Грузозахватное устройство

Авторы патента:


 

(i ц 75 I 779

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2582653/29-11 с присоединением заявки ¹ (51),ч 1,, з

В 66С 1/12

В 66С 1/G8 (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. П, Иванов (71) Заявитель

Государственный проектно-технологический институт деревообрабатывающего станкостроения (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области грузозахватных устройств, обеспечивающих помимо захвата груза и ряд других функций: выравнивание его положения, кантованис поворот.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму с захватными органами и механизм выравнивания положения груза, включающий подвесной рычаг с прикрепленными к нему гидравлическими 10 цилиндрами (11.

Это устройство, однако, не обеспечивает захвата различных видов груза и имеет ограничеп11ые функции.

Наиболес близким к изобретению являет- 15 ся грузозахватное устройство, содержащее корпус, соединенную с корпусом посредством несущего гидроцилиндра с подпружине1гным поршнем проушину для навешивания па крюк крана, установленные на кор- 20 пусе захватные органы и механизм выравнивания положения груза, включающий приводной гидравлический цилиндр и управляющий золотник (2).

Недостатком этого устройства является 25 ограниченность его функций, так как с его помощью нельзя производить операции кантования, поворота и плавного опускания груза.

Целью изобретения является расширение 30 функций устройства путем обеспечения с его помощью процессов кантовапия, поворота груза и его плавного опускания.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе установлены два барабана с тросами, на которых закреплены захватные органы, зубчато-реечный механизм, связывающий барабаны с приводным гпдроцилпндром, п центральный крюк, соединенный зубчатой передачей с приводным гндроцилиндром, причем устройство снабжено дополнительным управляющим золотником и регулятором скорости, соединенными трубопроводамп между собой и несущим гидроцплиндром, дополнительно оборудованным плавающим поршнем, а на корпусе установлен баланспрный груз, кинематически связанный с основным золотником.

Прп этом основной и дополнительный зо;IoTIiIII !I могут 6bITh снабжены рукоятками ручного управления.

На чертеже изображено грузозахватное устройство в аксонометрии.

Устройство состоит из одностороннего несущего гидроцплиндра 1 с квадратным штоком 2, На конце штока закреплена проушина для навешивания на крюк крана. Пружиной 3 шток подпружинен на втягивании.

В теле поршня размещен обратный клапан

4. Шток 2 имеет внутреннее сверление для

751779 подвода жидкости. Во ипсштоковой полости

ГИ 1POIIИЛПНДРЯ РЯЗМЕП.СН Плс Ьяlошпп I(OP

Lè(cI1b 5. 1 (,нлиндр cf:oc!! 1 пльЗОЙ жссг! кс сосд. и(сИ с корпусом J, пя котором носрсдстзом

ocII 7 закреплены дия бяраба а 8. IIB оси 7

3BKpPПлСнЫ T;1K>KF. I1Il;IIIflppI(IССкяЯ 9 Il Коннческа5(10 шестерни. Первая cocäèïåíà с рейкой 11, связанной с гидроцнлнндром 12, а вторая — с конической шестср ей крюка

13. На бараоапях наьпты и средней точкой жестко coo+If(10(fbi с ннм(тросы 14. Па концах которых закреплены захвапсые органы

15. Ь, Kop(i> c> 6 с Возможное(blo !с !с(агн(я в плоскости барабаня 8 прикрсплcí балансирный груз 16 на оси 17. К нему прикреплен свопм кулачком трехпозиционный четырехходовой золотник 18. Б среднем поло>кепи(f балянснрньш груз фиксируется фиксатором 19, здесь же закреплены дополнительный реверсивным золотник 20 и регулятор 21 скорости. Ручками 22 и 23 золотниками 18 и 20 можно управлять вручную.

Работает устройство в нескольких ре>ким ах.

Б исходном положении пружина 3 преодолевает все устройства и другие сопротивления и втя(ивает шток 2 внутрь гидроцилиндра 1. При этом жидкость, паходящ25(cf! во внештоковой полости, через клапан 4 псрстскяет в шгоковую полость, я оставIlI I I i (C5I О О bo)1 МЕЖДУ Дв"! М 51 I(OP I(I l f 5I &(II СЛУЖИТ дЛя (СОМПСНСс!цпи у 1 ЕЧЕК. I p(I Э! Ом I(ppВый ЗОЛ ОТ!(Пl 18 СТО! В IICIIT pa if>f(o>! Поло женин, и фиксатор 19 груза 16 закрыт. Второй золоп:нк 20 стоит .. одном пз крайi;i!., I(0. i O>KC If i(fL

В режиме Выравнивания груза его зацспляют органами 15 и приподнимают. Если груз имеет несимметрично расположенный центр тяжести, то груз н устройство занимают наклонное положение. За ручку 22оттягивают сриксатор 19., н !руз 16 поворачивается вокруг оси 17, включая золсп нк в ту пли ппую сторону, в зависимости от угла (!2клона груза. При этом жидкость в штоковой полости, сжатая весом груза, пройти через клапан 4 в полость между исрхппмн поршI!5(M(1 IIC может. При CpBO;!Tb!FIB!!Ilil 30>IOT(I(Iка 18 oi!2 направляется в п(дроцилиндр 12 и поступает через золотник 18 в регулятор

