Механизм поворота

 

О П И С А Н И Е (ii)75l578

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2647378 25-08 (51)М.Кл В 230 17/02 с присоединением заявки—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 62-589.8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Автор изобретения

Ю. А. Краюхин

Минское специальное конструкторское бюро протяжных станков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в станкостроении.

Известны механизмы, содержащие ползун с зубчатым колесом, установленный в направляющих корпуса, неподвижную зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с колесом, и ведомый вал с кривошипом (1).

Недостатком известных механизмов является сложность конструкции из-за боль- 10 шого числа кинематических звеньев.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также обеспечение самоторможения ведомого звена в крайних положениях. 15

Для этого зубчатое;колесо снабжено радиальной направляющей, несущей па",åö кривошипа ведомого вала, ось которого расположена в плоскости перемещения оси зубчатого колеса на расстоянии половины его хода и параллельно ей, а радиус кривошипа равен половине длины хода указанного колеса.

На фиг. 1 изображен механизм, разрез по плоскости движения оси ведущего зубчатого колеса; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1 с неподвижной рейкой 2 и направляющими 8, 4 и б, в которых установлен ползун б и гидравли- З0 ческий цилиндр 7 для привода возвратнопоступательного движения ползуна б. В подшипниках ползуна б установлено зубчатое колесо 8, снабженное радиальной направляющей 9, параллельной направлению перемещения ползуна б. В подшипниках корпуса 1 установлен ведомый вал 10 с кривошипом 11, взаимодействующим с радильной направляющей 9. Ось ведомого вала

10 расположена в плоскости перемещения осп зубчатого колеса 8 и параллельно этой осп, а ось крпвошипа 11 совпадает с осью зубчатого колеса 8.

Радиус кривошппа 11 равен половине длины хода ползуна б, а длина хода ползуна равна половине длины начальной окружности зубчатого колеса 8.

Механизм работает следующим образом.

Прн перемещении ползуна б вправо зубчатое колесо 8, обкатываясь на рейке 2, поворачивается на 180 и перемещается на расстояние, равное половине длины начальной окружности. Вместе с зубчатым колесом 8 сложное движение вращения и поступательного перемещения совершает радиальная направляющая 9, которая, взаимодействуя с кривошипом 11, поворачивае-. на 180 ведомый вал 10. Так как радиус крпвошипа 11 равен половине длины хода

751578

4-А фиг. 2 ползуна б, то в крайнем правом положении ось кривошипа 11 вновь совмещается с осью зубчатого. колеса 8. Блаподаря совмещению осей ведущего зубчатого колеса 8 и кривошипа 11 в начале движения и плавному увеличению расстояния между упомянутыми осями от нуля до величины, равной радиусу кривошипа 11, в первой половине движения с последующим плавным уменьшением этого расстояния до нуля во второй !о половине, обеспечивается плавное изменение скорости поворота ведомого вала 10 по гармоническому закону в течение всего времени поворота и самоторможения ведомого вала в крайних положениях. 15

Формула изобретения

Механизм поворота, содержащий ползун с зубчатым колесом, установленный в на- 20 правляющих корпуса, неподвижную зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с колесом, и ведомый вал с,кривошипом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и обеспечения самоторможения ведомого звена в крайних положениям, зубчатое колесо снабжено радиальной направляющей под палец кривошипа ведомого вала, ось которого расположена в плоскости перемещения оси зубчатого колеса на расстоянии половины его хода и параллельно ей, а радиус кривошипа равен половине длины хода указанного колеса.

Источник информации,. принятый во внимание при экспертизе:

1. Дащенко А. И., Нахапетян Е. Г. Проектирование, расчет и исследование основных узлов автоматических линий и агрегатных станков. М., «Науками, 1964, с. 177—

178, р. 114, 751578

Б-b фиг.3

Составитель В. Кутурин

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Т. Морозова

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатеить

Заказ 843/1021 Изд. № 366 Тираж 1160 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм поворота Механизм поворота Механизм поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть использовано в автотракторной промышленности

Изобретение относится к области обработки металлов и токопроводящих материалов резанием, обработке изделий на универсальных и специальных станках всех уровней автоматизации в различных условиях организации производства, а также при исследовании стойкости режущего инструмента

Изобретение относится к станкостроению, сборке и эксплуатации станков

Изобретение относится к области металлообработки, определению деформации срезаемого слоя при резании металлов

Изобретение относится к способу оценки состояния процесса производства деталей, обеспечивающего размеры взаимного расположения их конструктивных элементов, и может быть использовано во всех отраслях производства крупно- и мелкосерийного производства

Изобретение относится к области металлообработки, определению деформации срезаемого слоя при резании

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для определения точности металлорежущих станков

Изобретение относится к области автоматического сканирования поверхностей моделей, имеющих сложную поверхность для дальнейшего использования результатов в создании управляющих программ станков с ЧПУ

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам регулирования параметров конструктивных элементов изготавливаемой штамповой оснастки

Изобретение относится к контрольным устройствам для технологических машин, предназначенным для защиты оператора технологической машины в критических рабочих ситуациях
Наверх