Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< н749718

Союз Советскими

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23, 06. 78 (21) 2632734/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (51)М. Кл.3

В 61 j) 9/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230780. Бюллетень № 2 7

Дата опубликования описания 250780 (53) УДК 656.212. .6(088.8) (72) Автор . изобретения

Л. Ф. Авилов

Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

ДУМПКАРА ПРИ ЕГО РАЗГРУЗКЕ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и в частности, предназначено для дистанционного контроля 5 положений кузова думпкара при его разгрузке.

Известно устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке, включающее установленные на 1О каждом думпкаре и взаимодействующие с его кузовом концевые выключатели, подключенные к контрольному прибору в локомотиве с помощью магистрального токопровода, и реле избиратель- 15 ности думпкаров (1J .

Известное устройство обеспечивает возможность контроля положения кузова только в крайних его точках: "Ку- ;щ зов наклонен" и "Транспортное положение кузова", в то время как технология разгрузки думпкаров требует наличия контроля всего процесса поворота кузова, чтобы при резком его 25 подъеме иметь воэможность предотвратить падение думпкара в бункер, что случается при примерзании горной массы и некоторых неиспраьностях в механизме разгрузки. 30 Цель изобретения — повышение точности контроля при дистанционном управлении выгрузкой думпкаров за счет обеспечения возможности непрерывного контроля положения кузова во время его разгрузки.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленным на думпкаре генератором импульсов изменяемой частоты, регулируемым механически при помощи тяги, связанной с кузовом думпкара, и электрически подключенным через замыкающий контакт реле избирания думпкаров к магистральному токопроводу, причем контрольный прибор выполнен в виде подключенного к выходу генератора импульсов измерителя частоты с индикатором угла наклона кузова на его выходе.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона-самосвала (думпкара) с расположением на нем генератора импульсов и подсоединением его к кузову думпкара, на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Устройство содержит установленный на хребтовой балке 1 генератор 2 импульсов изменяемой частоты, регулируемой при помощи тяги 3, соединенной

749718 с кузовом 4. На локомотиве установлен измеритель = частоты, к которому подключен индикатор б угла наклона кузова 4. Измеритель 5 подключен к магистральному токопроводу 7, идущему по всему поезду. Между вагонами провода соединяются с помощью межвагонных электрических разъемов 8 ° Параллельно измерителю подключено реле 9, блок ;îHTàêTbI которого 9. 1 включены в цепь контрольной лампы 10 наклонного ® положения кузова 4. Генератор 2 импульсов подключен параллельно концевым выключателям 11 наклонного положения кузова 4. Генератор 2 и выключатели 11 подключены к магистральному токопроводу через замыкающий контакт 12 реле избирания думпкара (на чертеже не показана).

Работа устройства заключается в следующем.

При выгрузке данного думпкара в 2О нем включается реле избирания, которое своим контактом 12 подключает к магистральному токопроводу 7 генератор 2 импульсов и концевые выключатели 11. Иа остальных думпкарах 25 в этом время эти приборы отключены от магистральных токопроводов. Генератор 2 начинает работать на частоте, соответствующей транспортному положению кузова 4. Электрические колебания, вырабатываемые генератором

2, передаются на измеритель 5 частоты в локомотив. Стрелка индикатора б при данной частоте установлена на нулевой отметке. Как только кузов 4 начнет подниматься, его перемещение через тягу 3 передается на регулятор частоты генератора 2, в результате чего его частота.изменяется. Это изменение фиксируется индикатором б, шкала которого проградуирована в уг- 4О лах поворота кузова. Когда кузов 4 достигается максимальной точки поворота, замыкается один иэ концевых выключателей 11, при этом генератор 2 оказывается зашунтированным и перестает работать, а потенциал прикладывается к катушке реле 9, блок контакт 9. 1 которого замыкается и подключает к питанию лампу 10, сигнализирующую о завершенности процесса вы- gg грузки. При посадке кузова 4 и отключении концевого выключателя 11 снова вступает в работу генератор 2, ио частота его работы изменяется от предельной; соответствующей наклонному положению кузова к частоте, соответствующей транспортному положению, что отражается перемещением стрелки индикатора б к нулевой отметке.

Устройство обеспечивает воэможность непрерывного контроля положения кузова при разгрузке думпкаров, позволяет предотвращать их в бункер и в конечном счете повышает оперативность в работе, приводящую к повышению производительности перегрузок горнорудной массы карьерным железнодорожным транспортом.

Формула изобретения

Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке, включающее установленные на каждом думпкаре и взаимодействующие с его кузовом, концевые выключатели, подключенные к контрольному прибору в локомотиве с помощью магистрального токопровода, и реле избирательности думпкаров, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения точности контроля,оно снабжено установленным на думпкаре генератором импульса изменяемой частоты, регулируемым механически при помощи тяги, связанной с кузовом думпкара, и электрически подключенным через замыкающий контакт реле избирания думпкаров к магистральному токопроводу, причем контрольный прибор выполнен в виде подключенного к выходу генератора импульсов измерителя частоты с индикатором угла наклона кузова на его выходе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шевченко Е. П., Авилова Л. Ф., Пономарева В. А. Контроль за разгрузкой думпкаров с локомотива., "Промышленный транспорт", Р 2, 1975, с. 14-16 (прототип).

749718

Заказ 4533 3 Тираж

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. . 4 5 одписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Корнева

Редактор Н. Воликова Тех ед И.Петко Ко кто Ю. ИакаРенко

Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.
Наверх