21 скорости н далее по сверлешпо в штоке

2 — в полость пад поршнем 5. Поскольку прн перемещении штока 2 с)бьс(! Иод его поршнем освобождается оольшнй, чем выТССНЯЕТСЯ H3 L ITOKOBOII I(O.TOC f f(, TС IIOPIUCI!b

5, перемещаясь з;; верхним поршпсм, компенсирует разинцу этих ооъс:яов. Рейка 11, перемещаясь поршнем п(дроцнлиндра 12, через цилиндрис!ескую шестсршо 9 поворачивает och 7 с барс!бс!Пc!Мн 8

10, а последняя через вторую ко:!п(ескую шестершо поворачивает крюк 13. Это движение продолжается до тех пор, пока груз не выравняется за счет изменения длины концов троса 14. один пз которых при врашенин барабаня 8 н:-(кручнвается I(2 него, а другой сматывается. Устройстго займет

1icp1!Ип!льнсс:!Олсжснпс, н I p>, 3 16 сВОнм

fI нк И-.ором 119 фикс !р1ется !. средне:: fio-!

2, . >КP I!! Н.

I>> рс>!си1(с IF! 1!тов211ия Гру 32 Все э.чем IITI>I устройства работают т!K >ке, кяк описано ш.ш(с, с -ой разницей, !To, вынув фиксатор

19 груза 16 за ручку 22, ею жс оттяп(вяют

10 f)2;(2((c(fp, а с пнм i: кулачок зо "oTIII!«2 18 в сторону >1

15 В неитРс!льнсс пслсжс(i!c I IP!f этом пРекРащастся дви>(сс :и!е рс йк,(11 н других элем гл ггов.

Б режиме мсхянн (сс!гого поворота вокруг г>срг(пс!!льной uci! груз подвешi. àioò к крю20 ку 1 3 (. () ус!(с(i l: 22 ми!);!()г! Я!o f r".o f(ooopoToi f

l3 желаемую сторону. Прн этом все элементы работают в соотвеч-ств(ш с вышеописанной схемоЙ, и крюк 13 с грузом поворачивается шестерней 10, а барабаны 8 при этом

25 грокру;пваются Вхолостую.

Б режиме плавногс о((ускання груз может бытi> подвешен к Kp!Oêó 13 илн захвачен захватным;! орг2112(c 15. Плавным опусканием управляют при помощи ручки 23. Прн

30 Зтс 5(;foл011:IiK 20 псреВОДнтсЯ ВО Второе (ср !1шсс положение н сосдш!яет послсдоват.Л(Н!О ВерХН(ОЮ НОЛССс Ь ОДНОСтОрОШ(ЕГО цилиндра с его lf!i>K!1! Полостью через pcl) ;I ятор 2 1 око)) Ос: ff, ти (,iocTI!! l! pTc51 нсос3> ХОДИ!с!ОС Гла:>110 . !!lf) СКяпне (СС)рПМСа 6

fI.,fpcTc с гру,ом.

Форм) ля изобретения

1. Грузозяхвап ос устройство, содержащее корпус, ссед;и!с;шу(о с корпусом посредством ссу:ц..".с гидро:!нлипдра с подпружннснпым поршнем проушину для навешива45 пня на крюк кра:12, установ ILIII(bfc на кори cc зяхзяп ыс органы и механизм выравнивания полo>Kc(I((5: груза, включающий

ПРИВО Я ПОИ 1 ff IP2ВЛИссССIСИЙ ЦНЛИПДР И, П равляющ(гй золопшк, о т л и ч а ю щ е е с я

50 тс.с(, что, с целью расгпирсния фу.нкций устройсгва путем обссг(счсння с его помощью процессов кянтовання, поворота грузя и его плавнс!го опускания, I!à корпусе установлены два оярябяпя с тросямн, П2 которых за55 кренлсш.; захватныс ор(!!(lb(, зубчато-ресчный меха!шзм, связывающий бараояны с приво (!Iffм гндроцнлш;дрсм, и центральный крюк, сос дннсппый зубчатой передачей с приводп гидроц(ли, причем уст00 ройство снабжено;ополпитсльным управлпощнм золотником i регулятором скороcTI!, сосд(шспнымн труоопроводами между собой и несущим гндроцилиндром, дополнительно оборудованным плавающим порш65 нем, а на корпусс установлен балансирный

751779

Составите;1b Ю. Козлов

Текред А. Камыш".икова Корректор О. Иоанесян

Редактор А. Купрякова

Заказ 1222/13 Изд. М. 385 Тираж 956 Г1одпнсное

НПО с<Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 груз, кинематически связанный с основным золотником.

2. Устройство по п. 1, отл ич а гогцееся тем, что основной и дополнптсльный зо",отники снабжены рукоятками ручного управления.

Источники информации, I- ðè!.ÿTûc во внимание при экспертизе

1. Патснт ФРГ М 1955342, кл. 35В 1/66, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 178077, кл. В 66С 1/66, 1965 (прототип).

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх