Шлифовальный станок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< » 75I584 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2613696/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М Кл з В 24 В 5/12

В 23 Q 7/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. И. Письман, Е. Н. Нестеров, Л. С. Кац и П. Г. Макаров (71) Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) 1ДЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к станкам для обработки поршневых колец.

Известен шлифовальный станок для снятия литейных .конусов на поршневых кольцах (1). Станок предназначен для одновременной обработки только одной поверхности: снятия наружного либо внутреннего конуса.

Недостатком станка является его низкая производительность.

Наиболее близким решением .к изобретению является зилифовальный станок, обработка наружной,и,внутренней поверхностей на котором осуществляется одновременно на двух позициях (2).

Загрузка станка производится вручную, выгрузка автоматизирована.

Недостатком этого станка является наличие сложной транспортной системы, осуществляющей многоэтапную перегрузку,изделий, что ведет к появлению больших затрат, вспомогательного времени на межоперационную транспортировку .и снижает производительность труда.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение производительности станка за счет сокращения .времени межпозиционных транспортировок.

Цель достигается тем, что механизм переноса выполнен в виде четырехпозицион.ного барабана с горизонтальной осью вращения, установленного с возможностью перемещения для подвода колец,в зону обработки и снабженного механизмом угловой ориентации подвесок, выполненным в виде установленной на оси барабана неподвижной центральной швстерни, связанной че10 рез паразитные шестерни с размещечными в барабане шестернями угловой ориентации, несущими подвески, причем последние выполнены в форме полос с отогнутыми вверх. краями.

15 Поршневые кольца, надетые на подвески, выполненные в форме полос, более устойчивы против .раскачивания при повороте барабана, чем на подвесках в форме цилиндрических пальцев в станке-,прототипе, что позволяет ускорить поворот барабана.

На фиг. 1 схематично:изображен станок; на фиг. 2 показана схема обработки изделий; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.

2 (в позиции внутреннего шлифования) .

Механизмы станка, расположены,на станине l. Барабан 2 соединен с мальтийским крестом 8 и установлен на подшипниках на штанге 4. Штанга 4,имеет направляющие о для осевого перемещения и шарнирно соединена с кривошипно-шатунным меха751584

4 затнутых вверх, пакеты колец лучше удерживаются при осевых движениях барабана 2.

При перемещении барабана 2 в рабочую позицию пакет колец, висящий на подвеске

20, надвигается на шлифовальный круг внутришлифовальной бабки 21. Затем к пакету колец подводится цилиндром 22 вращающийся ролик 28, прижимая кольца к шлифовальному кругу и отделяя их от подвески 20.

Происходит обработка внутренней поверхности колец, по окончании которой ролик отводится от пакета колец, после этого обратным ходом цилиндра 7 барабан 2 отводится в,исходное положение. Вышеописанным путем барабан 2 снова поворачивается на 90, и годвеска 20 с кольцами, обработанными,во внутренней поверхности, переходит в позицию наружного шлифования, а в позиции внутреннего ш"",Hôîçàíèÿ оказывается очередная подвеска 20 с пакетом необработанных колец. Барабан 2 вновь перемещается .в рабочее положение, после чего осуществляется обработка колец в позициях внутренней и наружной шлифовки одновременно, При следу.ющем повороте барабана 2 полностью обработанный пакет колец переносится в позицию разгрузки, откуда разгрузочным механизмом передвигается с подвески 20 на штырь,магазина. Таким образом осуществляется непрерывнач работа станка.

Зо

Шлифовальный станок для снятия литейных конусов на поршневых кольцах, содержащий станину с расположенными на ,ней бабками для наружного,и,внутреннего ,шлифования и механизм переноса с подвесками для пакетов колец, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения производительности станка путем сокращения времени межпозиционных транспортировок, механизм переноса выполнен в виде четырехпозиционного барабана с горизонтальной осью вращения, установленного с,возможностью перемещения для подвода колец в зону обработки и снабженного механизмом угловой ориентации подвесок, выполненным в виде установленной на оси барабана.неподвижной центральной шестерни, связанной через паразитные шестерни с размещенными в барабане, шестернями угловой ориентации, несущими подвески, причем последние выполнены в форме полос с отогнуты.ми,вверх краями, низмом б, приводимым в движение пневмоцилиндром 7 через реечную передачу 8.

Поворот и индексация мальтийского креста 3 с барабаном 2 вне зоны обработки осуществляется диском 9, имеющим кривошипы 10 и фиксирующие секторы 11. Диск

9 приводится через храмовый механизм 12 и реечную передачу И от пневмоцплиндра

14. На барабане 2 имеются пазы 15 для его фиксации от поворота в зоне обработки, при помощи планки 1б, закрепленной на станине 1.

Внутри барабана 2 расположен шестеренчатой механизм угловой ориентации подвесок для заготовок, который состоит из невращающейся центральной шестерни 17, закрепленной на штанге 4 и закрепляющейся с паразитными шестернями 18, которые связаны с шестернями 19, несущими подвески 20 для заготовок. Шестерни 19 имеют числа зубьев, одинаковые с шестерней 17. Подвески 20 имеют форму полос с отогнутыми.вверх концами.

На станине 1 установлена внутришлифовальная бабка 21 и подводимый к,ней пневмоцилиндром 22 прижимной .ролик 28, снабженный приводом 24, шарнирно подвешенным на станине 1.

В позиции наружного шлифования на станине 1 установлен ведущий ролик 25 с приводом 2б и подводимая к нему бабка

27 для наружного шлифования, перемещение которой осуществляется пневмоцилиндром 28, шарнирно подвешенным на станине 1.

С торцов пакеты, колец в позициях обработки ограничиваются щеками 29 и ЗО.

Станок работает следующим образом.

При .включении станка,по команде от системы управления пневмоцилиндр 14 через реечную передачу Ии храповой механизм 12,поворачивает диск 9 на 180 . Поэтому один из кривошипов 10 поворачивает мальтийский крест 8 с барабаном 2 на 90, а сектор 11 производит, индексацию мальтийского креста 8. При повороте барабана

2 шестерни 19 с подвесками 20 обкатывают=я через паразитные шестерни 18 по неподвижной центральной шестерне 17, благодаря чему подвески 20 сохраняют первоначальную угловую ориентацию, т. е..их плоскости сохраняют горизонтальное положен.не.

После поворота барабана 2 по командам системы управления происходит взвод цилиндра 14 и храпового механизма 12, а оарабан вместе со штангой 4 выдвига;-тся в рабочую .позици1о пневмоцилпндром

7 через реечную передачу 8 и кривошипноз атунный механизм б, совершающий поворот на 180 .

Прп этом соответствующий паз 15 барабана 2 наезжает,на планку lб, фиксиру;ующую барабан 2 в рабочей позиции.

Благодаря тому, что концы подвесок 20

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шлифовальный станок, фирма «Леман», ФРГ, 1970.

2. Шлифо.вальный станок, мод. 5.224/01, фирма «Гетце-Верке», ФРГ, 1972.

751584

«4 тр: . Л

Риз. z

Составитель В. Брук

Текред А. Камышникова

1;оррсктор C. Файн

Редактор Г. Улыбин а

Тип, Харьк. фнл. пред. <Патент>

Заказ 848/1014 Изд. ¹ 364 Тн1ан; 955 По;и» сно

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и о-,крытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шлифовальный станок Шлифовальный станок Шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:
Наверх