(57) 1.ГРУЗОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА, содержащий рампу, шарнирно соединенную с одной стороны с порогом грузовой кабины, а с другой — с секциями-наездами и устройство для управления секциями-наездами, вклю-. чающее вал с закрепленными на нем рычагами, снабженными ползунами, размещенными в направляющих рельсах, закрепленных на секциях-наездах, о т— (1) 4 .В 64 С 1/24, В 64 D 9/00 л и ч а ю шийся тем, что, с .целью повышения надежности работы трапа путем исключения возможности зависания его элементов, его рычаги снабжены элементами настройки в виде, штанг регулируемой длины, с упорами для шарнирно установленных на нем ползунов, при этом боковые стенки направляющих рельсов выполнены наклон- ". ными е

2. Грузовой трап по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, его рычаги снабжены штифтами, размещенными в пазах, выполненных в штангах.

1 7

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к оборудованию транспортных летательных аппаратов, предназначенному для погрузки-выгрузки техники и грузов.

Известен t грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины летательного аппарата и с секциями-наездами, привод и качалку, закрепленную на рампе и соединенную посредством тяг регулируемой длины с порогом грузовой кабины и с секцией-наездом.

Известен также грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу, шарнирно соединенную с одной стороны с порогом грузовой кабины, а с другой — с секциями-наездами, и устройство для управления секциями-наездами, включающее вал с закрепленными на нем рычагами, снабженными ползунами, размещенными в направляющих рельсах, закрепленных на секциях-наездах.

Недостатком известных конструкций грузовых трапов является то, что они недостаточно надежнь1 в работе, так . как при выпущенном трапе возможны зависания рампы или секций-наездов (подтрапников) при погрузке-разгрузке особенно на неподготовленных грунтовых аэродромах (неприлегания концевых их частей на земле) из-за sos- можных неровностей аэродрома, что может привести к поломке всей системы при погрузке-выгрузке и при въезде-выезде тяжелой самоходной техники„

Целью изобретения является повышение надежно сти р або ты тр апа путем исключения возможности зависания его элементов, а также повышение удобства эксплуатации трапа.

Поставленная цель достигается тем, что рычаги трапа снабжены элементами настройки в виде штанг регулируемой длины с упорами для шарнирно установленных на них ползунов, при этом боковые стенки направляющих рельсов выполнены наклонными, Кроме того, в нем рычаги снабжены штифтами, размещенными .в пазах, выполненных в штангах.

На фиг. 1 изображен грузовой трап с рампой, опирающейся на стандартную кочку аэродрома, вид сбоку; на фиг.2 — грузовой трап с одной из секций-наездов, опирающейся на стан49023 . 2 дартную кочку аэродрома, вид сбоку; на фиг.3 — конструкция элементов настройки и шарнирное присоединение к штанге ползунов; на фиг.4 — наклонные боковые стенки направляющей секции-наезда с гарантированным зазором от них ползунов и углы поворота ползунов в шарнире.Грузовой трап летательного аппарата содержит рампу Т, шарнирно соеди.ненную с порогом 2 грузового пола летательного аппарата и секциями-наездами 3, привод 4 уборки и выпуска грузового трапа, присоединенного

15 шарнирно к рампе I.è к корпусу летательного аппарата, а также содержит качалки 5, закрепленные на рампе 1, и присоединенные посредством регулируемой длины тяг 6 к порогу 2 гру- зового пола летательного аппарата и тяг 7 к звеньям 8, закрепленных на валу 9, на котором размещены рычаги

10, снабженные ползунами ll, взаимодействующими с направляющими 12 сек25 ций-наездов 3. Вал 9 закреплен на торцовой части рампы 1 с помощью подшипников. На концевых частях рычагов

10 выполнены головки 13, в которые вмонтированы элементы настройки ползунов 11 в виде штанг 14, фиксированных в головках 13 с помощью гаек

15 и законтренных шайбами 16.

Штанги 14 с помощью оси 17 соединены с ползунами Il шарнирно так, что они могут покачиваться на угол который выбирается меньшим, чем угол Р наклона боковых стенок нап« равляющих 12, что допускается наличием зазоров между вилками ползунов

4 и упорами 18 штанг 14. На штангах

14

4 выполнены продольные пазы 19, взаимодействующие со штифтами 20, установленными на головках 13 рычагов 10.

Регулировку грузового трапа летательного аппарата производят следующим образом.

При выпуске грузового трапа с помощью привода 4 рамйу 1 не доводят до земли на величину не менее стан50 дартнои кочки аэродрома (приблизительно 250-300 мм) . В этом положении все секции-наезды своими концевыми частями должны лежать на земле.

В случае зависания каких-либо из

55 секций-наездов 3 необходимо отрегулировать ползуны 11 с помощью элементов настройки так, чтобы концевая часть зависшей секции-наезда 3

749023

17

Ф .Ф

ВНИИПИ

ТиРаж 403

Заказ 1339/3

Подписное опустилась на землю, для чего надо расконтрить шайбы 16, отвернуть гайки 15 и опустить ползун 11, при этом ,продольный паз 19 на штанге 14, взаимодействуя со штифтом 20, направляет ползун 11 в необходимом положении.

Затем штангу 14 закрепляют в головке

13 гайками 15 °

При дальнейшем движении рампы 1 до земли рычаги 10 с ползунами 11 свободно перемещаются без секций-наездов 3, увеличивая зазор между ползунами Il и направляющей 12 за счет поворотов качалок 5 вокруг своих осей. 1 перемещая тяги 7 и звенья 8, которые вращают вал 9 в подшипниках.

При уборке грузового трапа рампа ! двигается свободно без секций-наездов до тех пор, пока не прикоснутся направляющих 12 ползуны 11, а при дальнейшей уборке грузового трапа рампа 1 движется с секциями-наездами 3 совместно.

После окончательнойрегулировки производят контровкугаек 15шайбами 16.

Такое конструктивное выполнение грузового трапа обеспечивает исключение возможности зависания элементов трапа (рампы и секций-наездов), повышает его надежность в работе, обеспечивает удобство настройки ползунов при минимальной затрате на это времени.

Филиал IIIIII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Грузовой трап летательного аппарата Грузовой трап летательного аппарата Грузовой трап летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к транспортному оборудованию

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки
Наверх