Вагон для транспортирования взрывчатых веществ при электровозной доставке

 

(i i) 75 I 998

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРETi:Èéя йюз Ьйетскнх

Социалистическйл

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2610340;22-03 (51) М Клз

Е 21 С 37/00

F 42 D 5/04 с присоединением заявки № (53) УДК 622.236.46 (088.8) (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. П. Черкасов, М, А. Смирнов и Г. T. Исхаков

Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ВАГОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ Hi È ЭЛЕКТРОВОЗНОИ ДОСТАВКЕ

Государственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области механизации процесса доставки гранулированных взрывчатых веществ к месту ведения взрывных работ с последующим заряжением шнуров и скважин. Оно может оыть использовано преимущественно в гор нои промышленности при разработке месторождений полезных ископаемых в подземных условиях оуровзрывным спосооом.

Известен вагон, служащии для доставки гранулированных ы5 к месту ведения взрывных работ с последующим заряжанием шпуров и скважин jl).

Этот вагон содержит кузов, смонтированный на раме ходовой части рудничной вагонетки, сверху кузов снабжен люками, через которые осуществляется загрузка и выгрузка В.

Такие вагоны при доставке ВВ к месту ведения взрывных работ с откаткой контактными электровозами представляют повышенную взрывоопасность, так как при случайном соприкосновении поверхности вагона с контактным проводом образуется искра короткого замыкания, а последнее влечет за собой взрыв.

Известен вагон, содержащий кузов, смонтированный íà раме ходовой части рудничной вагонетки. Верхняя часть кузова снабжена люками, через которые производится загрузка вагона, в нижней части кузова расположено выпускное отверстие. Разгрузка производится с помощью питателя, смонтированного под ьыпу скным отверстием 12).

Такие вагоны более удобны, так как у них выпускное отверстие расположено в нижнеи части кузова, но как и вышеописанные вагоны по тем же причинам они представляют серьезную опасность взрыва в случае появления искры при соприкосновении с контактным проводом.

Целью изобретения является обеспечение взрывобезопасности доставки взрывчатых веществ к месту. ведения взрывных работ.

Указанная цель достигается тем, что вагон снабжен диэлектрическими прокладками, одна из которых размещена между кузовом и ходовой платформой, а другая закреплена на поверхности крышки кузова.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 изображена часть кузова с крышкой и диэлектрической прокладкой.

Вагон для транспортирования ВВ содержит кузов 1 с крышкой 2, закрепленной к ходовой платформе 3 через диэлектрическую прокладку 4. В крышке вагона выполнены загрузочные люки 5, а к внутренней поверхности крышки закреплена диэлектрическая прокладка 6. Для крепления крыш751998

Ди 1 ки к кузову 1 по его периметру приварены

П-образные проушины 7, а в крышке выполнены прорези 8 для размещения фиксирующих ремней 9.

В нижней части вагона выполнено выпускное отверстие 10 с шибером 11, а под выпускным отверстием размещен питатель.

Вагон для доставки ВВ работает следующим образом.

На пункте загрузки ВВ при снятой диэлектрической прокладке 6 через открытые люки о осуществляют загрузку кузова 1.

После окончания загрузки кузова вагона люки закрываются, а внутренняя часть крышки снабжается диэлектрической прокладкой 6. Затем крышка своими прорезями 8 одевается на П-образные проушины 7 и фиксируется ремнями 9. Груженый вагон контактным электровозом транспортируют к месту ведения взрывных работ.

В случае соприкосновения контактного провода 12 с вагоном загорание или взрыва

ВВ не произойдет, так как вагон изолирован от рельсов диэлектрическими прокладками.

Формула изобретения

Вагон для транспортирования взрывчатых веществ при электровозной доставке, содержащий кузов с крышкой, установленный на ходовой платформе, загрузочные люки, выпускное отверстие и питатель, расположенный под выпускным отверстием кузова, отличающийся тем, что, с цедр лью обеспечения взрывобезопасности доставки взрывчатых веществ к месту ведения взрывных работ, вагон снабжен диэлектрическими прокладками, одна из которых размещена между кузовом и ходовой плат15 формой, а другая закреплена на поверхности крышки кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Солганик В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горных предприятиях. Киев, «Техника», 1974,с.81.

2. Кайшигулов P. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. М., ИНТИцветмет, 1973, 25 с. 21.

751998

Редактор Д. Павлова

Заказ 1217/18 Изд. № 375 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель С. Кошколда

Техред Л. Куклина

Корректоры: P. Беркович и Т. Трушкина

Вагон для транспортирования взрывчатых веществ при электровозной доставке Вагон для транспортирования взрывчатых веществ при электровозной доставке Вагон для транспортирования взрывчатых веществ при электровозной доставке 

 

Похожие патенты:
Наверх