Колесо железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е((ii!751666

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503535/27-11 (51) М. Кл.з

В 60В 19/10

I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет! (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28, Государственный комитет (53) УДК 625.2.012.3,(6 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

В. П. Есаулов, А. T Есаулов, В. М. Кузьмичев, А. А. Алимов, Э. А. Белобрицкий, А. С. Брусиловский, М. И. Староселецкий, Н. М, Санько, В. И. Корж, А. П. Бибик, П. Ф. Миронов, В. П. Гончаренко, Л. С. Калашникова, Б. В. Осташевский и Г, П. Кострижев

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колеса железнодорожного транспортного средства.

Известно колесо железнодорожного 5 транспортного средства, содержащее ступицу, шнек, обод и экранирующий элемент, расположенный между ступицей и ободом (1).

Однако, известное колесо не обладает 10 достаточной эксплуатационной надежностью, так как в процессе эксплуатации колеса происходит интенсивныи нагрев его обода. Этот нагрев особенно заметен в процессе торможения, т. е. в период воздейст- 15 вия на колесо тормозных элементов пли при резком торможении, в зоне скольжения колеса по рельсу, когда температура обода достигает 500 — 700 С.

Такое повышение температуры, тем бо- 2р лее локальное, начавшееся в ободе, распространяется от него в диск, а от диска— в ступицу, увеличивая напряженное состояние колеса в целом путем нарушения стабильности остаточных напряжений. Увеличение напряженного состояния колеса ведет к снижению его эксплуатационной надежности за счет образования микро- и макротрещин, которые в условиях приложения циклических нагрузок ведут к появлению трещин. Кроме того, высокие температуры, зародившиеся в очаге трения (колесо-колодка) нагревают обод и передаются на диск, ухудшая условия работы диска как упругой

oá0 0÷ки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что экранирующий элемент выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске, причем.

h=0,1 — 0,25 В, о=0,7 — 1,0 В, D„=-0,7 — 0,8 D„, где h — высота утолщения:

b — ширина утолщения;

D,. — диаметр утолщения;

D, — диаметр колеса по кругу катания;

 — ширина обода.

На чертеже показано предлагаемое колесо.

Колесо состоит из обода 1, диска 2, ступицы 3 и экранирующего элемента 4. Последний выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске 2 со следующими параметрами:

751666

Формула изобретения

Составитель А. Честной

Техред Л. Куклина

Корректор О. Гусева

Редактор Т. Горячева

Заказ 1220/2 Изд. № 373 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

h=0,1 — 0,25 В, о=0,7 — 1,0 В, D,=07 — 0,8 D, где h — высота утолщения;

b — ширина утолщения; 5

D, — диаметр утолщения;

Вн — диаметр колеса по кругу катания;

 — ширина обода.

Колесо работает следующим образом.

При нагреве обода колеса тепло из него 10 по диску поступает в экранирующий элемент, поскольку последний имеет массу, существенно отличающуюся от массы соответствующей части диска, на его нагрев требуется значительное количество тепла. 15

При этом это тепло быстро рассеивается, экранирующий элсмент имеет большу|о площадь поверхности. Таким образом, в часть диска, сопряженную со ступицей, поступает незначительное количество тепла. Эта часть диска практически не нагревается, соответственно не нагревается ступица. Это в свою очередь снижает напряженное состояние колеса в процессе его работы и тем самым увеличивает его эксплуатационную надежность.

Колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее ступицу, диск, обод и экраннрующий элемент, расположенный между ступицей и ободом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, экранирующий элемент выполнен в виде кольцеобразного утолщения на диске, причем

h=0,1 — 0,25 В, b=0,7 — 1,0 В, D,=07 — 0,8 D„-, где h — высота утолщения;

b — ширина утолщения;

D,. — диаметр утолщения;

D„— диаметр колеса по кругу катания;

 — ширина обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 203718, кл. В 60В, 12.10.70 (прототип) .

Колесо железнодорожного транспортного средства Колесо железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки

Колесо транспортного средства включает в себя основную часть колеса и множество лопастей обода, которые соединены с, по меньшей мере, одной боковой поверхностью основной части колеса. Каждая из лопастей обода содержит направляющую воздушный поток секцию и способствующую воздушному потоку секцию, которые размещены в последовательности спереди и сзади на лопасти обода. Лопасти обода выполнены за одно целое с модулем обода. Модуль обода имеет окружность, на которой предусмотрено множество защелкивающихся элементов. Защелкивающиеся элементы защелкиваются в выемки внутреннего обода внешней поверхности основной части колеса, чтобы соединять модуль обода с внешней поверхностью основной части колеса. Технический результат - снижение аэродинамического сопротивления, а также шума колеса. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх