Ротор синхронной неявнополюсной машины

 

<11 750651

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2398159/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Ц Кл з

Н 02 К 3/12

Гасударственный наинтет

СССР (53) УДК 621.313..04 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 но делам наабретеннй н вткрытнй (72) Автор изобретения

Г. И. Синицын (71) Заявитель (54) РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛ ЮСНОй МАШИ Н Ы

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в роторах синхронных неявнополюсных машин.

Известен ротор синхронной неявнополюсной машины, имеюший чередующиеся пазы разной высоты, в которых размещены концентрические катушки возбуждения, причем катушки, расположенные в глубоких пазах, разделены по высоте на две части (1).

Недостаток известного решения — неполное использование медиротора и недостаточная ремонтоспособность.

Известен также ротор синхронной неявнополюсной машины, содержащий магнитопровод с пазами и размещенной в них обмоткой возбуждения, катушка которой, находяшаяся в пазах, совпадающих с поперечной осью машины, разделена на секции, направление отгиба лобовых частей которых чередуется по высоте (2).

Недостатком данной конструкции является недостаточная ремонтоспособность ротора, заключающаяся в затруднении доступа к местам соединения шин токоподвода с обмоткой возбуждения.

Цель изобретения — улучшение ремонтопригодности ротора.

Цель достигается тем, что нижняя по высоте паза секция катушки выполнена короче остальных и смещена в сторону магнитопровода, по крайней мере, на один ряд лобовой части.

На чертеже показан ротор синхронной неявнополюсной машины в аксонометрии.

В магнитопроводе 1 ротора выполнены пазы 2 и 3 различной глубины, так что глубокий паз расположен на поперечной оси машины. В пазы ротора уложены катуш10 ки 4 — 8 обмотки возбуждения. Катушки 7 и 8 уложены в глубокие пазы ротора. Катушка 7 разделена по высоте на две части

9 и 10. Катушка 8, расположенная в пазу, совпадающем с поперечной осью, разделе15 на по высоте на три секции 11, 12 и 13.

Для облегчения доступа к месту соединения шин токоподвода 14 с обмоткой возбуждения лобовые части верхней 11 и нижней 13 секций катушки отогнуты в сторону, противоположную отгибу средней секции 12. гв При этом нижняя по высоте паза секция 13 смещена в сторону торца магнитопровода 1 на один ряд лобовой части.

Междуполюсное соединение обмотки возбуждения осуществляется с помощью ши750651

Формула изобретения

Составитель Ф Подольская

Редактор И. Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 4478/23 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны 15, пропущенной через отверстие 16 в валу ротора. Катушки между собой соединяются перемычками 17.

Разделение катушек по высоте производится с учетом требования взаимного уравновешивания полюсов ротора, S

Предложенное техническое решение улучшает ремонтопригодность машины, так как— места соединений, которые могут быть распаяны при осуществлении ремонтных работ, находятся в доступных местах лобовых частей обмотки возбуждения.

Ротор синхронной неявнополюсной машины, содержащий магнитопровод с пазами и. размещенной в них обмоткой возбуждения, катушка которой, находящаяся в пазах, совпадающих с поперечной осью машины, разделена на секции, направление отгиба лобовых частей которых чередуется по высоте, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности, нижняя по высоте паза секция катушки выполнена короче остальных и смещена в сторону магнитопровода, по крайней мере, на один ряд лобовой части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 229667, кл. Н 02 К 19/26, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 598184, кл. Н 02 К 3/12, 1971.

Ротор синхронной неявнополюсной машины Ротор синхронной неявнополюсной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх